«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Послевузовское профессиональное образование

На кафедре управления и экономики фармации реализуются про-граммы послевузовского образования:

• по специальности «Управление и экономика фармации» (интернатура); 
• по специальности 14.04.03 «Организация фармацевтического дела» (аспирантура, докторантура).
Специфика обучения в интернатуре по специальности «Управление и экономика фармации» определяется динамикой институциональной среды, управленческих и экономических процессов, происходящих в отрасли, а также информационных потребностей слушателей.

По окончании обучения в соответствии с требованиями Квалификационной характеристики проводится итоговая аттестация слушателей в форме экзамена.

Экзамен включает два этапа:
1- тестовый контроль знаний слушателей (проводится с использованием разработан¬ных на кафедре экзаменационных тестов в письменной форме) в объеме 100 вопросов;
2- контроль когнитивной и технической компетентности (практических навыков и умений) осуществляется на основании выполнения промежуточ-ных проектов, выполняемых в малых группах в процессе обучения и итогового индивидуального проекта;
Темы проектов индивидуально согласовывались с каждым слушателем, исходя из поиска баланса между государственными требованиями, проблемной областью изучаемых, в соответствии с учебным планом, дисциплин и индивидуальными векторами исследовательской деятельности слушателя.

Динамика количества слушателей в интернатуре кафедры представлена в таблице 1. 

Основные показатели

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Количество интернов,

из них по договорам

23

(20)

92

(55)

303

(83,2)

128

(88)

75

(35)

 

92

(2)

81

(10)

 

Учебно-тематический план обучения по программе послевузовского профессионального обучения, утвержденный в 2009 г. для очно-заочной формы обновлен и утвержден в 2011 г. уже с учетом содержания дисциплины «Управление и экономика фармации» в новом ФГОС и пониманием, что послевузовское образование – это новый образовательный уровень. Основной ориентир – стратегический менеджмент, бизнес-планирование, налоговое планирование, управление продажами.

В процесс обучения внедрены инновационные формы обучения – имитационное моделирование, интерактивные семинары, работа в малых группах, управление проектами.

В качестве методического обеспечения используется официальная документация нормативно-правового характера, актуализация проводится с использованием Интернет-ресурса Консультант-Плюс, комплект мультимедийных презентаций; учебные пособия, подготовленные сотрудниками кафедры и коллегами: «Управление продажами товаров аптечного ассортимента», «Стандартизация и обеспечение качества лекарственных средств», «Налоги и налоговый менеджмент в системе управления экономикой фармацевтической организации». «Конкурентоспособность фармацевтических организаций в условиях рынка», «Фармацевтический маркетинг». Активно используется Интернет-ресурс.

Формула специальности 14.04.03 – организация фармацевтического дела:

Организация фармацевтического дела – специальность, занимающаяся совершенствованием организации фармацевтического дела, включая маркетинговые исследования, рациональный фармацевтический менеджмент, многофакторный анализ и научное прогнозирование экономических явлений, теория управления, санитарно-гигиенические, математико-статистические, информационные, фармакоэкономические методы.

Области исследований:
1. Исследование особенностей маркетинга и менеджмента при осу-ществлении фармацевтической деятельности.
2. Изучение особенностей организации лекарственного обеспечения населения в условиях ОМС и рынка.
3. Анализ рынка лекарственных средств.
4. Разработка методических основ государственного регулирования и саморегуляции в сфере обращения лекарственных средств.
5. Разработка основ проектирования аптечных организаций, в том числе аптечных учреждений здравоохранения и предприятий оптовой торговли.
6. Разработка новых информационных технологий в фармации.
7. Исследование проблем профессиональной подготовки и рационального использования фармацевтических кадров.
8. Изучение социально-психологических проблем профессиональной адаптации специалистов к условиям фармацевтического рынка.
9. Разработка основ охраны профессионального здоровья работников, занятых фармацевтической деятельностью.
10. Разработка проблем фармакоэкономики.