«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Положение о центральном методическом совете ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова Росздрава

1. Общие положения

1.1. Центральный методический совет (далее по тексту   ЦМС) является главным научно-методическим и организационным органом академии по вопросам высшего профессионального образования.

1.2. В состав ЦМС входят проректоры по учебной работе, проректор по научной работе, проректор по лечебной работе, деканы и заместители деканов факультетов, председатели учебно-методических советов по специальностям, методических комиссий академии по дисциплинам, начальник учебно-организационного отдела, заведующий кафедрой педагогики и медицинской психологии, начальник отдела Учебно-методического объединения, заведующие учебными частями кафедр (по должности). В состав ЦМС могут быть включены и иные наиболее квалифицированные профессоры, доценты, преподаватели, научные сотрудники академии и представители обучающихся.
Председателем ЦМС назначается один из проректоров по учебной работе.
Состав ЦМС утверждается приказом ректора академии. 

1.3. В своей работе ЦМС руководствуется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, в частности Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального агентства по образованию, а также иных вышестоящих органов, рекомендациями УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию России, приказами ректора, решениями Ученого совета академии, иными локальными актами академии, принятыми в установленном порядке, и настоящим Положением.

2. Основные задачи ЦМС

 2.1.Определять основные направления, цели, формы и содержание учебно-методической и воспитательной работы в академии.

 2.2.Разрабатывать научно обоснованные рекомендации по организации образовательного процесса в академии в соответствии с утвержденными государственными образовательными стандартами.

 2.3. Рассматривать вопросы, непосредственно связанные с организацией и осуществлением образовательного процесса, осуществлением учебно-методической и воспитательной работы.

3. Функции ЦМС

 3.1.Осуществлять определение основных направлений, целей, форм и содержания учебно-методической и воспитательной работы в академии путем обсуждения и утверждения соответствующих планов и программ работы в установленном порядке.

 3.2 Готовить, анализировать и рецензировать проекты нормативных документов высшей школы.

 3.3. Осуществлять контроль за деятельностью УМС академии по специальностям и методических комиссий академии по дисциплинам.

 3.4. Принимать решения об отчислении или восстановлении студентов путем рассмотрения и утверждения соответствующих представлений и/или заключений деканов факультетов академии.

 3.5. Осуществлять контроль за планированием обеспеченности учебного процесса учебниками и учебно-методическими пособиями для студентов и преподавателей.

 3.6.Организовывать проведение академических научно-методических конференций по совершенствованию качества подготовки специалистов, а также конкурсов и выставок учебной и учебно-методической литературы, кино- и видеофильмов, наглядных средств обучения.

 3.7.Осуществлять отбор учебно-методических материалов на соискание премий и дипломов Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, других государственных и общественных организаций.

 3.8. Обеспечивать координацию совместной работы с экспертными советами по специальностям УМО по медицинскому образованию и Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

4. Права ЦМС

 ЦМС академии предоставляется право:

 4.1.Запрашивать от структурных подразделений академии информацию, необходимую для организации работы совета.

 4.2. Давать рекомендации и поручения представителям факультетов, деканатов, кафедр и других структурных подразделений академии по вопросам, входящим в компетенцию ЦМС.

4.3. Приглашать на заседания ЦМС в качестве консультантов и экспертов специалистов из различных структурных подразделений академии.

 4.4.Организовывать временные научные коллективы для проведения научных исследований в соответствии с утвержденными планами деятельности академии в области совершенствования подготовки специалистов.

 4.5 Заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей структурных подразделений академии по вопросам научно- методической и учебно-методической и воспитательной работы.

5. Организация работы ЦМС

 5.1. ЦМС осуществляет свою работу по плану, утвержденному на заседании ЦМС, и отчитывается о результатах своей деятельности перед Ученым советом академии.

5.2.Заседания ЦМС проводятся не реже четырех раз в год.

5.3.Решения ЦМС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, при этом в заседании ЦМС должно принимать участие не менее половины его состава. На заседаниях ЦМС, связанных с обсуждением вопросов, указанных в п.3,4 настоящего положения (как очередных, так и внеочередных), обязательно присутствие деканов факультетов и иных представителей деканатов академии.
Наиболее важные вопросы, предусматривающие организационные и практические мероприятия по планированию и управлению учебным процессом, выносятся также на обсуждение Ученым советом академии.

 5.4.По мере необходимости ЦМС проводит внеочередные заседания по инициативе одного из членов ЦМС.
Внеочередные заседания ЦМС, связанные с обсуждением вопросов, указанных в п.3,4 настоящего Положения, проводятся по представлению деканов соответствующих факультетов. 

5.5. Документы и другие необходимые к заседанию ЦМС материалы (доклад, содоклад справки и иная информация, проект решения, а также представления, заключения и пр.), представляются докладчиками, содокладчиками, деканами факультетов, заместителями деканов факультетов за неделю до каждого заседания ЦМС его ответственному секретарю.
В случае представления необходимых материалов, а также материалов, которые потребовались дополнительно, позднее, чем за 3 дня до соответствующего заседания ЦМС, вопрос снимается с обсуждения на данном заседании. 

5.6.Решения ЦМС вступают в силу с момента их принятия и оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и ответственным секретарем ЦМС.

5.7.По мере необходимости ЦМС выпускает сборники информационных документов.

УТВЕРЖДЕНО
Ученым советом
ГОУ ВПО им. И.М.Сеченова Росздрава
13 мая 2005 г. (Протокол N5)