«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Дополнительное профессиональное образование

Приказом ректора Р-275 и решением Ученого Совета от 25 октября 2005 г. в ММА им. И.М.Сеченова, ныне Первом МГМУ им. И.М. Сеченова организован факультет послевузовского профессионального образования педиатров.

Основные направления деятельности:
Реализация программ дополнительного профессионального образования врачей (профессиональная переподготовка и повышение квалификации) и программ послевузовского профессионального образования (интернатура, клиническая ординатура, аспирантура, докторантура).
Интернатура и клиническая ординатура являются обязательными видами послевузовского образования врачей, которое проводится на факультете на бюджетной (конкурс) и платной основе в соответствии с приказом МЗ и СР РФ №210 от 23.04.2009г.

Программы дополнительного профессионального образования включают:
профессиональную переподготовку
в объеме более 500 учебных часов;
повышение квалификации стажированных врачей в рамках сертификационных циклов и циклов тематического усовершенствования в объеме не менее 144 часа практически по всем специальностям:

 В преподавательской деятельности факультета активно используются дистанционные образовательные технологии. С помощью этой методики, прошли обучение врачи Красноярска, Челябинска, Новосибирска, Липецка, Тамбова, Салехарда, Ульяновска, Казани, Уфы и ряда других городов Российской Федерации. Единый образовательный портал.

В целях обеспечения высокого качества подготовки специалистов разработаны учебно-методические комплексы по специальностям, которые наряду с методическими и контролирующими материалами включают электронные учебные пособия в формате слай1д-лекции.

На сегодняшний день коллектив педиатрического факультета представляет собой молодое, развивающееся структурное подразделение Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, объединяющее опытных преподавателей и высококвалифицированных специалистов, которые способны предложить практическому здравоохранению образовательные услуги гарантированного качества с использованием инновационных технологий.

В настоящее время на факультете функционируют 7 кафедр, на которых работают 88 преподавателей, в том числе 1 академик РАН и РАМН, 3 член-корреспондента РАМН, 51 доктор медицинских наук, 1 заслуженный деятель науки, 2 заслуженных врача РФ.

За 2006-2011 гг. на кафедрах факультета проведено 350 циклов и обучено 8316 слушателей.

Кафедры факультета активно сотрудничают с регионами Российской Федерации. За пять лет были проведены циклы повышения квалификации в Калининграде, Пскове, Белгороде, Липецке, Курске, Тамбове, Саранске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Уфе, Казани, Оренбурге, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Омске, Новосибирске, Салехарде, Красноярске, Иркутске, Якутске, Хабаровске. На циклах повысили свою квалификацию около 1000 врачей-педиатров.

С момента основания Факультет активно внедряет в образовательный процесс инновационные технологии обучения в рамках непрерывного профессионального развития врачей в течение их всей профессиональной жизни. С 2006 г. на Конгрессах педиатров проводятся образовательные школы по различным направлениям педиатрии. За период с 2006 по 2011 гг. число участников школ возросло с 648 до 2887. С 2009 г. участники Конгрессов имеют право получить сертификат международного образца (Европейского Аккредитационного совета по непрерывному медицинскому образованию). За 2010-2011 гг. такой сертификат получили 630 педиатров России.

В 2008 г. Факультет с Союзом педиатров России выиграли грант Президента РФ - «Дистанционное образование – в системе охраны здоровья детей». В партнерстве с Союзом педиатров России, Факультетом и ФГБУ НЦЗД РАМН в настоящее время реализуется социальный проект Фонда Росспас «Дистанционное образование в педиатрии. Удаленное консультирование». За 2009-2011 гг. с использованием дистанционных образовательных технологий обучено 340 врачей-педиатров, из различных регионов Российской Федерации.

Инновационные образовательные технологии на педиатрическом факультете представлены также Мастер-классами с международным участием, в том числе с использованием телекоммуникационных технологий (трансляция операций в режиме on-line). В мастер-классах приняли участие 962 слушателя.

Кафедра педиатрии и детской ревматологии и кафедра педиатрии принимали активное участие в реализации Национального проекта «Здоровье» по повышению квалификации врачей первичного звена (участковых педиатров). В 2006-2009 гг. было проведено 11 сертификационных циклов и 4 цикла тематического усовершенствования, на которых обучено 306 участковых врачей-педиатров Москвы, Московской, Белгородской, Тульской и Калужской областей. В 2011 г. кафедра педиатрии и детской ревматологии совместно с сотрудниками кафедры акушерства, гинекологии, перинатологии и репродуктологии ФППО врачей и сотрудниками ФГБУ НЦЗД РАМН принимала участие в Национальном проекте «Здоровье» по специальности «Неонатология». На циклах тематического усовершенствования «Интенсивная терапия новорожденных, включая детей с экстремально низкой массой тела» проучились 270 неонатологов, педиатров и анестезиологов-реаниматологов г.Москвы.

Организация учебного процесса

  В «Требованиях к содержанию дополнительных профессиональных программ», утвержденных приказом Минобразования РФ № 1221 от 18.06.1997г., систематизирована ориентация на современные образовательные технологии, которая реализуется путем отражения в программах новаций:

•         В принципах обучения - модульность, обучение « до результата», вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация, обучение с профессиональным подбором претендентов на различные должности и др.

•         В формах и методах обучения - активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий.

•         В методах контроля и управления образовательным процессом –распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля, переход к автоматизированным системам управления, обеспечение профориентации в процессе обучения и т.н.

•         В средствах обучения - компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, многосредные средства, тренажеры.

 

Учебный процесс на Педиатрическом факультете осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия».

Слушатели Педиатрического факультета обеспечиваются учебной и методической литературой из фонда кафедр факультета, библиотеки Университета, ЦМБ. В учебном процессе широко используются данные научных исследований, полученные в результате деятельности кафедр международного сотрудничества Университета с ВОЗ, Советом Европы, с зарубежными университетами, научными центрами.

 

Приказ Минздравсоцразвития России №705н от 9 декабря 2008 г.

Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников

В соответствии с пунктом 5.2.24 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 2004,   № 28,     ст. 2898;   2005,  № 2,  ст. 162;  2 006,    № 19,   ст. 2080;   2008, № 11, ст. 1036; № 15, ст. 1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618),  п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Порядок совершенствования профессиональных знаний  медицинских и фармацевтических работников согласно приложению.

Министр                                                             Т.А. Голикова

Скачать приложение в формате *.doc

 

 Приказ Минздравсоцразвития России №415н от 7 июля 2009 г.

Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения

В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного  постановлением   Правительства  Российской    Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2004,  № 28,   ст. 2898; 2005,  № 2, ст. 162; 2006,   № 19, ст. 2080;  2008,  № 11, ст. 1036; № 15,  ст. 1555;  № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337;   № 48,   ст. 5618;  2009,  № 2,   ст. 244;   № 3,  ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427,  1434),

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Квалификационные требования  к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим  образованием в сфере здравоохранения согласно приложению.

Министр                                         Т.А. Голикова

Скачать приложение в формате *.doc