«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Интегрированная информационная система управления вузом (ИИСУВ)

Интегрированная информационная система управления вузом (ИИСУВ) была создана в рамках приоритетного национального проекта образования в 2006-2007 годах.

 Система ИИСУВ представлена подсистемами, которые, в свою очередь, следующими модулями:

  • Подсистема «Управление образовательным процессом» (модули: «Учебные планы», «Расчет годовой нагрузки», «Расписание занятий и экзаменов»);
  • Подсистема «Управление персоналом» (модули: «Учет кадров»,  «Штатное расписание»);
  • Подсистема «Управление экономикой и финансами» (модули: «Управление снабжением», «Финансовое планирование/бюджетирование»); Подсистема «Управление документооборотом» (модули: «Внутренние документы», «Входящие документы», «Исходящие документы»);
  • Подсистема «Интеграция».

 

 Подсистема «Управление образовательными процессами» является частью ИИСУВ.

Основными пользователями подсистемы УОП являются сотрудники факультетов, кафедр, отдела аспирантуры и докторантуры, отдела интернатуры и докторантуры, которые выполняют следующие функции:

  • ввод, обработка и хранения данных о студентах, слушателях, аспирантах, докторантах, интернах, ординаторов;
  • учет посещаемости и успеваемости студентов;
  • формирования оперативной отчетности по учебному процессу;
  • ведения списков учебно-тематических планов и методических материалов.

 

Модуль «Штатное расписание»  подсистемы «Управление персоналом» предназначен для автоматизации следующих бизнес-процессов:

  • Ведение штатного расписания;
  • Планирование штатного расписания;
  • Изменение штатного расписания;
  • Ведение штатной расстановки;
  • Тарификация.

 

Модуль «Учет кадров»  подсистемы «Управление персоналом» предназначен для автоматизации следующих бизнес-процессов:

  • Ведение организационной структуры учреждения;
  • Учет персональных данных сотрудников;
  • Движение кадров;
  • Формирование приказов по персоналу;
  • Повышение квалификации сотрудников.

 

Модуль «Финансовое планирование и бюджетирование» подсистемы «Управление экономикой и финансами» предоставляет возможности Подразделению финансового планирования университета возможность автоматизации следующих функций:

  • организация бюджетного процесса и контроль/мониторинг его исполнения;
  • методологическое сопровождение бюджетного процесса в Академии;
  • формирование функциональных и сводных бюджетов Академии;
  • проведение план-факт анализа, и формирование отчетов о выполнении бюджета Академии;
  • прогноз исполнения бюджета Академии и разработка предложений по корректировке бюджета;
  • контроль эффективности используемой методологии бюджетного управления, актуализация (развитие) методологии бюджетного управления и обеспечение необходимыми методическими материалами участников бюджетного процесса.

Остальные подразделения университета в рамках системы бюджетирования рассматриваются как ответственные подразделения, принимающие участие в процессах бюджетного планирования и контроля и отвечающие  за достижение установленных значений бюджетных показателей.

Основными задачами бюджетного управления университета являются формирование и согласование в федеральных структурах лимитов бюджетных ассигнований, а также объемов доходов и расходов, финансируемых за счет денежных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

 

Модуль «Управление снабжением» подсистемы «Управление экономикой и финансами» предоставляет Подразделению материального снабжения университета возможность автоматизации следующих функций:

  • Организация снабжения подразделений (служб) университета и контроль/мониторинг его исполнения;
  • Планирование закупок университета, формирования графика открытых конкурсов, формирование заявок на поставку и контроль/мониторинг их исполнения;
  • Проведение план-фактного анализа исполнения снабжения подразделений, исполнения графика закупок, графика открытых конкурсов, исполнения договоров/контрактов с поставщиками;
  • Прогноз исполнения бюджета университета и разработка предложений по корректировке бюджета;
  • Формирование сведений об исполнении государственных и муниципальных контрактах.

 

Модуль «Внутренние документы» подсистемы «Управление документооборотом» предоставляет возможности автоматизации подготовки и регистрации документов «внутренний документа» и «приказ» и профилирования групп пользователей «Инициаторы внутренних документов», «Руководители», «Исполнители внутренних документов» и «Регистраторы внутренних документов».

Процесс обработки Внутреннего документа в Подсистеме включает следующие этапы:

  • создание и заполнение полей Регистрационной Карточки Документа Внутреннего;
  • регистрацию и сканирование подписанного Внутреннего документа непосредственно в Подсистему и прикрепление его к Регистрационной Карточке Документа;
  • добавление связанных учтенных документов к Внутреннему документу;
  • рассылку зарегистрированного Внутреннего документа по подразделениям;
  • помещение Внутреннего документа в хранилище в соответствии с номенклатурой дел Предприятия.

 

Модуль «Входящие документы» подсистемы «Управление документооборотом» предоставляет возможности автоматизации обработки «входящего документа», подготовки «исходящего документа» и профилирования групп пользователей «Эксперты по входящим документам», «Референты», «Контролеры по входящим документам», «Руководители высшего звена», «Ответственные исполнители», «Исполнители», «Эксперты по исходящим документам».

Процесс обработки Входящего документа в Подсистеме включает следующие этапы:

  • Формирование Входящего документа;
  • Регистрация Входящего документа;
  • Отправка Входящего документа на рассмотрение/ознакомление;
  • Рассмотрение Входящего документа;
  • Наложение резолюции;
  • Исполнение Входящего документа;
  • Контроль сроков исполнения Входящего документа;
  • Связывание учтенных документов;
  • Снятие с контроля Входящего документа;
  • Подшив в дело согласно Номенклатуре дел.

 

Модуль «Исходящие документы» подсистемы «Управление документооборотом» предоставляет возможности автоматизации подготовки, согласования, подписания и регистрации «исходящего документа» и профилирования групп пользователей «Исполнители (Инициаторы)», «Согласующие (Руководители)», «Подписанты (Руководители Высшего Звена)», «Эксперты по исходящим документам», «Эксперты по входящим документам», «Контролеры по входящим документам».

 

Основным назначением подсистемы «Интеграция» является обеспечение автоматизации следующих задач:

  • Обмена данными между подсистемами ИИСУВ;
  • Обмена данными между ИИСУВ и специализированными Внешними системами.

Подсистема интеграции обеспечивает информационную связь между автономными функциональными подсистемами ИИСУВ.

Подсистема интеграции обеспечивает следующие бизнес-процессы:

  1. Отслеживание появления в специальных каталогах файлов  обмена, сформированных функциональными подсистемами – источниками данных  в соответствии с проектными решениями;
  2. Обработку (в случае необходимости) исходных файлов, формирование и запись в специальные каталоги файлов обмена, предназначенных для загрузки функциональными подсистемами – приемниками данных  в соответствии с проектными решениями;
  3. Отслеживание файлов-сообщений от функциональных подсистем-приемников данных, подтверждающих успешное получение и загрузку файлов обмена;
  4. Удаление файлов обмена из специальных каталогов хранения в случае подтверждения их успешного чтения и загрузки подсистемами-приемниками.
  5. Настройку подсистемы интеграции, а именно:

                  –  Указание объектов интеграции и их свойств;

                  –  Настройку реквизитного состава объектов интеграции для формирования  результирующих файлов.

 

Обмен данными между подсистемами производится преимущественно в формате XML-файлов, а также в иных форматах, согласно проектным решениям.

Бизнес-процессы с 1 по 4 производятся автоматически подсистемой интеграции. Режимы работ Бизнес-процессов с 1 по 4 определяются настройкой (т.е. бизнес-процессом 5), которую производит пользователь – администратор подсистемы интеграции.