«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Критерии оценки студентов-медиков и врачей должны быть пересмотрены

IMG_1197.jpg30 сентября в Конгресс-центре Первого МГМУ имени И. М. Сеченова прошел пре-конференс день, приуроченный к VI международной конференции и выставке «Росмедобр-2015. Инновационные обучающие технологии в медицине 2015» и IV съезду Российского общества симуляционного обучения в медицине, которые пройдут 1 и 2 октября в МИВЦ «ИнфоПространство».

Насыщенная программа мероприятия была нацелена на проректоров по учебной работе, руководителей учебно-методических подразделений и симуляционных центров российских медицинских вузов. Главной темой стало улучшение и развитие медицинского образования, его соответствие запросам современности.

Приветствуя собравшихся коллег от имени администрации университета, проректор по лечебной работе Первого МГМУ Виктор Фомин сказал, что значение поднимаемых вопросов невозможно переоценить.

- Мы привыкли, что симуляционное обучение – неотъемлемая часть федеральных государственных образовательных стандартов. За старт и продвижение этих технологии отвечают, как правило, проректора по учебной работе, на них легли основная нагрузка и ответственность за развитие этого направления. В большинстве учебных организаций, подведомственных министерству здравоохранения РФ, благодаря поддержке учредителя, есть не только симуляционные технологии, но и готовые, укомплектованные симуляционные центры, способные дать специалистам возможность овладеть необходимыми компетенциями. Сегодняшнее мероприятие сосредоточено на оценочных средствах обучения – и это принципиально важный вопрос, для решения которого нам необходимо объединиться.

Член координационного совета по развитию непрерывного медицинского образования Министерства здравоохранения РФ Залим Балкизов представил ведущих спикеров –Джона Торчини, директора и президента международного Фонда развития медицинского образования и исследований (США), который уже открыл институты повышения преподавательской квалификации в Португалии, Бразилии, Индии, Китае, и Тревора Гиббса – директора по развитию AMEE (организации по развитию медицинского образования в Европе). Последний выступил с лекцией о важности правильной оценки в медицинском образовании.

- Что такое оценка? Это процесс сбора и рассмотрения фактов с целью определения, соответствует ли то или иное лицо согласованному стандарту, достигнута ли цель, - в частности, сказал он. – Оценка определяет учебную программу: в разных странах врачу нужен разный набор знаний и компетенций. Но зубрежка – это неправильный подход к обучению и оценке знаний. Нам нужно научиться измерять понимание предмета, умение решать проблему, а не запоминать текст. Прекрасная оценка за решенный тест не означает, что вы станете хорошим врачом, а вот плохая может отбить желание учиться у перспективного студента.

Мероприятие сопровождалось мастер-классами по организации структурированного клинического экзамена, симуляционных курсов в акушерстве-гинекологии и неонатологии ( с разбором клинических сценариев и демонстрацией новейших роботов-симуляторов рожениц и манекена новорожденного), мастер-класса по ультразвуковым исследованиям, а также использованию автоматизированной системе контроля Телементор.

Фотоальбом


30.09.2015

Привязка к разделам:  Новости

Назад