«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Аспирантский уровень подготовки

Аспирантский уровень подготовки Ольга Владимировна Аброськина, начальник отдела аспирантуры и докторантуры

Современные подходы к высшему профессиональному образованию предусматривают необходимость учитывать требования мировой образовательной системы. Вступивший в силу в 2013 году закон «Об образовании в Российской Федерации» утверждает переход на трехуровневую систему высшего образования, согласно нормам Болонского процесса, участником которого является Россия. Программа обучения в аспирантуре ориентируется на требования рынка труда, где к кандидату предъявляются специфические требования, отражающие навыки и компетенции, достигаемые при получении квалификаций.

Индивидуальные программы работы аспирантов над научно-исследовательской работой дополнит структурированная программа обучения в аспирантуре, включающая определенный набор дисциплин и модулей по специальности.Обучение в аспирантуре предполагает очную, заочную и смешанную формы.После успешного прохождения итоговой государственной аттестации аспиранту присваивается квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Подготовка аспирантов выстраивается с учетом базовой, вариативной, научно-исследовательской составляющих и программы практик.

Первый блок - базовый - состоит из двух модулей, по итогам освоения которых, сдаются экзамены кандидатского минимума.

Второй блок - блок специализации - представляет собой углубленную подготовку по направленности выбранной аспирантом темы диссертации. Для каждого аспиранта формируется индивидуальная образовательная траектория из курсов по выбору ведущих преподавателей и практиков. Аспиранту предоставляется возможность познакомиться с ведущими научными школами, развиваемыми именно в вузе его обучения. Наряду со специализированными курсами важным моментом подготовки по направленности является организация занятий в формате кафедральных научно-исследовательских семинаров. В настоящее время аспирантуры переходят на образовательный стандарт нового поколения, в котором отмечается усиление взаимосвязи между сферами образования, науки и инноваций. С целью повышения исследовательского и аналитического потенциала научно-исследовательская деятельность аспиранта обозначена в процессе обучения как ключевая,её организация направлена на развитие творческой активности будущего специалиста, ученого, преподавателя. Освоение специальности заканчивается прохождением итоговой государственной аттестации, включающей экзамен по специальности и защиту научно-исследовательской работы.

Третий блок - вариативный - рассчитан на получение коммуникативных и научно-менеджерских компетенций, освоение преподавательского мастерства. Важным моментом организации программы подготовки аспирантов с целью содействия «внутривузовской» мобильности является «открытость» образовательных модулей, предусматривающая возможность посещения занятий аспирантами других факультетов.

Порядок организации образовательной деятельности в аспирантуре определяет профессиональную практическую подготовку как обязательную дисциплину. На основании прослушанного курса по основам педагогической деятельности аспиранты привлекаются к обязательной педагогической практике. Вводится оценка результатов прохождения практик на промежуточной аттестации с выставлением оценок.

Обучающиеся, не прошедшие практику либо получившие оценку «неудовлетворительно», считаются имеющими академическую задолженность.
В итоге, все три блока, совместно с программами практик, составляют целостную образовательную программу.

Контроль качества успеваемости аспирантов обеспечивается проведением текущей и промежуточной аттестации. По результатам аттестации аспирантам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и не имеющим оценок «удовлетворительно» и академической задолженности, назначается государственная стипендия.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации утвержден порядок сдачи сертификационного экзамена и выдачи сертификата специалиста. По окончании аспирантуры выпускники могут сдать квалификационный экзамен и получить сертификат специалиста.

Лицам, завершившим обучение в аспирантуре и успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию, выдается документ об образовании и квалификации.

Ольга Аброськина


30.06.2014

Привязка к разделам:  Новости

Назад