«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Методические рекомендации

   УТВЕРЖДАЮ                                      СОГЛАСОВАНО

Председатель Ученого совета          Председатель Центрального

ММА им. И.М. Сеченова                        методического совета ММА

академик РАН и РАМН,                        им. И.М.Сеченова

профессор                                                член.-корр. РАМН, профессор

М.А.Пальцев                                             П.Ф.Литвицкий

« 10 » марта 2006 г.                                « 31 » января 2006 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по балльно-рейтинговой системе (БРС) оценки усвоения дисциплин студентами с учетом положений Болонской декларации

Данные методические рекомендации разработаны Учебно-организационным отделом ММА им. И.М. Сеченова на основании положений, изложенных в документах совещания ректоров образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и деканов медицинских факультетов государственных университетов от 13 – 15 апреля 2005 г. и решения Ученого совета Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова по отчетному докладу ректора «О работе Академии за 2004-2005 учебный год» от 1 сентября 2005 г.

1. Цель введения БРС – повышение качества образовательного процесса, ответственности и заинтересованности студентов результатами обучения, совершенствование управления учебным процессом.

2. БРС разрабатывается на основании Государственных образовательных стандартов и учебных программ дисциплин.

3. Каждая дисциплина учебного плана оценивается максимально в 100 баллов.

Предлагается следующее распределение баллов:

Виды деятельности

Баллы
Комментарии
Экзамен (зачёт)
40
«5» соответствует 35 – 40 баллам
«4» соответствует 25 – 34 баллам
«3» соответствует 11 – 24 баллам

«2»          менее 11 баллов

Оценка деятельности студента в процессе обучения (60 баллов)

Практические умения
15

Предусмотренные программой, включая дежурства в клиниках.

Теоретическая подготовка
15

Текущий и рубежный контроль, активность в процессе обучения.

Самостоятельная работа
15

Рефераты, проекты, истории болезни, и др. (в зависимости от специфики дисциплины). Оценивается по конечному результату – защита выполненной работы.

Другие виды деятельности
15

Участие в научно-исследовательской работе, посещение элективов, доклады на конференциях и др.

ИТОГО
100
 

Таким образом, на экзамен (зачёт) предусматривается 40 баллов, а на практическую и самостоятельную работу студента – 60 баллов.

Распределение баллов по видам деятельности определяется кафедрой в зависимости от ее профиля (теоретическая, медико-профилактическая и клиническая).
Основанием для допуска к экзамену является освоение студентом в полном объеме учебной программы. При этом студент должен набрать не менее 30% от предусмотренных для каждого вида деятельности баллов. Студент, получивший на экзамене менее 11 баллов («2»), направляется на пересдачу экзамена.

4. Итоговый рейтинг определяется суммой набранных баллов по всем видам деятельности.

Оценка
Итоговый рейтинг
«Отлично» («5»)
91–100 баллов
«Хорошо» («4»)
71 – 90 баллов
«Удовлетворительно» («3»)
41 – 70 балла
«Неудовлетворительно» («2»)
40 и менее баллов

Студент, не набравший в итоговом рейтинге 41 балл, должен пересдать экзамен.

В зачетную книжку и экзаменационную ведомость выставляются итоговая оценка и итоговый рейтинговый балл.

5. На каждой кафедре должны быть разработаны критерии рейтинговой оценки с учетом особенностей преподавания дисциплины в рамках предложенной схемы.

Балльно-рейтинговая система утверждается деканом по представлению заведующего кафедрой.
Условия применения БРС объявляются студентам в начале семестра, размещаются в учебном портале ММА им. И.М. Сеченова и на информационном стенде кафедры. Изменения и дополнения могут вноситься по окончании учебного года по согласованию с учебно-организационным отделом.

Начальник учебно-организационного
отдела, профессор Н.И.Прохоров

12.09.2006

Привязка к разделам:  Новости и публикации по Болонскому процессу

Назад