«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

О мероприятиях по реализации инновационной образовательной программы вуза

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в вузе продолжается реализация «Программы формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова» (Программа).

Особенность Программы состоит в том, что она имеет комплексный характер. Внедрение инноваций осуществляется по всем основным направлениям деятельности, в том числе они касаются учебного процесса, управления качеством образования, образовательного процесса, информатизации, ресурсного обеспечения, науки, а также интеграции образования, науки и практики.

Усилия сотрудников академии и коллективов, участвующих в реализации программных задач, сосредоточены на приведении системы медицинского и фармацевтического высшего профессионального образования в соответствие с современными требованиями рынка труда, создании механизмов устойчивого развития образования, интеграции в европейское образовательное пространство.

С начала реализации Программы (июль 2006 года) были созданы 45 временных творческих коллективов, которые уже к сентябрю полностью выполнили задания по проектам, в которых приняли участие.
Были разработаны новые образовательные курсы для обучающихся в системе высшего и дополнительного профессионального образования, в том числе по темам:

- Новая образовательная программа по стоматологии;
- Технология информационного поиска в Интернет для проведения научных исследований;
- Управление качеством фармацевтической деятельности и пр.
Разработаны:
- 5 методических пособий, 4 методических комплекта;
- структура и фрагменты содержания ГОС по специальности «Лечебное дело», «Фармация», дисциплины «Педагогика» по программе дополнительного профессионального образования «Преподаватель высшей школы»;
- программы «Магистр общественного здоровья», «Магистр фармации»;
- концепция и бизнес-план создания Центра по экспертизе и признанию документов об образовании, полученных за рубежом;
- концепция летней школы «Достижения молекулярной медицины и разработка новых эффективных способов диагностики и лечения болезней человека»;
- модель аудиторной имитационной аптеки.

В период с 4 по 15 сентября 2006 года проведена экспертиза выполненных проектов в ММА. Получены положительные заключения по всем 45 проектам. Из них 14 (в соответствии с уровнем работ) были направлены на экспертизу в организации Министерства образования и науки Российской Федерации, Российскую академию образования и различные научно-исследовательские институты.

В IV квартале 2006 года организована работа временных творческих коллективов академии по дальнейшей разработке инновационных образовательных проектов, внедрению в учебный процесс новых технологий и последних достижений науки.

Для студенческой аудитории небезынтересно узнать, что в числе реализуемых согласно Программе перспективных проектов, планируется создать информационную систему централизованного тестирования, с помощью которой будет обеспечен контроль уровня знаний обучающихся, начиная с подготовительных курсов и до завершения учебы в академии, при этом статистическая информация о каждом студенте будет сохраняться на специальной карте системы.

Значительная часть проектов выполняется на конкурсной основе. В летний период было объявлено 20 открытых конкурсов. В их числе конкурсы на право заключения государственных контрактов на выполнение работ: по созданию и внедрению комплексной системы дистанционного образования, интегрированной информационной системы управления академией, по развитию информационно-технологической инфраструктуры вуза, по созданию образовательной среды для подготовки специалистов в сфере обеспечения и контроля качества лекарственных средств в соответствии со стандартами международной фармакологии и нормами надлежащей производственной практики, в области развития многоуровневой образовательной системы для подготовки специалистов по общественному здоровью с целью повышения их востребованности на рынке труда (высшее и послевузовское профессиональное образование) и другие.

Также по конкурсу будут проводиться работы по созданию таких научно-практических журналов, как «Вестник медицинских конкурсов», «Российский медицинский форум».

В соответствии с установленными правилами по конкурсу будут осуществляться поставки оборудования для оснащения лабораторий в целях организации учебного процесса, его установка и гарантийное обслуживание. Например, объявлен конкурс на закупку лабораторного оборудования для формирования инновационной инфраструктуры академии, в том числе создания центра отработки практических навыков для студентов лечебного и стоматологического профиля.

Важной составной частью работы по инновационной образовательной программе вуза является информирование о ней всех заинтересованных органов и структур, должностных лиц, а также представление информации обучающимся.

Исходя из данной целевой установки, информирование организовано по трем направлениям (блокам):

1. Информация для граждан, общественности, направляемая, условно, вне академии;
2. Информирование сотрудников академии;
3. Информирование обучающихся.

Работу в этих направлениях осуществляют: Ученый совет, ректорат, Дирекция Программы, деканаты факультетов, заведующие кафедрами, профессорско-преподавательский состав, отдел воспитательной работы с обучающимися и другие структурные подразделения, а также общественные организации академии, в том числе профсоюзное бюро студентов.

Материалы о Программе опубликованы в «Учительской газете», в газете научного сотрудничества «Поиск», газете «Медицинская академия», журнале «Фармацевтическая промышленность», в студенческом вестнике ММА «Факультет» и других изданиях.

29 сентября 2006 года состоялась встреча Дирекции Программы со студенческим активом, в которой приняли участие около 100 юношей и девушек, обучающихся на факультетах додипломного образования.
В ноябре 2006 года планируется проведение интерактивной конференции по инновационной образовательной программе для студентов с участием ректора академии, академика РАН и РАМН, доктора медицинских наук, профессора М.А.Пальцева.

08.11.2006

Привязка к разделам:  Национальный проект «Образование» в МГМУ

Назад