«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Учебный раздел

Учебной частью кафедры заведуют доценты Колаева Наталья Викторовна (лечебный, медико-профилактический, стоматологический факультеты), Анохина Галина Ивановна (иностранный факультет), Кокорева Лариса Николаевна (факультет ВСО).

Конечной целью изучения дисциплины "Инфекционные болезни" является формирование умений, знаний, навыков, обеспечивающих соответствие выпускника квалификационной характеристике врача по специальности лечебное дело 060101, медико-профилактическое дело 060104.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

I . Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента:
- целенаправленно и активно выявлять жалобы больного, собирать анамнез заболевания, эпиданамнез;
- производить осмотр и физикальное обследование пациента;
- выявлять ведущие симптомы заболевания;
- оценивать степень тяжести состояния больного;
- обосновывать план лабораторного и инструментального обследования;
- анализировать результаты бактериоскопических, бактериологических, иммунологических, иммуногенетических, аллергологических, биохимических методов исследований.

II . Владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, назначения и обоснования лечения и профилактических мероприятий при неосложнённых формах дизентерии, пищевых токсикоинфекций, ОРВИ, гриппа, вирусных гепатитов, детских воздушно-капельных инфекций, рожи, гельминтозов.
III . Диагностировать заболевание и оказывать экстренную врачебную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах, определять тактику медицинской помощи при неотложных состояниях:
- инфекционно-токсическом шоке;
- дегидратационном шоке;
- анафилактическом шоке;
- отёке-набухании головного мозга;
- острой дыхательной недостаточности;
- острой почечной недостаточности;
- острой печёночной недостаточности;
- острой надпочечниковой недостаточности;
- церебральной форме малярии (малярийной коме).

IV . Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза, обосновать направление больного в инфекционный стационар с диагностической, лечебной или противоэпидемической целями при тифо-паратифозных заболеваниях, холере, ботулизме, малярии, геморрагических лихорадках, чуме, туляремии, бруцеллёзе, лептоспирозе, сибирской язве, столбняке, бешенстве, ВИЧ-инфекции, менингококковой инфекции, орнитозе, риккетсиозах, иксодовых клещевых боррелиозах, клещевом энцефалите.

V . Решать вопросы медицинской деонтологии при общении с инфекционным больным и его родственниками.

VI . Уметь использовать в практической работе с инфекционными больными методы личной профилактики.

VII . Самостоятельно работать с учебной, справочной, научной литературой.


В результате изучения дисциплины студент должен знать:

I . Клинические симптомы и синдромы инфекционных заболеваний, их осложнений, проявления неотложных состояний с позиций патогенеза.

II . Принципы диагностики инфекционных заболеваний, их лечения и профилактики.

III . Принципы классификации инфекционных заболеваний.

IV . Показания к госпитализации и правила госпитализации инфекционных больных.

V . Правила заполнения медицинской документации при первичном выявлении инфекционного больного.
Контроль за достижением цели обучения проводится на курсовом экзамене.


Курсовой экзамен осуществляется в 3 этапа:

1. Курация больного с инфекционной патологией, написание учебной истории болезни (проводятся в течение цикла занятий в 10 семестре).

2. Тестовый контроль по всем темам курса инфекционных болезней (материал лекций, практических занятий, тем для самоподготовки). Контроль осуществляется по окончании цикла 10 семестра.

3. Собеседование с экзаменатором по двум ситуационным задачам проводится во время весенней сессии по окончании 10 семестра.


Требования к написанию тестового контроля

Тестовый контроль включает 69 заданий по материалам лекций, практических занятий и тем для самостоятельной подготовки по курсу инфекционных болезней. На каждый вопрос необходимо выбрать от 1 до 5 правильных ответов из числа пяти предложенных.

Зачёт по тестовому контролю предполагает наличие 70% правильных ответов на поставленные вопросы.


Требования к собеседованию по ситуационным задачам

Правильный ответ по ситуационной задаче предполагает знание алгоритма диагностического поиска (см. эталоны решения задач в методических пособиях). Студент должен назвать диагностически значимые синдромы и симптомы заболевания, выявить динамику их развития, оценить тяжесть состояния больного, определить клиническую форму и вариант течения болезни, обозначить круг дифференциально-диагностического поиска, наметить тактику ведения больного (обследование, лечебные мероприятия на догоспитальном и госпитальном этапах), обосновать свои ответы с позиций этиологии и патогенеза заболевания.

Учебно-методический комплекс (УМК)

Студенты всех факультетов, проходящих обучение на кафедре инфекционных болезней, имеют возможность воспользоваться материалами УМК, находящимися в учебной части кафедры.

Документы системы менеджмента качества.

Кафедра инфекционных болезней в своей деятельности придерживается положений, представленных в «Руководстве по качеству».
Вся документация ведётся согласно шаблонам, соответствующим менеджменту качеству ISO 9001:2008.
Уполномоченным по СМК на кафедре является ассистент, к.м.н. Е.А. Немилостива.