«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Контрольные задания

Оценочные средства для текущего, промежуточного

и итогового контроля

по учебной дисциплине «Тактика»

Текущий контроль:

Раздел № 1 Общественно-государственная подготовка

Студенты пишут и защищают рефераты по изученному материалу.

Темы рефератов:

1. Право на труд и особенности по его реализации для военнослужащих и членов их семей

2. Право на жилище и особенности его реализации для военнослужащих

3. Право собственности и льготы по налогам

4. Дополнительные гарантии и компенсации офицерам, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при ведении боевых действий

5. Типология войн и вооруженных конфликтов

6. Кодекс поведения законного участника боевых действий

7. Военно-педагогическое наследие Кутузова 1745-1813

Раздел № 2 Военная топография

Студенты выполняют контрольную работу по вариантам,

Примеры вариантов (карта СНОВ, масштаба 1:50 000, У-34-37-В):

Вариант № 1

1. Перечислить тактические свойства местности.

2. Определить географические и плоские прямоугольные координаты выс. 198,4 (7009)

3. Дать характеристику участка леса (7008)

Вариант № 2

1. Положение главной точки внемасштабных условных знаков .

2. Определить географические и плоские прямоугольные координаты трубы кирп. завода (66132)

3. Дать характеристику участка реки (6517)

Вариант № 3

1. Классификация топографических карт.

2. Определить географические и плоские прямоугольные координаты дерева (66114).

3. Дать характеристику моста (65117).

Раздел № 3 Тактика

Студентам предлагается тестирование по следующим вариантам:

Тестовые задания

Варианты ответов

Вопрос: Перечислить составляющие Военного искусства?

1.

Рекогносцировка, наступление, оборона

2.

Стратегия, оперативное искусство, тактика

3.

Маневр, огонь, удар

Вопрос: Что такое тактика?

1.

Теория и практика подготовки и ведения боя

2.

Теория и практика подготовки и ведения операций

3.

Теория и практика подготовки и ведения войны

Вопрос: Что является предметом изучения общей тактики?

1.

Маневр

2.

Удар

3.

Бой

Вопрос: Что является объектом изучения общей тактики?

1.

Соединения, части, подразделения СВ ВС РФ

2.

Соединения, части, подразделения ВМФ ВС РФ

3.

Соединения, части, подразделения ВВС ВС РФ

Вопрос: Что является основным содержанием современного общевойскового боя (СОБ)?

1.

удары, огонь, маневр.

2.

удары, огонь, маневр, РЭП

3.

маневр, оборона, наступление.

Вопросы экзаменационных билетов (примерный перечень):

1. По каким маршевым возможностям судят о способности войск совершать марш?

2. Удаление передового отряда, авангарда, ГПЗ, ТПЗ и БПЗ от колонны главных сил МСБ.

3. На какого противника, в зависимости от поставленных задач и боевой обстановки, может вести наступление МСБ и способы его осуществления

4. Сущность обороны.

5. Чем достигаются «устойчивость» и «активность» обороны?

6. Перечислить элементы Боевого порядка батальона в обороне

7. Дать определение термину «Позиционная оборона»

8. Какие элементы включает «Построение обороны батальона»?

9. Дать определение термину «Маневренная оборона».

10. Перечислить порядок работы командира батальона по организации обороны.

11. Сущность и содержание наступления.

12. Способы перехода войск в наступление.

13. Цель обороны.

14. Перечислить условия перехода к обороне.

15. Боевой порядок и боевые задачи мсб в наступлении (Схема).

16. Боевой порядок и боевые задачи мсб в обороне (Схема).

17. Какие пункты включает в себя решение командира.

18. Какие пункты включает в себя замысел командира.

19. Какие пункты включает в себя боевой приказ командира.

по учебной дисциплине «Общевоинские уставы ВС РФ»

Ситуационные задачи по ОВУ ВС РФ

1. Вы получили приказ от КР. Выполняя его, КБ поставил вам другую задачу. Ваши действия?

2. В подразделении обнаружили инфекционного больного. Ваши действия как начмеда части? 346-347

3. Встречаются военнослужащие с одинаковыми званиями. Кто должен первым выполнить военное приветствие? 46

4. Вы старшина подразделения. Проведите вечернюю проверку. 231-233

5. Личный состав построен в увольнение. Вы дежурный по роте. Ваши действия? 242-243

6. Вы дневальный в расположении роты, заходит КР, в роте находится КБ. Ваши действия?

Перечень вопросов к зачету по общевоинским уставам

Устав внутренней службы

1. Что понимается под исполнением военнослужащим обязанностей военной службы? Ст.8

2. Раскрыть общие обязанности военнослужащих? Ст. 16

3. Раскрыть порядок обращения по служебным и личным вопросам военнослужащих? Ст. 21

4. Перечислить и раскрыть виды ответственности военнослужащих с учетом особенностей своего правового положения? Ст. 26-32

5. В чем сущность единоначалия? Ст. 33

6. Кто является по своему воинскому званию и служебному положению на военной службе начальниками? Ст. 33

Дисциплинарный устав

1. Раскрыть сущность воинской дисциплины? Ст. 1

2. На чем основывается воинская дисциплина? Ст. 2

3. За что командир обязан поощрять подчиненных? Ст. 17-18

4. Раскрыть, какие поощрения применяются к солдатам и сержантам по призыву? Ст. 19

Перечень вопросов к зачету по уставу гарнизонной и караульной службы

1. Что называется гарнизоном? (ст. 1)

2. Что имеет целью гарнизонная служба? (ст.2)

3. Для чего предназначена караульная служба? (ст. 2)

по учебной дисциплине «Огневая подготовка»

В процессе обучения студенты выполняют норматив № 13 по неполной разборке АК-74, ПМ и норматив № 14 сборка оружия после неполной разборки АК-74, ПМ в соответствии со сборником нормативов по боевой подготовке СВ 2003 года.

Практически выполняют упражнение начальных стрельб из боевого АК-74 согласно Курса стрельб из стрелкового оружия, 2003 г., и выполняют тестовые задания по вариантам (пример):

ВАРИАНТ 1

Варианты вопросов

Отметка правильного ответа

1) Калибр это:

1. внутренний диаметр ствола;

2. внешний диаметр ствола;

3. расстояние между мушкой и прицельным приспособлением;

4. диаметр гильзы со стороны капсюля;

5. диаметр капсюля.

2) Основные признаки стрелкового оружия:

1. по кучности боя;

2. по поражающему фактору;

3. по назначению;

4. по массовости производства;

5. по конструкции ствольной коробки.

3) Калибр автомата АК-74 (мм):

1. 7.62;

2. 5.56;

3. 9,0;

4. 5.45;

5. 12.7.

Вопросы билетов для проведения зачёта (примерный перечень):

1. Классификация стрелкового оружия.

2. Назначение и общее устройство АК-74.

3. Боевые свойства АК-74.

4. Порядок неполной разборки АК-74.

5. Назначение и общее устройство 9 мм патрона к ПМ.

6. Порядок сборки после неполной разборки АК-74.

7. Боевые свойства 9 мм ПМ.

8. Назначение общее устройство ТТХ ручных осколочных гранат РГД-5,РГО

9. Назначение и общее устройство 9 мм ПМ.

10. Что изучает наука внутренняя баллистика.

11. Что изучает наука внешняя баллистика.

12. Периоды выстрела (показать схемой).

Что называется выстрелом.

2 УНС

Стрельба с места по неподвижной цели днем.

Цель: грудная фигура с кругами (мишень №4) на щите 0,75х0,75 м.

Дальность до цели: 100 м.

Количество патронов: 6 (2 раза по 3)

Время на стрельбу: неограниченное.

Положение для стрельбы: лежа с упора.

Оценка:

«отлично» - 25 очков;

«хорошо» - 20 очков;

«удовлетворительно» - 15 очков.

Особенности выполнения упражнения. Стрельба ведется из штатного оружия. Упражнение выполняется двумя сериями выстрелов по три патрона в каждой. В первой серии после каждого выстрела руководитель стрельбы на участке подводит обучаемого к мишени, указывает на допущенные ошибки и отмечает попадания. Во второй серии выстрелов обучаемый выполняет упражнение на оценку, осмотр мишени проводится по окончании стрельбы.

Упражнения учебных стрельб из пистолета

1-е упражнение

Стрельба с места по неподвижной цели днем.

Цель: грудная фигура с кругами (мишень № 4) на щите 0,75x0,75 м, установленная на высоте на уровне глаз, неподвижная.

Дальность до цели: 25 м.

Количество патронов: 6 (два раза по три).

Время на стрельбу: 5 мин.

Положение для стрельбы: стоя с руки.

Оценка:

«отлично» — выбить 25 очков;

«хорошо» — 21;

«удовлетворительно» —18.

Особенности выполнения упражнения: Упражнение выполняется в тире или на участке войскового стрельбища (огневого городка, директрисы). Первые три выстрела пробные, зачет по второй серии выстрелов.

Количество выбитых очков определяется только по попавшим в фигуру пулям.

1-е упражнение

метание ручных наступательных гранат

на меткость с места.

Цель: бегущая фигура (мишень №8) в круге радиусом 3м.

Дальность до цели: 30 м.

Время: 40 с.

Количество гранат: две учебно-имитационная (учебные).

Положение для метания: стоя с места.

Оценка:

«отлично» — попасть в круг двумя гранатами;

«хорошо» — попасть в круг первой гранатой;

«удовлетворительно» — попасть в круг второй гранатой.