«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
Денис Михайлович Грибков

Денис Михайлович Грибков

Заместитель руководителя Учебно-виртуального комплекса «Mentor Medicus» Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, Москва

Член правления Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД

Эксперт рабочей группы по симуляционному обучению Министерства здравоохранения Российской Федерации

В 1990 году окончил Московский Речной Техникум (МРТ) по специальности «Техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых энергетических установок», где в ходе подготовки по специальности прошёл обучение на тренажёрах и симуляторах по различным программам (эксплуатация и ремонт судовых двигателей, эксплуатация и ремонт судовых вспомогательных механизмов, управление судном, борьба за живучесть (действия в аварийной ситуации). Прошёл подготовку по спасению, транспортировке и реанимации утопающих. С 1988 года является членом Общества спасения на водах (ОСВод). Впоследствии, окончил Московскую государственную академию коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС) по специальности «Механизация и автоматизация строительства».

С первых дней создания принимал участие в организации Центра непрерывного профессионального образования, строительство которого было начато с 5 августа 2009 года. ЦНПО стал правопреемником Центра практических навыков, который в 2007 году стал одним из самых первых в стране, комплексно использующих симуляционные технологии в тренинге практических навыков.

С 2010 года принят на работу заместителем руководителя Учебно-виртуального комплекса «Mentor Medicus». За прошедшие годы разработал и внедрил целый ряд симуляционных учебных модулей, в частности: модули по первой помощи, реанимации, действиям при чрезвычайных ситуациях, родовспоможению, хирургии; гинекологии; эндоскопии; артроскопии, рентгенэндоваскулярным вмешательствам, неонатологии, педиатрии, аускультации, сестринскому делу.

В первые годы работы проводил разработку и планировку оптимального дидактического дизайна симуляционной среды, проводил адаптацию имеющихся помещений под нужды симуляционного тренинга.

Был инициатором, автором и соразработчиком «преподаватель-замещающих технологий», в частности таких проектов, как

  • «Телелектор» (виртуальный учитель по оказанию первой помощи),
  • «Телементор» (виртуальный тренинг освоения твердых навыков),
  • программы по объемному 3D-курсу анатомии,
  • «Виртуальный пациент (Аватар)».

Стал соавтором и соразработчиком автоматизированной электронной системы объективной оценки (компьютерные чек-листы выполнения практических навыков).

В 2012-2013 годах был одним из инициаторов и разработчиков концепции симуляционного обучения в виртуальной клинике – имитационной структуре, позволяющей отрабатывать не только индивидуальные медицинские манипуляции, но и командные действия всего коллектива, взаимодействие различных специалистов в медицинской бригаде. Принимал участие в разработке проекта виртуальной клиники и реализации его на практике, в результате этой деятельности с апреля 2013 года в составе ЦНПО функционирует Учебная виртуальная клиника "Mentor Medicus".

Является инициатором внедрения системы симуляционного обучения по методике «Стандартизированный пациент».

Лично принимал и принимает участие в следующих видах преподавательской активности:

Разработал и создал систему видеорегистрации симуляционного тренинга в симуляционном центре, принципы ее эффективного использования в ходе обучения.

Был автором и разработчиком принципа добровольного участия студентов в учебном процессе – «Кружок взаимного обучения». Под его руководством разработана система нематериальной мотивации, созданы «Корпус тьюторов» - коллектив студентов-старшекурсников, ведущих практические занятия симуляционного тренинга.

Принимает активное участие в разработке рекомендаций для отечественных и зарубежных производителей симуляторов (хирургия, эндоскопия, реаниматология, командный тренинг). Проводит тестирование и апробацию опытных образцов симуляционной техники. Является соавтором обучающего курса инсталлированного в систему тренажера Lap-Mentor.

Неоднократно принимал участие в работе всероссийских и международных научно-практических конференций. Статьи и доклады были включены в программу таких ведущих мероприятий по симуляционному тренингу, как «РОСОМЕД-2012, РОСОМЕД-2013, РОСОМЕД-2014, Медобразование-2013, Медобразование-2014.

В 2012 году принимал участие в создании Российского общества симуляционного обучения в медицине РОСОМЕД.

В 2013 году стал постоянным экспертом Рабочей группы по симуляционному обучению Министерства здравоохранения Российской Федерации. В этом качестве принимал активное качестве в разработке целого ряда документов, таких как: «Общероссийская концепция симуляционного обучения»; «Положение о симуляционно-аттестационном обучении»; «Штатное расписание симуляционно-аттестационного центра»; «Стандарт оснащения симуляционно-аттестационного центра»; «Положение об аккредитации симуляционно-аттестационного центра».

Автор более 50 публикаций по вопросам организации симуляционного обучения (в журналах «Качество образования», «Виртуальные технологии в медицине», «Медицинское образование и профессиональное развитие», в электронном научном журнале «Съезда Российского Общества Эндоскопических Хирургов» Режим доступа: http://www.laparoscopy.ru и др.).



Учебно-виртуальный комплекс «Mentor Medicus»: Заместитель руководителя

E-mail:  fantomkurs@mail.ru
Телефон:  +7(919)763-1973