«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

«Школы мастерства»: новый подход к классическому образованию

«Школы мастерства»: новый подход к классическому образованию

10 февраля 2014 года в Университете стартуют «Школы мастерства». Идея этого проекта принадлежит ректору Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, проф. Петру Витальевичу Глыбочко. Цель — создание новой формации клиницистов. Подобную роль в научном секторе университета выполняет Центр инновационных образовательных программ «Медицина будущего». Теперь же наши ведущие специалисты в своих мастер-классах смогут обучить будущее поколение практикующих врачей.

В преддверии первых занятий П. В. Глыбочко, проректор по учебной работе, проф. А. А. Свистунов и декан лечебного факультета, проф. М. А. Кинкулькина встретились с руководителями Школ.

А. А. Свистунов проинформировал ректора о том, что в данный момент сформированы 10 школ по 8 направлениям, в том числе 2 по лучевой диагностике и 2 по акушерству и гинекологии. Конкурс при поступлении был 5 человек на место, и в каждую школу набрано по 10 студентов, хотя некоторые кафедры хотели бы увеличить это число до 12–15 обучающихся. Сейчас разрабатывается система мониторинга и критерии оценки эффективности Школ: каждые два месяца предполагается проверка как студентов, так и преподавателей. При этом Петр Витальевич особо подчеркнул, что никаких отдельных программ и методик обучения в этом проекте не будет — все отдается опыту и творческой инициативе руководителей.

— Я хочу всех поздравить с началом этого проекта. Он преследует сразу несколько целей. Но для меня, как для руководителя, одна из важнейших задач — создание кадрового резерва. Нам уже очень трудно найти достойных молодых людей для руководящих позиций. А смена поколений очень нужна. Потому что средний возраст нынешних лидеров очень высок. Наши студенты очень хотели бы заниматься дополнительно по многим клиническим направлениям. Это могут быть дежурства в больницах, освоение различных оперативных пособий, практических навыков. Но у кафедр нет возможности заниматься со студентами сверх учебного графика. Для «Школ мастерства» не устанавливаются никакие рабочие планы. Требование одно — вы работаете с ребятами во внеучебное время, а университет оплачивает ваш труд. Каждый из вас представит свой план мероприятий, и уже к июню мы хотим получить первые результаты этой работы. Вы можете сами выбирать клиническую базу, можете пользоваться всеми возможностями нашего учебного центра врачебной практики «Praxi Medica» и учебной виртуальной клиники «Mentor Medica». Все авторские права за вами, но мы очень надеемся на ваш творческий подход, — сказал ректор. — Очень важно, чтобы вы передали ребятам свое умение разговаривать с больными и родственниками. Все те человеческие качества, которыми всегда отличалась российская медицинская школа, и что было утрачено за последний период. Пока наш проект пилотный. Но от успеха вашей работы зависит, станет ли он общероссийским.

Нужно сказать, что «Школы мастерства» не дадут никаких дополнительных бонусов при последующем поступлении студентов в ординатуру или аспирантуру. Здесь действуют четкие нормы закона «Об образовании в РФ». Однако Петр Витальевич выразил уверенность, что даже возможность получить дополнительные знания и навыки, поучиться у ведущих клиницистов страны будут востребованы у студентов всегда.

Фотогалерея

Олег Ромашков


28.01.2014

Привязка к разделам:  МГМУ

Назад