«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Перечень практических навыков по специальности "Гигиеническое воспитание"

Врач по специальности «Гигиеническое воспитание» должен освоить следующие виды деятельности и на их основе решать соответствующие им профессиональные задачи:

1. Определение стратегии в области гигиенического воспитания населения на основе анализа состояния здоровья населения и факторов, его определяющих.
2. осуществление работы по формированию здорового образа жизни населения, включая профилактику массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний;
3. организация и проведение гигиенической подготовки профессиональных групп и декретированных контингентов;
4. осуществление воспитательной, педагогической и научно-практической работы.

1. Определение стратегии в области гигиенического воспитания населения на основе
анализа состояния здоровья населения и факторов, его определяющих.

Врач по специальности « Гигиеническое воспитание» должен уметь :
1.17. Организовать совместно с другими специалистами в рамках ведения социально-гигиенического мониторинга проведение выборочных исследований образа жизни и состояния здоровья отдельных групп населения, (смертность, заболеваемость, физическое развитие, донозологические состояния), образ жизни, вредные привычки.
1.18. Анализировать информацию о состоянии здоровья населения и факторах, его определяющих, на основании учетных и отчетных документов, предусмотренных государственной и отраслевой статистикой.
1.19. Определять показатели, характеризующие качество медико-санитарной помощи населению в связи с оценкой санитарно-эпидемиологического состояния.
1.20. Планировать проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию, направленных на оздоровление среды обитания и условий жизнедеятельности населения в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
1.21. Организовывать проведение мероприятий по оздоровлению среды обитания и условий жизнедеятельности населения в соответствии с требованиями санитарного законодательства.
1.22. Обосновывать потребность в выборочных эпидемиологических исследованиях по оценке гипотез о факторах риска и эффективности профилактических мероприятий.
1.23. Принимать участие в подготовке совместно с другими специалистами программ выборочных эпидемиолого-гигиенических исследований, а также программ профилактики массовых неинфекционных и инфекционных заболеваний.
1.24. Формулировать гипотезы о причинно-следственных связях между состоянием здоровья населения и факторами, его определяющими.
1.25. Использовать методы системного анализа и информатики для оценки и прогноза состояния здоровья населения.
1.26. Осуществлять оценку эффективности комплекса мероприятий по изменениям в показателях состояния здоровья населения.

2. Осуществление работы по формированию здорового образа жизни населения, включая
профилактику массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Врач по специальности «Гигиеническое воспитание» должен уметь:
2.1. Использовать данные эпиданализа и эпидпрогноза для упреждающей информации населения о мерах защиты и профилактики
2.2. Пропагандировать вакцинопрофилактику управляемых инфекций
2.3. Проводить работу по пропаганде профилактических мероприятий против инфекционных и паразитарных болезней
2.4. Организовывать и проводить гигиеническое воспитание в ЛПУ как составную часть лечения, вторичной профилактики заболеваний и внутрибольничной инфекции.
2.5. Организовывать и проводить научно-обоснованные мероприятия по первичной и вторичной профилактике неинфекционных заболеваний, медицинским проблемам формирования здоровья и планирования семьи.
2.6. Организовывать и проводить мероприятия по гигиеническому обучению и воспитанию населения, пропаганде медицинских и гигиенических знаний с учетом показателей состояния здоровья отдельных групп населения и санитарно-эпидемиологических особенностей территорий.
2.7. Принимать участие в пределах компетенции в реализации Федеральных профилактических программ
2.8. Оказывать организационно-методическую и консультативную помощь по вопросам гигиенического обучения и воспитания, профилактике заболеваний отделениям и кабинетам медицинской профилактики, кабинетам здорового ребенка, профильным учреждениям и медицинскому персоналу лечебно-профилактических учреждений.
2.9. Внедрять методики, направленные на сохранение и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.

3. Организация и проведение гигиенической подготовки профессиональных групп
и декретированных контингентов.

Врач по специальности «Гигиеническое воспитание» должен уметь самостоятельно или в составе рабочих коллективов:
3.1. Осуществлять планирование и организацию работы по гигиеническому обучению профессиональных групп и декретированных контингентов
3.2.Использовать утвержденные в установленном порядке учебные планы и программы в качестве методического материала для проведения гигиенического обучения профессиональных групп и декретированных контингентов
3.3.Разрабатывать при необходимости учебно-тематические планы и программы гигиенического обучения профессиональных контингентов
3.4.Вести методическую работу по подготовке лекций, дидактических материалов, тестовых заданий для должностных лиц и работников, подлежащих гигиеническому обучению
3.5.Проводить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
3.6.Вести учетно-отчетную документацию и осуществлять текущий контроль за проведением гигиенического обучения профессиональных контингентов
3.7.Дать оценку эффективности работы врачей, участвующих в работе по гигиеническому обучению профессиональных групп и декретированных контингентов
3.8.Дать оценку уровня гигиенических знаний должностных лиц и работников и эффективности проводимых занятий
3.9. Готовить проекты решений, приказов и других административных актов, составлять справки о работе по гигиеническому обучению
3.10.Осуществлять при решении профессиональных задач взаимодействие с органами государственного управления, лечебно-профилактическими и другими учреждениями, занимающимися вопросами охраны здоровья

4. Осуществление воспитательной, педагогической и научно-практической работы.

Врач по специальности «Гигиеническое воспитание» должен уметь самостоятельно или в составе рабочих коллективов:
4.1. Готовить кадры для проведения гигиенического обучения различных контингентов населения (врачей, средний медперсонал, педагогов, психологов, социальных работников, представителей СМИ, общественных организаций и др.)
4.2. Готовить и апробировать лекции, статьи, доклады, беседы, выступления на радио и телевидении, информационные и методические материалы и т.д. по гигиеническому воспитанию и обучению различных категорий населения
4.3. Читать лекции, проводить беседы, выступать по радио и телевидению и др. по вопросам профилактики заболеваний, гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни
4.4. Проводить обучение врачей разных специальностей вопросам сохранения здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.5. Осуществлять научно-практическую работу по вопросам медицинских проблем формирования здоровья населения и профилактике заболеваний
4.6. Владеть методами подготовки и представления материалов по гигиеническому воспитанию и обучению в СМИ