«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Учебная работа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

 

Направление подготовки (специальность):  060101  Лечебное дело

 

Профиль:  специалист, ВРАЧ

 

Форма обучения:   очно-заочная (вечерняя)

 

Трудоемкость дисциплины:  3 зачетные единицы

 

 

 


 

1.      Цель и задачи освоения дисциплины  ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

      (далее – дисциплина)

 

Цель освоения дисциплины:

Целью профессионального ориентированного обучения иностранному языку является приобретение будущими медиками основ иноязычной компетенции, необходимой для профессиональной межкультурной коммуникации, овладение основами устных и письменных форм общения на иностранном языке для использования его в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования, что обеспечивает участие данной дисциплины в формировании следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций врача:

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК – 1);

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК – 5);

 

             способность и готовность к письменной и устной коммуникации на государственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения (ОК – 6);

 

              способность и готовность к формированию системного подхода, к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

 

             способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

 

              способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-31);

 

              способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32);

 

 

 

 

Задачи дисциплины: в результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

- основную медицинскую терминологию на иностранном языке;

Уметь:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов;

Владеть:

- иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.

  

   2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета

 

2.1. Дисциплина относится  к базовой части цикла «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины», одному из компонентов ФГОС ВПО третьего поколения.  Изучение дисциплины рекомендуется проводить в течение трех семестров (1-3).

Профессионально ориентированное обучение иностранному языку основывается на требованиях ФГОС ВПО по специальности «Лечебное дело», предусматривающих владение специалистами умением информационно-коммуникативной деятельности с использованием иностранного языка для решения широкого спектра профессиональных задач. Информационная деятельность с использованием иностранного языка - обязательное в современных условиях средство ведения практической и научно-исследовательской работы в области медицины.

 

            2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

знания, умения и навыки по иностранному языку в объеме средней школы;

знания, умения и навыки по русскому языку в объеме средней школы;

знания, умения и навыки по биологии в объеме средней школы;

знания, умения и навыки по химии в объеме средней школы.

 

 

            2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:

Дисциплина «Иностранный язык» тематически ориентирована на ознакомление студентов в процессе изучения иностранного языка с такими предметами естественно-научного и медико-биологического цикла, как анатомия человека, биология, нормальная физиология, микробиология и вирусология и др.

3.      Требования к результатам освоения дисциплины

 

   Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся ряда общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), т.к. они предусматривают информированность специалиста в различных аспектах профессиональной деятельности, что обеспечивается умением получать профессионально значимую информацию из разнообразных источников, в том числе на иностранном языке:

 

п/№

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства*

1.     

ОК-1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естест-веннонаучных, медико-биологических и клини-ческих наук в различных видах профессиональной и социальной деятель-ности

лексический минимум в объеме 4000 учебн. ед. общего и термино-логического характера;

 

основную

мед. терми-нологию

использо-вать не менее 900 терминоло-гических единиц и термино-элементов

иностр. языком в объеме

необходимом для ком-

муникации и по-

лучения информации из зарубеж.источников

тестирование;

 индивидуальные домашние задания;

 

собеседование

2.     

ОК-5

способность и готовность к логическому и аргу-ментированному анализу, к публичной речи, веде-нию дискуссии и поле-мики, к редактированию текстов профессио-нального содержания, к осуществлению воспи-тательной и педагоги-ческой деятельности, к сотрудничеству и разре-шению конфликтов, к толерантности

лексический минимум в объеме 4000 учебн. ед. общего и термино-логического характера;

 

основную

мед. терми-нологию

использо-вать не менее 900 терминоло-гических единиц и термино-элементов

иностр. языком в объеме

необходимом для ком-

муникации и по-

лучения информации из зарубеж.источников

тестирование;

 индивидуальные домашние задания;

 

собеседование

3.     

ОК-6

способность и готовность к письменной и устной коммуникации на госу-дарственном языке и владению одним из иностранных языков на уровне бытового общения

 

 

 

 

 

лексический минимум в объеме 4000 учебных ед. общего и термино-логического характера;

 

основную

мед. терми-нологию

использо-вать не менее 900 терминоло-гических единиц и термино-элементов

иностр. языком в объеме

необхо-димом для ком-

муника-ции и по

-лучения информа-ции из зарубеж.источн.

тестирование;

 индивидуальные домашние задания;

 

собеседование

4.     

ПК-3

  способность и готов-ность к формированию системного подхода, к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие прин-ципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с исполь-зованием теоретических знаний и практических умений в целях совер-шенствования профес-сиональной деятельности

лексический минимум в объеме 4000 учебных ед. общего и термино-логического характера;

 

основную

мед. терми-нологию

использо-вать не менее 900 терминоло-гических единиц и термино-элементов

иностр. языком в объеме

необхо-димом для ком-

муника-ции и по

-лучения информа-ции из зарубеж.источн.

тестирование;

 индивидуальные домашние задания;

 

собеседование

5.     

ПК-9

 способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компью-терных сетях; применять возможности совре-менных информационных технологий для решения профессиональных задач

лексический минимум в объеме 4000 учебных ед. общего и термино-логического характера;

 

основную

мед. терми-нологию

использо-вать не менее 900 терминоло-гических единиц и термино-элементов

иностр. языком в объеме

необхо-димом для ком-

муника-ции и по

-лучения информа-ции из зарубеж.источн.

тестирование;

 индивидуальные домашние задания;

 

собеседование

6.     

ПК-31

способность и готовность изучать научно-медицин-скую и парамедицинскую информацию, отечест-венный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, докла-ды; участвовать в реше-нии отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основ-ные требования инфор-мационной безопасности

лексический минимум в объеме 4000 учебных ед. общего и термино-логического характера;

 

основную

мед. терми-нологию

использо-вать не менее 900 терминоло-гических единиц и термино-элементов

иностр. языком в объеме

необхо-димом для ком-

муника-ции и по

-лучения информа-ции из зарубеж.источн.

тестирование;

 индивидуальные домашние задания;

 

собеседование

7.     

ПК-32

           

способность и готовность к участию в освоении современных теорети-ческих и экспери-ментальных методов исследования с целью создания новых перспек-тивных средств, в организации работ по практическому исполь-зованию и внедрению результатов исследований

лексический минимум в объеме 4000 учебных ед. общего и термино-логического характера;

 

основную

мед. терми-нологию

использо-вать не менее 900 терминоло-гических единиц и термино-элементов

иностр. языком в объеме

необхо-димом для ком-

муника-ции и по

-лучения информа-ции из зарубеж.источн.

тестирование;

 индивидуальные домашние задания;

 

собеседование

 

 

 

 

 

4.      Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:

 

п/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1.  

ОК1

ПК3

 

Раздел 1

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ: ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ

Тема 1: АНАТОМИЯ

1. Система времен  глагола (личные формы глагола);

2. Лексика по теме;

3. Правила морфологии  изучаемого языка (употребле-ние суффиксов,   префиксов для образования частей речи);

4. Обучение  ознакомительному чтению;            

5. Обучение умению пользо-ваться словарями (общеязыко-выми, специальными) с целью выбора значения слова с учетом контекста.

2.  

ОК1

ПК3

ПК9

 

Раздел 1

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ: ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ

Тема 2: ФИЗИОЛОГИЯ

1. Система времен  глагола (неличные формы глагола);

2. Лексика по теме;

3. Правила морфологии  изучаемого языка (употребле-ние суффиксов,   префиксов для образования частей речи);

4. Обучение  ознакомитель-ному и изучающему чтению; 

5. Обучение умению пользоваться словарями (обще-языковыми, специальными) с целью выбора специального                       или терминологического значения слова.  

3.  

 

 

ОК1

ПК3

ПК9

ПК31

ПК32

Раздел 1

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ: ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ

 

Тема 3: МИКРОБИОЛОГИЯ

1. Синтаксис

2. Лексика по теме;

3. Правила морфологии  изу-чаемого языка (употребление суффиксов,   префиксов для образования частей речи);

4. Обучение  ознакомительно-му, просмотровому, поиско-вому и изучающему чтению;            

5. Обучение умению пользо-ваться словарями (обще-языковыми, специальными) с целью выбора значения                     слова с учетом контекста, поиска терминологических и специальных значений.

4.  

ОК5

ОК6

ПК31

ПК32

Раздел 2

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ: МЕДИЦИНСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

Тема 1:

Медицинское образование в России

1. Грамматические конструкции, характерные для  устного  стиля  обще-                    ния на иностранном языке по изученной тематике:             

структура вопросительных предложений (общий вопрос);

2. Специальная лексика по изученной тематике (продуктивно).

3. Учебное общение в рамках темы. 

5.  

ОК5

ОК6

ПК31

ПК32

Раздел 2

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ: МЕДИЦИНСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ

Тема 2:

Медицинское образование за рубежом

1. Грамматические конструкции, характерные для  устного стиля  обще-                        ния на иностранном языке по изученной тематике:             

структура вопрсительных

предложений (специальный

 вопрос);

2. Специальная лексика по изученной тематике (продуктивно).

3. Учебное общение в рамках темы. 

 

5. Распределение трудоемкости дисциплины

5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы

Трудоемкость

Трудоемкость по семестрам (АЧ)

 

объем в зачетных единицах (ЗЕ)

объем в академических часах (АЧ)


1

2

3

 

Аудиторная работа, в том числе

 

 

 

 

 

 

   Лекции (Л)

0

0

 

 

 

 

   Лабораторные практикумы (ЛП)

0

0

 

 

 

 

   Практические занятия (ПЗ)

 

72

24

24

24

 

   Клинические практические занятия (КПЗ)

 

 

 

 

 

 

   Семинары (С)

0

0

 

 

 

 

Самостоятельная работа студента (СРС)

 

36

12

12

12

 

Промежуточная аттестация:

 

 

 

 

 

 

зачет

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

3

108

36

36

36

 

 

5.2 Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:

 

п/№

№ семестра

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

  Оценочные    средства

1.

1-2

Раздел 1

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ

Тема 1: Обучение чтению по теме АНАТОМИЯ

Тема 2: Обучение чтению по теме ФИЗИОЛОГИЯ

Тема 3: Обучение чтению по теме МИКРОБИОЛОГИЯ

Л

 

 

 

ЛП

 

 

 

ПЗ

 

 

62

КПЗ

 

 

С

СРС

 

 

31

Всего

 

 

93

 

текущий (тематический)

промежу-точный

2.

 

Раздел 2

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ: МЕДИЦИНСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

Тема 1: Медицинское образование в России

Тема 2: Медицинское образование за рубежом

 

 

 

10

 

 

 

5

 

15

 

текущий (тематический)

промежу-точный

 

 

ИТОГО

 

 

72

 

 

36

108

 

 

            5.3 Распределение лекций по семестрам: лекции НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

 

            5.4 Распределение лабораторных практикумов по семестрам:

практикумы НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

 

            5.5 Распределение тем практических занятий по семестрам:

 

п/№

Наименование тем практических занятий

Объем в АЧ

1.

 

Раздел 1.

Тема 1. Обучение чтению по теме АНАТОМИЯ (обучение лексике, грамматике, чтению)

ПЗ №2-3: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Скелет

ПЗ №4-5: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Мышцы

ПЗ №6-7: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Сердечно-сосудистая система

ПЗ №8-9: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Система дыхания

ПЗ №10: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Брюшная полость

ПЗ №11-12: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Выделительная система

 

1 сем

 

24

2 сем

 

0

3 сем

 

0

2.

Раздел 1.

Тема 2. Обучение чтению по теме ФИЗИОЛОГИЯ (обучение лексике, грамматике, чтению)

ПЗ №13-14: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Лейкоциты

ПЗ №15-16: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Лейкоциты

ПЗ №19-20: обучение лексике, грамматике, чтению по теме Физиология дыхания

 

0

 

22

 

0

3.

Раздел 1.

Тема 3. Обучение чтению по теме МИКРОБИОЛОГИЯ

ПЗ №21-23 обучение лексике, грамматике, чтению по теме Бактерии и Вирусы

 

0

 

0

 

22

4.

Раздел 2. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Тема 1. Медицинское образование в России (обучение лексике, грамматике, коммуникативным моделям; учебная коммуникация)

 

 

0

 

2

 

0

5.

Раздел 2.  ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

Тема 2. Медицинское образование за рубежом (обучение лексике, грамматике, коммуникативным моделям; учебная коммуникация)

 

0

 

0

 

2

 

ИТОГО (всего - 72   АЧ)

24

24

24

 

            5.6 Распределение тем клинических практических занятий по семестрам:

       клинические практические занятия НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

 

5.7. Распределение тем семинаров по семестрам: семинары НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ

 

            5.8  Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:

 

п/№

Наименование вида СРС*

Объем в АЧ

 

1 сем

2 сем

3 сем

1.

подготовка к текущему и промежуточному контролю по грамматике  -  работа с электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательном портале Университета

 

12

 

11

 

11

2.

подготовка к текущему и промежуточному контролю по устным темам

 

0

 

1

 

1

 

ИТОГО (всего -   36 АЧ)

12

12

12

 

6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины

 

6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*, виды оценочных средств:

 

№ п/п

№ семестра

Формы контроля

Наименование раздела дисциплины

Оценочные средства

Виды

Кол-во вопросов в задании

Кол-во независимых вариантов

1

2

3

4

5

6

7

1.     

1

1.Текущий контроль

 

 

 

 

2.Проме-жуточная аттестация (зачет)

Раздел 1

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ: ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ. Тема 1

 

1.тестирование;

 

2.аннотация

 

 

 

1.тестирование;

 

2.аннотация

 

 

3 задания по 10 вопр.

 

1 вопрос

 

 

 

4 задания по 10 вопр.

 

1 вопрос

 

15 вариантов

 

 

15 вариантов

 

 

15 вариантов

 

15 вариантов

 

2.     

1-2

1.Текущий контроль

 

 

 

 

2. Проме-жуточная аттестация (зачет)

Раздел 1

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ: ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ. Тема 2

 

1.тестирование;

 

2.аннотация

 

 

1.тестирование;

 

 

2.аннотация

 

3 задания по 10 вопр.

 

1 вопрос

 

 

 

4 задания по 10 вопр.

 

1 вопрос

 

15 вариантов

 

 

15 вариантов

 

 

15 вариантов

 

15 вариантов

 

3.     

2

1.Текущий контроль

 

 

 

 

 

2.Проме-жуточная аттестация (зачет)

Раздел 1

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ СПЕЦИАЛЬНОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ: ОСНОВЫ МЕДИЦИНЫ. Тема 3

 

1.тестирование;

 

2.аннотация

 

 

 

1.тестирование;

 

 

2.аннотация

 

3 задания по 10 вопр.

 

1 вопрос

 

 

 

 

4 задания по 10 вопр.

 

1 вопрос

 

15 вариантов

 

 

15 вариантов

 

 

 

15 вариантов

 

15 вариантов

 

4.     

1

1.Текущий контроль

 

 

 

2.Рубежный

контроль

 

 

 

3.Проме-жуточная аттестация (зачет)

Раздел 2

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ:

Тема 1:МЕДИЦИНСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

1.тестирование;

собесе-дование

 

2.ролевая игра

 

 

 

3.Собесе-дование

3 задания по 5вопр.

 

 

 

.по количеству студентов в группе

 

 

1 задание в билете

5 вариантов

 

 

 

 1 сцена-рий роле-вой игры

 

 

 4 варианта

5.     

2

1.Текущий контроль

 

 

 

2.Рубежный

контроль

 

3.Проме-жуточная аттестация (зачет)

Раздел 2

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ УСТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ:

Тема 2:МЕДИЦИНСКОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАНЕ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА

1.тестирование;

собесе-дование

 

2.ролевая игра

 

3.

собесе-дование

3 задания по 5вопр.

 

 

 

.по количеству студентов в группе

 

 1 задание в билете

 5 вариантов

 

 

 

1 сценарий ролевой игры

 

 4 варианта

 

6.2. Примеры оценочных средств:

 

для входного контроля (ВК)

1.  Прочтите текст, и для каждого утверждения (1-5) выберите букву (а, в, с), которые означают: а – верно; в – неверно;

с – нет в тексте.

2. Выберите правильную форму прилагательного.

3. Вставьте пропущенные слова в данныx предложенияx.

для текущего контроля (ТК)

1. В бланке ответов поставьте около цифры, которой обозначено английское слово (1 – 15) букву, соответствующую его русскому эквиваленту (а – ф).

2. Из предложенных вариантов выберите правильный перевод подчеркнутой части предложения.

3. Выберите из предложенных вариантов пропущенную форму глагола.

для промежуточного контроля (ПК) - зачет

1.        Выполните тестовые задания (знание изученной лексики, грамматики, лексико-грамматических соответствий в иностранном и русском языках)

2.        Прочтите текст специальной тематики без словаря и передайте его содержание на русском языке.

2. Расскажите о медицинском обслуживании в России и ответьте на вопросы преподавателя по теме (беседа на иностранном языке).

 

.

 

6.3. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств

для проведения итоговой государственной аттестации - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы)

 

            7.1 Перечень основной литературы*:

 

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1.

Английский язык: Учебник для медицинских вузов. /Под ред. И.Ю. Марковиной./ /Рекомендуется Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный лингвистический университет" в качестве учебника к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Фармация", "Сестринское дело", "Медицинская биохимия", "Медицинская кибернетика", "Клиническая психология". М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

 

 

10

 

 

500

2.

Английский язык для медиков. Грамматический практикум. Марковина И.Ю., Громова Г.Е.

/ Рекомендуется Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный лингвистический университет" в качестве учебного пособия к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы высшего профессионального образования по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Фармация", "Сестринское дело", "Медицинская биохимия", "Медицинская кибернетика", "Клиническая психология". М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

 

 

10

 

 

500

3.

Англо-русский медицинский словарь. Марковина И.Ю., Максимова З.К., Бабченко Е.В., Трофимова Н.А., Фёдорова Л.Н. / Допущено Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для медицинских вузов./ М.: «Медицинское информационное агентство», 2008.

 

10

 

500

 

 

            7.2 Перечень дополнительной литературы*:

 

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1.

Новый англо-русский и русско-английский медицинский словарь. Марковина И.Ю.

М.: «Живой язык», 2009

 

5

 

-

 

 

            7.3 Перечень методических рекомендаций для аудиторной и самостоятельной работы студентов:

 

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

 

Методические рекомендации по курсу «Иностранный язык» для студентов. -УМК дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 060101                                                
Лечебное дело

 

1 (УМК)

На образовательном портале вуза

           

            7.4 Перечень методических рекомендаций для преподавателей:

 

Наименование согласно библиографическим требованиям

Количество экземпляров

На кафедре

В библиотеке

1.

Английский язык: Учебник для медицинских вузов. /Под ред. И.Ю. Марковиной. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. ПРЕДИСЛОВИЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ

 

По количеству преподавателей

 (1 экз. на каждого     преподавателя)

 

По количеству студентов

2.

Методические материалы по курсу «Иностранный язык» для преподавателя. -УМК дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 060101                                               
Лечебное дело

 

По количеству преподавателей

(1 экз. на каждого преподавателя)

 

На образовательном портале вуза

3.

Английский язык. Грамматический практикум. для медиков. Марковина И.Ю., Громова Г.Е. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

По количеству преподавателей (1 экз. на каждого преподавателя)

На образовательном портале вуза

 

 

 

 

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

8.1. Перечень помещений*, необходимых для проведения аудиторных занятий по дисциплине.

1. учебные классы

2. лингафонный класс

 

   8.2. Перечень оборудования*, необходимого для проведения аудиторных занятий

          по дисциплине.

В процессе обучения на кафедрах должны использоваться магнитофоны (CD), мультимедийные проекторы, рекомендуется иметь  специально оборудованную лингафонную лабораторию, компьютерный класс. Лингафонная лаборатория, компьютерный класс должны быть подключены к системе Интернет. Примерный перечень включает:

1.      Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран),

2.      Телевизор, видеокамера, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы.

3.      Наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины.

4.      Видеофильмы

5.      Интерактивная доска.

9. Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины*:

 

 Учебные коммуникативные ситуации (элементы межкультурного профессионального общения) в рамках изученных тем «Медицинское образование в России», «Медицинское образование в стране изучаемого языка».)

Всего 10%  интерактивных занятий от объема аудиторной работы.

 

9.1. Примеры образовательных технологий в интерактивной форме:

 

1. Коммуникативная ситуация по теме «Медицинское образование в России»: Используя диалог (упр. 12 учебника Английский язык для медвузов. - ГЭОТАР-Медиа, 2012) в качестве модели, выступите в роли студента младшего отделения медицинского университета (Вашего университета) и корреспондентов иностранных молодежных изданий, интересующихся вопросами поступления и обучения на младших курсах медицинских вузов России.

2. Коммуникативная ситуация по теме «Медицинское образование в Великобритании»: Джоан Петерсон – студентка медицинской школы Лондонского Королевского колледжа (Kings College of London Medical School). На встрече британских и российских студентов Джоан рассказывает о системе высшего медицинского образования в Великобритании. Познакомьтесь с официальным сайтом колледжа: изучите его структуру, программы, правила приема и другую интересующую вас информацию. Попросите Джоан ответить возникшие у  вас вопросы.

 

9.2. Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины:

1. программное обеспечение

SPSS for Windows 14.0.

Microsoft Office Word.

Microsoft Office Еxсel.

Microsoft Office Power Point.

         2. базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

www.lingvo.ru электронный словарь Abby Lingvo

www.multitran.ru электронный словарь Multitran

www.uptodate.com  Информационный ресурс доказательной медицины

mednet.ulca.edu   Ресурс Калифорнийского университета Лос Анджелеса (UCLA)

www.cdc.gov  Centers for disease control and prevention fda.gov  U.S. Food and Drug

Administration

Образовательный портал вуза