«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Информация о заседании Учебно-методической комиссии по эпидемиологии Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию Вузов России

Информация о заседании Учебно-методической комиссии по эпидемиологии Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию Вузов России

22 апреля 2014 г. в г. Владивосток на базе кафедры эпидемиологии и военной эпидемиологии ГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения РФ» состоялось заседание Учебно-методической комиссии по эпидемиологии. Председатель УМК по эпидемиологии – заведующий кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, академик РАН, профессор Брико Н.И.

В работе заседания приняли участие члены УМК по эпидемиологии, заведующие кафедрами эпидемиологии ведущих Вузов России, преподаватели эпидемиологии медицинских Вузов.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

1. Учебно-методическое обеспечение специальностей группы «здравоохранение» по эпидемиологии: состояние вопроса и направления совершенствования.

2. Обсуждение учебного пособия по модулю «Госпитальная эпидемиология» для студентов, обучающихся по специальности медико-профилактическое дело

3. Обсуждение учебного пособия по модулю «Эпидемиология неинфекционных болезней» для студентов, обучающихся по специальности медико-профилактическое дело

4. О ходе работы по созданию симуляционного центра по отработке практических умений в области эпидемиологии (отв.: зав. кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Н.И. Брико)

5. Опыт работы кафедры эпидемиологии и военной эпидемиологии ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

Участники заседания отметили, что требования Федеральных Государственных образовательных стандартов высшего требует совершенствования учебно-методического обеспечения по специальностям группы «здравоохранение».

Члены УМК УМО по эпидемиологии одобрили работу кафедры эпидемиологии и доказательной медицины по созданию симуляционного центра по формированию практических умений в области эпидемиологии. Отметив, что одним из основных требований сегодняшнего дня при подготовке специалистов является необходимость усиления практической составляющей. В условиях отмены интернатуры необходимо уделять большое внимание формированию практических умений уже на додипломном уровне.

При отработке практических умений по клиническим дисциплинам активно используются различные тренажеры, фантомы, муляжы. Созданы центры практической подготовки. Однако для отработки практических умений в области эпидемиологии использовать тренажеры можно крайне ограниченно.

В связи с этим кафедрой эпидемиологии и доказательной медицины Первого МГМУ ведется работа по созданию симуляционного центра по отработке практических умений в области эпидемиологии. По используемым технологиям он будет отличаться от центров практической подготовки по клиническим дисциплинам.

Основным видом профессиональной деятельности эпидемиологов является аналитическая (эпидемиолого-диагностическая). Одной из приоритетных задач практической подготовки в области эпидемиологии является формирование умений реализации аналитической деятельности с использованием современных информационных и компьютерных технологий. В связи с этим симуляционные технологии в формировании практических умений в области эпидемиологии – это, прежде всего компьютерные технологии. В деятельности центра, будут также использованы Интернет-технологии, с возможностью дистанционного обучения.

Деятельность центра подразумевает создание и регистрацию сайта; размещение на сайте информации; использование ее в учебном процессе; постоянное обновление информации и добавление новых разделов.

В задачу центра входит формирование умений с использованием компьютерного класса и Интернет технологий проведения ретроспективного и оперативного анализа; оценки эффективности лекарственных и профилактических препаратов, а также профилактических мероприятий; оценки качества проведенных профилактических и противоэпидемических мероприятий; принятия управленческих решений в области профилактики инфекционных и неинфекционных болезней.

Концептуальные основы деятельности центра будут основаны на использовании размещеных на сайте материалов:

Базы данных уровней заболеваемости и возможных факторов риска по РФ и различным странам мира.

Компьютерные программы для проведения ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа.

Макеты электронных учетных и отчетных форм.

Компьютерные программы ВОЗ для оценки эффективности иммунопрофилактики.

Базы данных статей, посвященных эпидемиологическим исследованиям.

Компьютерные программы для проведения рандомизации и метаанализа.

Задания обучающимся по проведению эпидемиологических исследований с использованием баз данных и программ компьютерной обработки.

Видеофильмы с заданием обучающимся оценить правильность проведения противоэпидемических мероприятий.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие тактику проведения профилактических мероприятий.

Ситуационные задачи, адаптированные к возможности использования компьютерных технологий (расследование эпидемических вспышек).

Сценарии деловых игр, с возможностью реализации дистанционного обучения.

Контрольные задания, в том числе тестовый контроль.

Студентам будут предложены задания по проведению ретроспективного и оперативного эпидемиологического анализа заболеваемости инфекционными и неинфекционными болезнями на различных территориях, осуществляя выборку данных о заболеваемости и возможных факторах риска из баз данных и используя компьютерные программы. Кроме того, они будут проводить оценку эффективности лекарственных и профилактических препаратов и профилактических мероприятий, используя базы данных статей, посвященных эпидемиологическим исследованиям. Выполнять задания по оценке правильности организации эпидемиологических исследований и достоверности полученных результатов с использованием компьютерных программ, осваивать методику проведения метаанализа.

Использование видеофильмов позволит студентам наглядно оценивать качество проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий, в процессе деловых игр, адаптированных к компьютерным технологиям, принимать управленческие решения в области профилактической и противоэпидемической деятельности.

Создание симуляционного центра по отработке практических умений в области эпидемиологии будет существенно способствовать повышению эффективности в формировании профессиональных компетенций специалиста.


22.05.2014

Назад