«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

    Мероприятие 10. Вы хотите поговорить об этом? Психологи и психология

    Психология  — это наука, изучающая поведение и психические процессы людей и животных.

    Психика — это высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения и действовать на основе информации о нем. Посредством психики человек отражает закономерности окружающего мира. 

    Мышление, память, восприятие, воображение, ощущение, эмоции, чувства, задатки, темперамент, — все эти моменты изучает психология. Но основной вопрос остаётся, — что движет человеком, его поведением в той или иной ситуации, каковы процессы его внутреннего мира? Спектр вопросов, решаемых психологией достаточно широк. Так, в современной психологии выделяют большое количество разделов:

    • общая психология, 
    • возрастная психология, 
    • социальная психология, 
    • психология религии, 
    • патопсихология, 
    • нейропсихология, 
    • семейная психология, 
    • психология спорта 
    • и т.д. 
    Клиническая психология - это психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в решении комплекса задач в системе здравоохранения, образования, социальной помощи населению.
    • Психологическая диагностика, экспертиза;
    • Психологическая помощь гражданам в учреждениях:
    • Здравоохранения; 
    • Образования; 
    • Социальной помощи населению; 
    • Общественных, хозяйственных, административных; 
    • Правоохранительных; 
    • Научно-исследовательских и консалтинговых; 

    Специализация клинической психологии:

    • «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях».
    • «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».
    • «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».
    • «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье».
    • «Психология здоровья и спорта».
    • «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарнная психология».

    ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ клинического психолога:

    •  - человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его:
    •  а) физическим состоянием,
    •  б) психологическим состоянием,
    •  в) социальным состоянием
    •  г) духовным состоянием

    СПЕЦИАЛИЗАЦИИ клинического психолога

    Специализация № 1 «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»
    Специализация № 2 «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение»
    Специализация № 4 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье»
    Специализация № 5 «Психология здоровья и спорта»
    Специализация № 6 «Клинико-социалъная реабилитация и пенитенциарная психология»

    Клинический психолог должен ЗНАТЬ:

    • правовые и этические принципы работы клинического психолога в научно-исследовательской, педагогической и клинико- практической сферах деятельности; 
    • предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии; 
    • законы развития психики в фило- и онтогенезе; 
    • методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений; 
    • историю, современное состояние проблемы закономерностей нормального и аномального развития, функционирования психики и личности; 
    • клинико-психологическую феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития; 
    • основные концепции личности, феноменологию личностных расстройств; 
    • основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации; 
    • основные направления и методы клинико-психологической диагностики и экспертизы в здравоохранении, образовании и системе социальной помощи населению. 
    Клинический психолог должен УМЕТЬ:
    • самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей; 
    • выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче; 
    • прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования человека при медицинском и психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедеятельности индивида; 
    • самостоятельно проводить психологическое экспертное исследование в различных областях клинико- психологической практики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно- правовыми документами; 
    • использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации и психотерапии в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур; 
    • формулировать цели и задачи учебно-воспитательного процесса, используя инновационные стратегии обучения.

    Видео: 
    Загрузка плеера

    Мероприятие 10
    Мероприятие 10
    Мероприятие 10
    Мероприятие 10

    Мероприятие 10
    Мероприятие 10