«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
09.02.2016

Визуализация лекционного материала

Реформирование системы образования предъявляет новые требования, как к личности педагога, так и к методам и технологии преподавания.

Формируется новая ситуация взаимодействия преподавателя и аудитории во всех видах учебно-познавательной деятельности, в том числе, и в лекционной.

Лекции в традиционном понимании – это последовательное изложение содержания дисциплины (курса), что, как правило, уже сделано в хороших учебниках.

И, если преподаватель в роли лектора не привносит авторскую интерпретацию, не в состоянии поделиться личным опытом, то подобная форма занятий вызывает явное утомление слушателей и понижает интерес к обучению.

В настоящее время признано целесообразным во время личного контакта с преподавателем в ходе аудиторных занятий в форме лекции использовать инновационные подходы, повышающие активность обучающихся. К таким подходам относят:

· Лекцию-диспут – когда преподаватель в начале и по ходу изложения учебного материала создает проблемные ситуации и вовлекает слушателей в их анализ. Разрешая противоречия, заложенные в проблемных ситуациях, обучаемые самостоятельно могут прийти к тем выводам, которые преподаватель должен сообщить в качестве новых знаний.

· Лекция–провокация – когда после объявления темы лекции неожиданно для слушателей преподаватель сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного типа: содержательные, методические, поведенческие и т.д. При этом преподаватель должен иметь перечень этих ошибок на бумаге, который он по просьбе слушателей обязан предъявить в конце лекции. Только в этом случае обеспечивается полное доверие аудитории к преподавателю.

· Лекция-“пресс-конференция” – когда преподаватель просит слушателей письменно в течение 2-3 минут задать ему интересующий каждого из них вопрос по объявленной теме лекции. Далее преподаватель в течение 3-5 минут систематизирует эти вопросы по их содержанию и начинает читать лекцию.

· Лекция вдвоем – предполагает работу двух преподавателей, читающих лекцию по одной и той же теме, но такая лекция содержит в себе конфликтность, которая проявляется как в неожиданности самой формы, так и в структуре подачи материала, который строится на столкновении противоположных точек зрения, на сочетании теории и практики и т.п. Обязательным является вовлечение аудитории в проблемы, обсуждаемые двумя преподавателями.

· Другие…

В случае, если на кафедре нет возможности проводить лекции подобным образом или известный профессор Вашей кафедры, имеющий ценный опыт, не может читать лекции всем обучающимся, или по данной дисциплине (курсу) нет хорошего учебника, а теоретическая составляющая постоянно меняется, то предлагается применить следующий инновационный подход к организации процесса обучения:

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

В Центре непрерывного профессионального образования при поддержке ЦНИТ, и компании «3D ЛИГА» предлагается следующие услуги для преподавателей кафедры:

– помощь в систематизации лекционного материала в соответствии с целями и этапами обучения

– помощь в оформлении лекции наглядными материалами (в т.ч. учебными фильмами и моделями в трехмерном виртуальном измерении)

– запись и издание лекции в формате видео как электронное учебное пособие

– размещение записанного материала на Едином Образовательном Портале (ЕОП) Университета

– обеспечение доступа к данному материалу Вашим обучающимся, в соответствии с необходимым графиком учебного процесса

Воспользовавшись данной услугой у Вашей кафедры появляется возможность:

– использовать эталонную видеозапись с чтением лекции известным профессором, как элемент Ваших лекционных занятий

– иметь вариант прочтения лекции, не зависящий от настроения лектора и активности аудитории (позволяющий своевременно и полно учесть все нюансы и необходимые элементы по теме)

– управлять временем для самостоятельной подготовки обучающихся и повышать её результативность

– использовать аудиторные лекционные часы для более эффективных (активных) форм обучения (см.выше)

– использовать данную форму в сочетании с различными формами педагогического контроля как альтернативное дистанционное обучение, позволяющее охватить большее количество обучающихся и положить основу для системы непрерывного профессионального образования с использованием учебных кредитов.