«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Примерная тематика научно-практических работ

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 
сертификационного цикла «Гигиена детей и подростков»

1.Сравнительный анализ состояния здоровья, заболеваемости детей современных дошкольных и средних образовательных учреждений; ПТУ; района, города. 
2.Динамика показателей физического развития детей и подростков, медико-демографических показателей в оценке эколого-гигиенического благополучия территории. 
3.Гигиеническая оценка факторов среды обитания, условий воспитания (обучения, отдыха) детских и подростковых коллективов. 
4.Гигиеническая оценка режима воспитания (обучения, отдыха) детских и подростковых коллективов. 
5.Гигиеническая оценка технологий обучения детей и подростков в образовательных учреждениях различного типа. 
6.Гигиеническая оценка использования видеодисплейных терминалов в воспитании и обучении детей и подростков. 
7.Характеристика условий труда и заболеваемости подростков. 
8.Сравнительный анализ содержания и условий проведения физического воспитания и закаливания детей и подростков. 
9.Санитарно-эпидемиологический надзор за организацией питания детских и подростковых организованных коллективов. 
10.Сравнительный анализ организации и эффективности летней оздоровительной кампании. 
11.Основные причинно-следственные связи между состоянием здоровья детских коллективов и факторами внешней и окружающей среды, условиями воспитания, обучения и проведения досуга. 
12.Подходы к социально-гигиеническому мониторингу детей и подростков. 
13.Обоснование, разработка и внедрение оздоровительных мероприятий, местных и региональных программ охраны здоровья, профилактики заболеваний детского населения, оздоровления среды обитания и условий жизнедеятельности. 
14.Организация и эффективность контроля за проектированием, строительством и реконструкцией детских и подростковых учреждений в современных условиях. 
15.Сравнительный анализ гигиенической оценки (сертификации) товаров и предметов детского ассортимента, материалов для их изготовления. 
16.Анализ работы отделения по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за деятельностью детских и подростковых организованных коллективов. 
17.Новые формы работы в деятельности в сфере гигиены детей и подростков и анализ их эффективности в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения. 
18.Анализ взаимодействия специалистов санитарно-эпидемиологической, педиатрической (подростковой) службы в охране здоровья и профилактике заболеваемости детей и подростков. 
19.Анализ практики планирования, контроля и оценки эффективности работы санитарного врача по гигиене детей и подростков. 
20.Организационно-методическое обеспечение гигиенического воспитания и обучения детей (обучения и аттестации работников, связанных с воспитанием и обучением детей и подростков). 
21.Опыт информационного взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков. 
22.Опыт работы по реализации международных программ в условиях города (района). 
23.Опыт организации оздоровления детей в условиях образовательных учреждений.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 
цикла общего усовершенствования «Вопросы охраны здоровья детей и подростков»

1. Медицинская этика и деонтология в сестринском деле. 
2. Неотложные состояния в педиатрии. 
3. Современные основы вакцинопрофилактики. 
4. Организация медицинского скрининг - контроля за здоровьем детей и подростков. 
5. Современные подходы к оздоровлению детей и подростков в условиях образовательных учреждений. 
6. Основные закономерности роста и развития детей и подростков. 
7. Современные подходы к оценке физического развития детей и подростков. 
8. Современные представления о состоянии здоровья индивидуума, коллектива и комплексной оценке состояния здоровья. 
9. Морфофункциональные особенности подросткового возраста. 
10. Факторы риска, определяющие состояние здоровья детей и подростков в современных условиях. 
11. Пограничные состояния в нервно-психическом здоровье детей и подростков (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). 
12. Основные санитарно - гигиенические требования к учреждениям для детей и подростков. 
13. Физиолого - гигиенические основы режима дня детей и подростков. 
14. Гигиенические основы организации обучения и воспитания в образовательных учреждениях различного типа. 
15. Медико - педагогические аспекты подготовки ребенка к школе. 
16. Физиологическая сущность, принципы, методы и факторы закаливания детей. 
17. Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков. 
18. Здоровый образ жизни и пути его формирования у детей и подростков. 
19. Современные подходы к организации питания в детских коллективах. 
20. Гигиенические требования к организации обучения в использованием ВДТ. 
21. Гигиенические требования к предметам детского обихода.