«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Новые технологии в инновационном биолого-экологическом классе

Новые технологии в инновационном биолого-экологическом классе

Весной, наряду с днями открытых дверей в школах и вузе, в профильных медико-биологических классах Первого МГМУ имени И. М. Сеченова традиционно проходят открытые уроки. Так 19 марта 2013 года в ГБОУ СОШ № 2077 прошел открытый урок биологии по теме: «Медицинская генетика. Хромосомные наследственные болезни и их диагностика», который блестяще провел учитель биологии к.б.н. А. А. Максимов.

А 9 апреля гостей встречали в медико-биологическом классе Гимназии № 1529.

ГБОУ Гимназия № 1529 имени А. С. Грибоедова — одна из наиболее ярких звездочек в системе «Школа-ВУЗ» Первого МГМУ имени И. М. Сеченова. В профильных классах Гимназии реализуется углубленное изучение русского и английского языков, углубленное изучение химии, биологии, а также введено изучение курса «Медицинская латынь» и «Младшая медицинская сестра».

Открытый урок в биолого-экологическом классе с использованием современных интерактивных технологий был проведен в рамках реализации гранта Департамента образования г. Москвы и стал очередным знаменательным событием в существовании Инновационного образовательного кластера «Юный Сеченовец» под руководством проректора по учебной работе, профессора А. А. Свистунова.

Открытый урок в инновационном биолого-экологическом классе проводил преподаватель биологии профильных медицинских классов Ежков Андрей Александрович, который в сжатые сроки смог не только подготовить интереснейший материал, но и освоить управление электронной интерактивной доской. На урок были приглашены декан факультета довузовского образования, д.м.н. Максим Леонидович Максимов, заместитель декана факультета довузовского образования, доцент Александр Иванович Фадеев, а также присутствовали директор гимназии Марина Анатольевна Соловьева и учителя гимназии.

В ходе занятия рассматривалась проблема влияния абиотических факторов окружающей среды на онтогенез живого организма, в частности более подробно изучалось влияние света на рост и развитие растения. Также одной из задач открытого урока было продемонстрировать возможности использования электронной интерактивной доски в процессе обучения школьников.

Учащиеся в ходе занятия знакомились с тем, какое значение имеет свет для растений, помимо широко известной его роли в фотосинтетических процессах. На первом этапе урока обсуждались вопросы природы световой волны, световой спектр, выяснялось какие части спектра наиболее важны для растений. Далее учащимся была предложена учебно-поисковая работа, в результате которой они должны были самостоятельно выяснить каково же значение света для автотрофных организмов, помимо его роли в качестве источника энергии для биосинтетических процессов в клетках.

Школьники выяснили, что красный и синий части спектра света могут по-разному влиять на прорастание семян, развитие всходов, транспирацию, либо ускоряя, либо подавляя эти процессы. Используя полученные данные, ребята на схеме светового спектра, отображенного на интерактивной доске, отмечали значение каждой его части для онтогенетических процессов у растений. Затем школьникам на электронной интерактивной доске было необходимо подписать все части поперечного среза листа, а также создать сравнительную таблицу строения листьев тенелюбивых и светолюбивых растений. Кроме того, школьники строили графики на доске, отражающие взаимосвязь интенсивности процессов дыхания и фотосинтеза растений, относящихся к разным группам по отношению к свету. Учащиеся продемонстрировали и свои опыты, показывающие влияние различных факторов на онтогенез растений. Так, например, были продемонстрированы результаты исследовательской работы, посвященные влиянию ионов тяжелых металлов на прорастание и развитие всходов у бобовых.

Участие в учебном процессе нового помощника и друга — электронной интерактивной доски — показывает незаменимость новых технологий в современном учебном процессе. Применяя уже готовые изображения, школьники дописывали необходимые элементы или добавляли описание к отдельным частям рисунков, а также строили графики и таблицы. Также с помощью доски можно было вернуться к предыдущим страницам — экранам, что позволяло быстро вновь воспроизводить записи, сделанные ранее в ходе урока и необходимые для актуализации знаний, полученных на первых этапах занятия. Все эти возможности интерактивной доски позволяют существенно экономить время на уроке и использовать его более рационально, предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе, развивают личные и социальные навыки, поощряют импровизацию, позволяют использовать различные стили обучения. Благодаря инновационным компьютерным технологиям, учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала, могут учиться моделировать сложные биологические процессы.

В целом урок прошел успешно. Многие учащиеся активно работали на занятии. Особенно можно выделить работу и ответы следующих школьников: Соколовского Артура, Белова Никиты, Волковой Полины, Староверова Максима, Леоновой Дарьи.

В дальнейших перспективах — все более глубокое и разностороннее внедрение интерактивных технологий в процесс обучения, вовлечение различного программного обеспечения применяемого для интерактивных досок, что, безусловно, должно заинтересовать современное молодое поколение и повысит качество обучения, а это особенно важно для учащихся профильных медико-биологических классов.

Фотоальбом

А.А. Ежков,
Беллевич Ирина Сергеевна


12.04.2013

Привязка к разделам:  Новости Первого МГМУ

Назад