«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Высокие технологии общения

Высокие технологии общения

В УВК «Ментор Медикус» 6 декабря для тьюторов Центра прошел мастер-класс по коммуникативным навыкам врача. Особенностью этого мастер-класса являлось то, что участникам были продемонстрированы приёмы пациент-ориентированного общения. В основе данной технологии Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации.

Все более сильные позиции завоевывает гуманистическая медицина, согласно которой в процессе лечения отводится важное место открытой коммуникации, взаимному уважению и эмоциональному взаимодействию между медицинским работником и пациентом. Помимо профессиональных медицинских знаний и умений, врачи и медицинские сестры должны обладать, казалось бы, очевидными навыками общения с пациентом. В Европе и Америке этому специально обучают в медицинских вузах, в России подобные проекты только начинаются.

image-09-12-14-11-21.jpegМастер-класс провела врач педиатр Анна Сонькина вместе с помощницей «профессиональным симулированным пациентом» Ольгой Боголюбовой.

Симулированный пациент – это человек, который использует актерское мастерство, чтобы смоделировать поведение пациента в обучающих целях.

Доказано, что если пациент будет чувствовать себя комфортно, то за те десять минут, что уходят на консультацию, узнать о нём можно гораздо больше.

Симулированные пациенты нужны, чтобы научить медиков слушать пациентов, одновременно выстраивая отношения и сохраняя структуру опроса. «Врачу важнее уметь получать ответы, а не задавать вопросы» примерно так можно сформулировать основную цель такой консультации. А такую возможность даёт доктору умение создать доверительные отношения со своим пациентом, каким он не был.

Очень часто доктора не отдают себе отчета, как они обычно общаются с пациентами и о том какие эмоции и чувства вызывают они у них. Такие тренинги с разбором видеозаписи консультации дают почву для совершенствования своей практики.

Удивлением для многих участников стал тот факт, что каждый из 73 навыков эффективного общения имеет доказательную базу, полученную в ходе различных клинических исследований зарубежными коллегами.

Скептики могут возразить, что зарубежная манера общения людей в разных сферах существенно отличается от отечественной, но, тем не менее, вопросы, которые обсуждались на данном мероприятии, касались общечеловеческих потребностей в понимании, уважении, и принятии.

Симулированный пациент каждому участнику, проработавшему свой эпизод консультации, давала обратную связь о том, что чувствует пациент при используемой им манере общаться.

Также в ходе мастер-класса были продемонстрированы приёмы работы с так называемыми «трудными пациентами». При этом, нужно понимать, что «трудные» пациенты – это люди, зачастую сильнее других нуждающиеся в сочувствии и понимании. Спикер отметила, что, несмотря на то, что по исследованиям, медицинские работники априори самые сочувствующие люди, большинство пациентов не довольны именно общением медицинских работников, указывая на их равнодушие, невнимательность и черствость. Это происходит, как правило, только из-за того, что медицинские работники просто не обучены правильно выражать это сочувствие.

Многочисленные вопросы от участников касались и других аспектов общения, которые ведущая постаралась кратко освятить. В частности, живой отклик получила тема – сообщение неприятных известий пациенту.

Среди отзывов участников можно отметить следующие:

Общение с пациентом очень важная составляющая в жизни любого врача. Хотелось бы посетить цикл таких тренингов.

Врач Тимур Шабанов

На мой взгляд, мастер - класс был очень интересным и полезным. Ведь умение слушать - культура, умение говорить - искусство, и сегодня нельзя называться профессионалом , если тобой не постигнуты основы этого искусства. Одним из наиболее важных в работе врача является слово. Выдающийся русский медик- психиатр В.М. Бехтерев отмечал, что если больному после разговора с врачом не стало легче, то это плохой врач. Именно развитию навыков профессионального общения был посвящен данный мастер - класс. Огромная признательность преподавателю за профессионализм, корректную подачу информации для каждого обучающегося. Очень хочется надеяться на продолжение подобных встреч!

Студент Тамара Шахлевич

Тренинг позволил с другой стороны взглянуть на процесс сбор анамнеза. Вопреки устоявшейся точке зрения, что врач должен контролировать беседу с пациентами и строить разговор в вопросно-ответной форме, Анна выступала с поддержкой "пациентцентристской" медицины. Сессия носила интерактивный характер. С участием симулированного пациента, участники тренинга смогли на практике убедиться, что разные подходы к сбору анамнеза влекут за собой соответствующие результаты в отношениях с пациентом. Заслуживает внимания тот факт, что все советы и рекомендации, представленные в ходе презентации, подкреплены доказательной базой.

Большой резонанс вызвала вторая часть тренинга, в ходе которой разбирались вопросы общения в паллиативной медицинской помощи. Я бы хотела продолжить посещать подобные мероприятия, так как в структуре традиционного медицинского образования отводится неоправданно мало времени обучения будущих врачей вопросам межличностных коммуникаций.

Студент Елизавета

IMG_5161.jpg


16.12.2014

Привязка к разделам:  Учебно-виртуальный комплекс «Mentor Medicus» | Обучающимся | Новости

Назад