«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Система управления качеством на кафедре

Результаты изучения удовлетворенности студентов качеством предоставляемых образовательных услуг на кафедре управления сестринской деятельностью (по результатам анкетирования в октябре 2011 г.)

В октябре 2011 г. на кафедре управления сестринской деятельностью факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы Первого МГМУ им. И. М. Сеченова проведено анкетирование студентов с целью изучения их удовлетворенности качеством предоставляемых на кафедре образовательных услуг.

В анкетировании приняли участие студенты 1, 2 курсов по направлению подготовки (специальности) «Социальная работа», 4 курса по специальности «Сестринское дело». Всего — 43 чел. Возрастной состав анкетируемых представлен на рис. 1.

Рис. 1 — Возрастной состав анкетируемых студентов

72,1% (31 студ.) опрошенных полностью удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых кафедрой управления сестринской деятельностью. 76,7% (33 студ.) опрошенных оценивают организацию учебного процесса на кафедре в целом как очень хорошую.

По-разному ответили студенты на вопрос о своих взаимоотношениях с преподавателями, ведущими занятия (рис. 2). Большинство студентов оценили взаимоотношения как с хорошими администраторами и организаторами (32,6%, 14 студ.), как взаимно творческие (27,9%, 12 студ.). Однако почти пятая часть опрошенных (19%, 8 студ.) назвали эти взаимоотношения формальными. 4 студента дали следующие характеристики:

  • В целом все хорошо, но есть отдельные преподаватели, которые в некоторых ситуациях ведут или повели себя некорректно по отношению к своим студентам (1 чел.);
  • С некоторыми — творческие, с некоторыми — формальные (1 чел.);
  • Со всеми — по-разному (1 чел.);
  • Строго! Качественно! (1 чел.).

Рис. 2 — Ответы респондентов о характере взаимоотношений с преподавателями, ведущими занятия на кафедре

По мнению опрошенных, в период обучения на кафедре управления сестринской деятельностью больше внимания следует уделять вопросам применения полученных знаний на практике (62,8%; 27 студ.), работы в команде (39,5%; 17 студ., рис. 3).

Рис. 3 — Компетенции, которым следует уделять больше внимания в период обучения на кафедре

Среди факторов, в наибольшей степени способствующих учебным успехам на кафедре управления сестринской деятельностью, студенты назвали: качество преподавания (69,8%; 30 студ.), стремление к глубоким и прочным знаниям (37,2%; 16 студ., рис. 4).

Рис. 4 — Факторы, в наибольшей степени способствующие учебным успехам на кафедре

Полученные результаты свидетельствуют о необходимости пересмотра ряда вопросов, касающихся организации учебного процесса на кафедре управления сестринской деятельностью.