«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Кафедра философии и биоэтики

Рисунок1.jpg Концептуально-методологические цели и задачи кафедры
 
Преподавание философии и биоэтики на кафедре осуществляются в контексте осмысления интеллектуально-нравственных моментов реальной ситуации, а также вытекающих из этой ситуации наиболее принципиальных задач, связанных с духовным воспитанием вступающего в жизнь нового поколения медиков. Приоритетом в философском обучении студентов-медиков является формирование у них творческого мышления и научного мировоззрения в целях становления свободной и ответственной личности, способной конструктивно работать в проблемных ситуациях, сочетающей профессиональную компетентность с гражданской ответственностью.

Центральную проблематику в философском преподавании составляют темы, связанные с изложением современных мировоззренческих ориентиров и гуманных ценностей культуры. Преподавание современного философского курса стимулируется проблематикой естественно-научных и медицинских наук. Специфика философской рефлексии над медициной состоит в тесном сопряжении с кардинальными вопросами, связанными с проблематикой медицины. Решая эту задачу, преподаватели кафедры выражают критико-рефлексивную позицию в отношении к новым парадигмам воспитания и образования будущих медиков. Причём философская рефлексия на медицину в области воспитания и образования студентов опирается на современное понимание научной рациональности.

Обновляя учебную проблематику, преподаватели кафедры исходят из того, что предмет философии и биоэтики должен рассматриваются как бы изнутри, когда выдвигаются образовательные идеи, проблемы и принципы решения. Методологически важным вопросом здесь является определение критериев того, в чем же заключается суть образовательной проблематики. В качестве такой задачи традиционно выступают вопросы этического свойства. Методологически важным является поиск преподавателями путей и средств соотношения между собой современной философской парадигмы и гуманно ориентированной биоэтики на сохранение всего живого на Земле.

Первая задача кафедрального коллектива на сегодняшний день – совершенствование и модификация учебно-методической базы для обучения студентов, аспирантов и соискателей (в первую очередь, разработка учебно-методического комплекса нового поколения: подготовка соответствующих учебников, учебных пособий и методических материалов). Именно в этих, прежде всего, целях осуществляется и профессиональная переподготовка преподавательского состава по различным направлениям модификации философского преподавания.