«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Учебный раздел

Кафедра патологии человека ФППО врачей реализует учебную программу “Патология” (согласована с Минздравсоцразвития РФ и утверждена УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России 19 июня 2007 года).

Патология (греч. pathos - болезнь, logos - учение) - учение о болезни

Патология: раздел медицины и биологии; фундаментальная дисциплина, основа теоретической и клинической подготовки врача.

Патология изучает и описывает конкретные причины, механизмы и общие закономерности возникновения, развития и завершения болезней, патологических процессов, состояний и реакций; формулирует принципы и методы их диагностики, лечения и профилактики; разрабатывает учение о болезни и больном организме, теоретические положения медицины и биологии.

Основные компоненты учебной дисциплины “Патология”:
патофизиология,
патоморфология,
патобиохимия

Предмет патологии:
Болезни, болезненные состояния, патологические синдромы
Типовые патологические процессы
Типовые формы патологии тканей, органов и их систем

• ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение строиться на основе образовательных модулей – логически завершенных (самодостаточных) компонентов учебной программы, обеспеченных оригинальным учебно-методическим комплексом: от учебной программы до источников информации, от обучающих до контролирующих заданий, от современных иллюстраций до реальных технической и клинической баз, а также – квалифицированными преподавателями как самой кафедры, так и привлеченными ведущими специалистами в отдельных сферах медицины.

Предмет, тематика и содержание дисциплины, уровень и методика освоения материала носят междисциплинарный характер и являются на сегодняшний день уникальными. Учебные модули дисциплины отражают сложность межсистемных связей (как при развитии патологии, так и в процессе ее эффективного лечения) от субклеточных и клеточных механизмов до уровня их философского осмысления.

• МЕТОД ОБУЧЕНИЯ: - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
- решение реальных профессиональных задач врача при консультациях и контроле преподавателя;
- формулирование алгоритмов диагностики и лечения различных форм патологии человека
- самостоятельная работа с научной литературой
- написание аттестационной научно-практической работы (создание ситуационных задач)

• КОНТИНГЕНТ
Обучение проводится на всех этапах системы послевузовской подготовки, специализации, повышения квалификации и непрерывного профессионального развития специалистов (клинические интерны, клинические ординаторы и аспиранты; преподаватели системы повышения квалификации; врачи, обучающиеся в системе послевузовского профессионального образования).