«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
Сергей Иванович    Змеев

Сергей Иванович Змеев

Звание, уч степень: профессор, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук

Образование: Филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (1967 г.)

Занимаемые должности: Профессор кафедры теории и технологии обучения в высшей школе.

Основные направления научных исследований: Андрагогика: теория, история и технология обучения взрослых.

Теоретические и научно-методические основы подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей и специалистов высшей школы и дополнительного профессионального образования.

Основные курсы обучения в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова: Андрагогические основы организации обучения.

Основные научные и научно-методические работы.

Автор более 200 печатных работ.

Монографии, брошюры, разделы монографий:

Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. - М.: Per se, 2007. – 271 с.

Андрагогические основы организации обучения в высшей школе. Теория и практика. - М. : Изд-во Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. – 228 с. (В соавторстве).

Perspectives of adult education in Russia. - In: Developments in the Education of Adults in Europe. Vol. 21. of Studies in Pedagogy, Andragogy and Gerontology. Eds., Jarvis, Peter, & Pöggeler, Franz. - Bern, Switzerland,: Peter Lang, 1994. - P. 35-42.

Russia. - In: Adult Education Research in the Countries in Transition. – Ljubljana : Slovene Adult Education Centre , 1996. – 341-358.

Russia. - In: Perspectives on Adult Education and Training in Europe. – Leicester : NIACE, 1992. – P. 108-115 (в соавторстве).

Andragogical foundations of adult educators’ educating. In: Educating the Adult Educator: Quality Provision and Assessment in Europe. Inaugural Meeting. CONFERENCE PROCEEDINGS. E-book of conference proceedings. ISBN 978-960-243-668-4 University of Macedonia Thessaloniki, Greece, 6-8 November 2009. – P. 601-605.

Erwachsenenbildung und Andragogik in Russland: Errungenschaften, Probleme und Entwicklungsperspektiven. – In: Internationales Jahrbuch der Errwachsenenbildung. International yearbook of Adult Education. – 35/36, 2012. Weiterbildung in Russland: Spuren der Geschichte – Zeichen des Aufbruchs: Böhlau Verlag, Köln Weimar Wien. – 269 S.

Учебные пособия и учебные программы:

Основы андрагогики. Учебное пособие для вузов. Рекомендовано УМО по педагогическому образованию. - М.: Наука-Флинта, 1999. - 151 с.

Технология обучения взрослых. Учебное пособие для вузов. Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 127 с.

Как научиться учиться. (Технология самостоятельного учения). Учебное пособие. - М., 1997. -

Основы андрагогики. Учебная программа для высших учебных заведений по специальности 031400 - Андрагогика. Рекомендована УМО по педагогическому образованию.- М., Наука-Флинта, 1999. – 23 с.

Технология обучения взрослых. Учебная программа для высших учебных заведений. Рекомендована УМО по специальностям педагогического образования. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 12 с.

Статьи:

Андрагогические аспекты личностно-профессионального развития персонала дополнительного профессионального образования. - Личностно-профессиональное развитие педагога высшей школы в системе дополнительного образования. Межвузовский сборник статей. – Барнаул: Издательство Алтайского госуниверситета. – 2008. – С. 25 – 44.

Образование взрослых и андрагогика в России: достижения, проблемы и перспективы развития. // Педагогика. – М., 2009. - № 7. – С. 32-39.

Антропагогические основы деятельности, компетенций и компетентностей преподавателя высшей школы в XXI веке. // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – Вып. 16 (595). Психолого-педагогические проблемы развития образования. – М., 2010. – с. 32-46.

Тенденции и проблемы андрагогической организации обучения в контексте повышения качества медицинского и фармацевтического образования. // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – Т. 12 № 3 (2)(35), 2010. – С.303-306. (В соавторстве).

От модели деятельности к модели компетентности преподавателя высшей школы. // Современные подходы к определению квалификационных требований к профессорско-преподавательскому составу медицинских вузов и задачи модернизации программ дидактической подготовки педагогических кадров/ Материалы международного семинара в рамках проекта Tempus IV «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов». – Омск: Изд-во ОМС ОмГМА, 2011. – 129 с.

Компетенции и компетентности преподавателя высшей школы XXI в. // Педагогика. – М., 2012, № 5. - С. 69-74

Проблемы и перспективы применения андрагогических принципов обучения в подготовке и повышении квалификации специалистов. // Медицинское образование и вузовская наука. – М., Научно-практический рецензируемый журнал ГБОУ Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.- 2014, № 1 (5). - С. 123-127





Кафедра теории и технологии обучения в высшей школе: Профессор

E-mail:  sergzm@comtv.ru
Сайт:  szmeyov.narod.ru
Телефон:  (499) 248-06-29