«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Учебный раздел

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ (греч. pathos - болезнь, physis - природа, logos - учение) - в прямом переводе означает: УЧЕНИЕ О ПРИРОДЕ БОЛЕЗНИ.
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ представляет собой раздел медицины и биологии, фундаментальную учебную дисциплину и научную специальность,

основу теоретической и клинической подготовки врача.

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ раздел медицины и биологии, который:

изучает и описывает конкретные причины, механизмы и общие закономерности возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов, состояний и реакций;

формулирует принципы и методы их диагностики, лечения и профилактики;

разрабатывает учение о болезни и больном организме, теоретические положения медицины и биологии.

* * *

ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ПАТОФИЗИОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

• болезни, болезненные состояния, патологические синдромы, состояния, процессы и реакции;

• типовые патологические процессы;

• типовые формы патологии тканей, органов и их физиологических систем.

* * *

ОСНОВНОЙ МЕТОД ПАТОФИЗИОЛОГИИ: МОДЕЛИРОВАНИЕ болезней, патологических синдромов, состояний, процессов и реакций, больного человека в целом.

* * *

КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ПАТОФИЗИОЛОГИИ в медицинском вузе: сформировать у обучающегося:

1.УМЕНИЯ:
а) решать профессиональные задачи врача, используя знание общих закономерностей и конкретных механизмов возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов, состояний, реакций;

б) формулировать и обосновывать заключение об их этиологии, патогенезе, принципах и методах диагностики, лечения и профилактики.

2.МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ БАЗЫ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА.

* * *

ПРОВЕДЕНИЕ ПАТОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА в ходе решения профессиональных задач моделирует поведение врача при построении им схемы диагностического поиска, при выявлении причин и факторов риска заболевания, патологического состояния, процесса или реакции, при формулировании представлений о механизмах его развития, при обосновании лечебных и профилактических мероприятий.


РЕШЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

на основе их патофизиологического анализа

является вариантом интеллектуального моделирования действий врача при решении им реальных клинических ситуаций.