«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Объем дисциплин и виды учебной работы

Для специальностей:

060101 – Лечебное дело
060104 – Медико-профилактическое дело 
 

 

№№

п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3, 4

1

2

3

4

1.

Общая трудоемкость дисциплины

276

 

2.

Аудиторные занятия

из них:

184

76

108

  

3

4

3.

Лекции

из них:

 46

23

23

  

3

4

4.

Практические занятия (ПЗ)

-

-

5.

Лабораторные занятия (ЛЗ)

из них:

138

66

72

  

3

4

 

6.

 Самостоятельная работа

из них:

 92

38

54

 

 3

4

7.

Вид итогового контроля   (зачет,

экзамен)

зачет

экзамен

-

4

060105 –Cтоматология 

№№

п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2, 3

1

2

3

4

1.

Общая трудоемкость дисциплины

262

 

2.

Аудиторные занятия

175

  

3.

Лекции

39

  

4.

Лабораторные занятия (ЛЗ)

136

  

 

5.

Самостоятельная работа

 87

 

6.

Вид итогового контроля  (зачет,

экзамен)

зачет

экзамен

-

3

 

060108 – Фармация 

№№

п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3,4

1

2

3

4

1.

Общая трудоемкость дисциплины

237

 3,4

2.

Аудиторные занятия

158

  3,4

 

3.

Лекции

53

  3,4

4.

Лабораторные занятия (ЛЗ)

105

  3,4

 

5.

Самостоятельная работа

 79

3,4

6.

Вид итогового контроля  (зачет,

экзамен)

зачет

экзамен

-

4

 

Лекции для каждого потока студентов лечебного факультета (16 групп) проводятся длительностью в 60 мин, один раз в неделю.
Лабораторные занятия для каждой группы студентов проводятся еженедельно. Длительность лабораторного занятия 4 академических часа.

В процессе обучения студенты лечебного, медико-профилактического, педиатрического, стоматологического и фармацевтического факультетов приобретают следующие знания и умения:

Студент должен знать:

  • Основы структурной организации и функционирования основных биомакромолекул клетки, субклеточных органелл; основы механизмов межмолекулярного взаимодействия.
  • Важнейшие функциональные свойства и основные пути метаболизма белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; биологическое значение витаминов.
  • Механизмы ферментативного катализа; особенности ферментативного состава органов; основные принципы диагностики и лечения болезней, связанных с нарушением функционирования ферментов.
  • Основы биоэнергетики. Молекулярные механизмы биоокисления. Основные метаболические пути образования субстратов для митохондриальной и внемитохондриальной систем окисления.
  • Основные молекулярные механизмы регуляции метаболизма углеводов, липидов, белков, аминокислот, нуклеотидов. Принципы действия гормонов.
  • Особенности метаболизма печени крови, межклеточного матрикса, соединительной, нервной и мышечной тканей.
  • Принципы биохимического анализа, диагностически значимые показатели состава крови и мочи у здорового человека.

Студент должен уметь:

  • Объяснять молекулярные механизмы поддержания гомеостаза при различных воздействиях внутренних и внешних факторов.
  • Объяснять молекулярные механизмы нарушений метаболизма, возникающих при некоторых наследственных и приобретенных заболеваниях, применяя знания о магистральных путях превращения белков, нуклеиновых кислот, углеводов и липидов в организме человека.
  • Объяснять способы обезвреживания токсических веществ в организме, применяя знания механизмов обезвреживания эндогенных веществ и чужеродных соединений.
  • Объяснять лечебное действие некоторых лекарств, используя знания о молекулярных процессах и структурах, являющихся мишенью для этих лекарств.
  • Анализировать возможные пути введения лекарств в организм, используя знания о процессах пищеварения и всасывания, о биотрансформации лекарств в организме.
  • Оценивать данные о химическом составе биологических жидкостей для характеристики нормы и признаков болезней.

Студент должен иметь навыки:

  • Самостоятельной работы с биохимической литературой: вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения биохимических, и в дальнейшем профессиональных задач.
  • Работы в химической лаборатории с реактивами, посудой, измерительной аппаратурой.

Экзамены

По завершению обучения студенты сдают экзамен, состоящий из двух этапов:

  • Компьютерный тестовый;
  • устный этап по билетам, содержащим четыре ситуационные задачи.

Дисциплины по выбору

Углублению знаний в области молекулярных основ наиболее часто встречающихся заболеваний и знакомству с новыми технологиями в области диагностики и лечения посвящены две дисуиплины по выбору: «Клиническая биохимия» (руководитель: проф. Е.Г.Зезеров) и «Молекулярная медицина» (руководители: проф.А.И.Глухов).
На лекциях рассматриваются наиболее важные в теоретическом и практическом отношении проблемы, являющиеся смежными для биохимии и клинических дисциплин: терапии, онкологии, эндокринологии, акушерства и гинекологии, урологии, хирургии.

Содержание дисуиплин по выбору отражено в рабочих программах, созданных в текущем учебном году. Кроме того, для этих курсов создано учебное пособие «Биохимические основы патологических процессов», выдаваемое студентам в библиотеке.