«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

МЕДОБР-2014: революционные изменения в образовании

МЕДОБР-2014: революционные изменения в образовании

Российская и мировая медицинская наука, врачебная практика переживают революционные изменения. 2 и 3 апреля в этом смогли убедиться более 1,5 тыс. участников V Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование – 2014» («МЕДОБР-2014») в Москве. Все они посетили специализированную выставку в Выставочном конгресс-центре Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

На Выставке инновационных образовательных и медицинских технологий, сопровождавшей конференцию «МЕДОБР-2014», был представлен прекрасный сплав науки, образования и медицинской практики.

Перед началом пленарного заседания в сопровождении председателя Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию, ректора Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, член-корреспондента РАН, профессора П.В. Глыбочко выставку посетили министр здравоохранения России, член-корреспондент РАН, профессор В.И. Скворцова и заместитель руководителя аппарата Правительства РФ Н.Б. Найговзина.

Внимание министра привлекли тренажеры, использующие системы виртуальной реальности. В частности, комплекс «Виртуальный стандартизированный пациент» на основе системы Avatar, моделирующий в режиме реального времени общение пациента и больного. Тренажер представлен Учебным виртуальным комплексом «Ментор Медикус» («Mentor Medicus») Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

Проректор по учебной работе, профессор А.А. Свистунов предложил вниманию министра и заместителя руководителя аппарата правительства презентацию «Е-постера» – инновационной мультимедийной версии постера на большом мониторе. Благодаря применению такой технологии в учебном процессе успешно применяются 3D модели, анимированные диаграммы, графики и видео.

Внимание министра привлекли Модульные системы подготовки хирургов Учебного центра врачебной практики «Пракси Медика» («Praxi Medica), представляющие собой истинные шедевры самых современных симуляционных технологий. Министр в режиме онлайн наблюдала за проходящими в центре тренингами ведения родов, экстренной медицины, эндоурологии. О работе центра В.И. Скворцовой рассказал директор Учебного центра врачебной практики «Praxi Medica», профессор кафедры урологии Первого Меда Н.А. Григорьев, отметив, что имитируемая и виртуальная обстановка максимально приближены к реальности благодаря детализированной методике обучения, неуклонному внедрению в образовательный процесс новейших IТ-технологий.

После осмотра выставки В.И. Скворцова и Н.Б. Найговзина выразили глубокую признательность ректору университета Петру Витальевичу Глыбочко и всему ректорату.

Ректор Первого МГМУ П.В. Глыбочко отметил, что поддержка министра и правительства очень значима, актуальна и выступил с инициативой внедрения в образовательный процесс университета симулятора робота-хирурга.

После посещения выставки настал черед торжественного открытия конференции и пленарного заседания «Гармонизация образовательной и профессиональной деятельности в здравоохранении».

С приветственным словом к участникам конференции обратилась В.И. Скворцова:

– Глубокоуважаемые члены президиума, Петр Витальевич! Глубокоуважаемые коллеги!

Уже привычной стала ежегодная конференция по медицинскому образованию и анализ результатов предыдущих конференций свидетельствует о том, что они дают стимул к дальнейшему развитию медицинского образования, позволяют увидеть самые инновационные подходы практической и теоретической дистанционной подготовки, обменяться мнениями по самым важным вопросам медицинского образования. Сегодня перед началом пленарного заседания, мы имели возможность ознакомиться с замечательной выставкой. Хотела бы обратить Ваше внимание на то, что мы увидели принципиально новые подходы: виртуальные учебные классы и образовательные программы. Отрасль задает планку, которую должно догонять медицинское образование. В последние годы в российском здравоохранении идет модернизация и внедрение инновационных технологий, развитие биомедицины. Уровень образования должен максимально соответствовать запросам отрасли. Но есть и другие образовательные аспекты – это воспитательная работа, воспитание не просто узких специалистов, а врачей, которые являются священниками, по сути, имеют возможность чувствовать человеческие души, оказывать лечебное воздействие на пациентов через общение.

Важно отметить, что нет национальной науки и национальной медицины – маленький земной шар. Мы все – граждане России и других стран – граждане земного шара! И то, что происходит у наших коллег в развитии биомедицины должно очень быстро становиться базой и для нас! Безусловно, очень важный аспект – языковые знания у специалистов здравоохранения. Важно не просто пересмотреть программы, а сделать так, чтобы выпускники медицинских вузов свободно владели хотя бы одним иностранным языком. Чтобы они могли свободно общаться, выезжать на стажировки, а не только без словаря читать профессиональную литературу.

Есть и другие важные аспекты образования. Могу отметить, что за прошлый год мы сделали шаги вперед. Все вузы Министерства здравоохранения РФ имеют симуляционные тренинговые центры, каждый вуз включил симуляционное образование в выработку практических навыков.

За прошедший год создано электронное рабочее место врача с подключением ко всем возможностям Национальной электронной медицинской библиотеки и более 5 млн. страниц профессиональной литературы были оцифрованы за 2013 год.

Впервые на базе клинических протоколов созданы интерактивные образовательные программы, и я хочу выразить благодарность Совету ректоров медицинских и фармацевтических вузов России и Учебно-методическому объединению по медицинскому и фармацевтическому образованию при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, лично Петру Витальевичу Глыбочко, как руководителю объединения за проделанную работу. Пользуясь случаем, что мы все вместе собрались, хочу поздравить Петра Витальевича с избранием на должность председателя Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России! На протяжении многих лет Советом ректоров блестяще руководил Геннадий Петрович Котельников, ректор Самарского государственного медицинского университета и сейчас он будет представлять нашу отрасль в Фонде фундаментальных научных исследований. Замечательно, что именно вузовская наука возглавила здравоохранение в этом фонде! Поздравляю Вас, Геннадий Петрович, от всей души! Сегодня здесь с нами, ректор Крымского государственного медицинского университета имени С. И. Георгиевского Анатолий Андреевич Бабанин. Мне посчастливилось провести рабочий день в Крыму, посетить Крымский государственный медицинский университет и я хочу сказать, коллеги, что это замечательный вуз, который снова входит в когорту лучших российских вузов. Хочу напомнить, что в Советском Союзе, в пятерку лучших вузов страны входил симферопольский вуз. И это первый украинский вуз, который был сертифицирован в Великобритании и имеет взаимное признание с ведущими британскими университетами. Такой опыт будет полезен для всех российских вузов, и симферопольский вуз сможет многое почерпнуть из опыта российских вузов. Уважаемые коллеги, поздравляю вас с замечательным мероприятием и желаю получить удовольствие от посещения выставки!

С приветственным словом к участникам конференции обратились: ректор университета П.В. Глыбочко, министр здравоохранения В.И. Скворцова, председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья С.В. Калашников, президент Национальной медицинской палаты Л.М. Рошаль, официальный представитель Всемирной организации здравоохранения в РФ Л. Миглиорини, представитель Университета Страсбурга (Франция) Ж. Массар.
Затем с докладом «Дистанционные образовательные технологии как эффективный инструмент профессионального развития врача» выступил П.В. Глыбочко.

С докладом выступил ректор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, член-корреспондент РАН, профессор П.В. Глыбочко, он, в частности, сказал:

–Уважаемые коллеги! Внедрение инновационных образовательных технологий в непрерывное медицинское образование в формате дистанционных модульных систем, интегрированных с электронным рабочим местом врача, является эффективным инструментом профессионального развития. Практическое применение данного ресурса сможет на первом этапе обеспечить стандартизированный подход к принятию клинических решений на основе клинических рекомендаций, а в будущем стать основой для сертификации и аккредитации врача-специалиста в открытой образовательной среде. Обсуждаемые сегодня, а также многие другие актуальные вопросы совершенствования профессионального образования мы планируем обсудить в расширенном формате осенью этого года на конференции «Ай-ти-МЕД-2014» - информационные системы и технологии в медицине. Полный текст доклада будет доступен на сайте университета.

Далее, по традиции, министр вручила ежегодные премии в сфере медицинского и фармацевтического образования Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России 2013-2014 года:

«За лучшее учебное издание» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и специалитета области образования Здравоохранение и медицинские науки - зав.кафедрой физической культуры и здоровья ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России Мандриков Виктор Борисович.

«За комплекс учебных изданий» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата Сестринское дело образования Здравоохранение и медицинские науки - коллектив авторов, представленный ГБОУ ВПО «Воронежская государственная медицинская академия им.Н.Н.Бурденко» Минздрава России, во главе – директор института сестринского образования Никитин Анатолий Владимирович.

«За лучшее учебное издание» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета Стоматология области образования Здравоохранение и медицинские науки - зав.кафедрой терапевтической стоматологии ФГБОУ ВПО «Дагестанская государственная медицинская академия» Минздрава России Меджидов Меджид Нисрединович.

«За комплекс учебных изданий» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета Педиатрия области образования Здравоохранение и медицинские науки - зав.кафедрой детских инфекционных болезней ГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России Молочный Владимир Петрович.

«За комплекс учебных изданий» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета области образования Здравоохранение и медицинские науки - зав.кафедрой гистологии, цитологии и эмбриологии ГБОУ ВПО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России Челышев Юрий Александрович.

«За комплекс учебных изданий» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета области образования Здравоохранение и медицинские науки - зав.кафедрой анестезиологии, реаниматологии и интенсивной терапии ФПО ГБОУ ВПО «Курский государственный медицинский университет» Минздрава России Сумин Сергей Александрович.

«За лучшее учебное издание» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата и специалитета области образования Здравоохранение и медицинские науки - коллектив авторов, представленный ГБОУ ВПО «Ростовский государственный медицинский университет» Минздрава России, во главе - зав.кафедрой медицинской и биологической физики Омельченко Виталий Петрович.

«За комплекс учебных изданий» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета Стоматология области образования Здравоохранение и медицинские науки - зав.кафедрой ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России Жолудев Сергей Егорович.

«За комплекс учебных материалов» для обеспечения реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования - программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения по специальности Паразитология - коллектив авторов, представленный ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России, во главе - зав.кафедрой Довгалёв Анатолий Семёнович.

«За комплекс учебных изданий» для обеспечения реализации образовательных программ высшего образования – программ специалитета области образования Здравоохранение и медицинские науки – возглавлявший кафедру медицинской психологии, психиатрии и психотерапии медицинского факультета Кыргызско-Славянского университета Соложенкин Валерий Владимирович (посмертно).

2 и 3 апреля 2014 года в юбилейной, пятой конференции, принимают участие ректоры 55 вузов Минздрава России, деканы медицинских факультетов образовательных учреждений Минобрнауки РФ, директора научно-образовательных и научно-исследовательских центров, медицинских организаций, профессиональных объединений.

Организаторами V Общероссийской конференции с международным участием «Медицинское образование – 2014» выступили Минздрав РФ, Минобрнуки РФ, УМО и Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России, Медицинская лига России, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова.

Фотоальбом

Оргкомитет


03.04.2014

Назад