«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Тесты для самопроверки знаний по философии и биоэтике

 

 Тесты для самопроверки знаний по философии и биоэтике

1. Соотнесите разделы философского знания в соответствии с философским учением:

1. Онтология                                        а) учение о человеке

2. Гносеология                                     б) учение о бытии

3. Философская антропология              в) учение о познании

4. Этика                                                  г) учение о морали и нравственности

2. Основателем античной этики считается:

A) Фалес;

Б) Сократ;

B) Платон;

Г) Аристотель.

3. Неконтролируемые сознанием человека психические процессы получили название:

А) Интроспекция;

Б) Супер-Эго;

В) Бессознательное;

Г) Эрос.

4. Философская разработка эмпирических и рациональных методов познания является необходимой, прежде всего, для

А) науки

Б) религии

В) искусства

Г) философии

5. По форме своего проявления «сознание» является:

A) материальным

Б) идеальным

B) трансцендентальным

Г) биологическим

6. Осознание человеком самого себя как личности – это:

A) сознание

Б) самосознание

B) память

Г) мышление

7.Система принципов и правил, регулирующая поведение и общение людей в обществе - это:

A) идеология

Б) эстетика

В) философия

Г) этика

8. Современными мировыми религиями являются:

A) христианство

Б) ислам

B) буддизм

Г) индуизм

Д) иудаизм

9. Диалектико-материалистический принцип-критерий, который указывает на формационный характер развития человечества:

А) рыночные отношения

Б) тип национальной культуры

В) уровень развития духовного потенциала общества

Г) способ производства материальных и духовных ценностей

10. «Человек по природе своей – животное общественное (политическое), наделенное разумом» - заявил известный философ

а) Аристотель

б) Маркс

в) Фрейд

г) Поппер

11. Сознание рассматривается как свойство высокоорганизованной материи в

А. объективном идеализме          

Б. субъективном идеализме

В. диалектическом материализме

Г. философской антропологии

12. Понятие «бессознательное» в современной философии означает:

А. явление и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение

Б. рефлекторные процессы в организме человека

В. всё, что не осознаётся человеком

Г. нечто, что присуще только отдельному человеку

13. Что изучает философская онтология?

А. пути и способы поиска смысла жизни

Б. философские проблемы бытия

В. методы и средства познания мира

Г. проблемы становления и развития человека

14. Что изучает эпистемология

А. возникновение и развитие методов и средств познания

Б. историю и теорию современной науки

В. философское учение о научном познании

Г. эпистолярное наследие духовной культуры

15. Биоэтика – это:

А. современная медицинская этика

Б. этическая экспертиза биологических наук

В. философия и наука выживаемости

Г. соединение биологических знаний с человеческими ценностями

16. Соборность – это философская категория, обозначающая:

А. православную традицию в России

Б. регулярный сбор заинтересованных людей

В. упование на общину как социальную силу в России

Г. философию религиозного социализма

17. Медицина относится к одному из следующих типов знания:

1) естественно-научному

2) гуманитарному

3) междисциплинарному

18. Философским основанием медицинской профессии является:

1) экономическое

2) познавательное (гносеологическое)

3) моральное

19. Главной целью профессиональной деятельности врача является:

1) спасение и сохранение жизни человека

2) уважение своих коллег

3) материальная выгода

20. Отличительным признаком биоэтики является:

1) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

2) безусловное подчинение личных интересов корпоративным

3) приоритет интересов медицины над интересами больного

21. Медицину и биоэтику объединяет:

1) человек как предмет профессионального воздействия на него

3) приемы преодоления конфликтов в человеческих отношениях

4) достижение финансового благополучия человека

22. Правильным определением этики как науки является:

1) этика - наука об отношении живых существ между собой

2) этика - наука о природе человека и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов

3) этика - наука об умении правильно себя вести в обществе

23. Соотношение традиционных этических учений и биоэтики имеет характер:

1) социально-регулятивный

2) определяющий смысл жизни людей

3) профессионально-информативный

24. Нравственность – это понятие, определяющее:

1) совокупность индивидуальных форм поведения человека

2) способность переносить все тяготы и лишения в повседневной жизни

3) стремление человека оказывать помощь другому человеку

25. Этикет - это форма поведения, означающая

1) опору на гуманные правила при общении с другими людьми

2) народный обычай уважительного отношения ко всем людям

3) воспитанная обществом вежливость во взаимоотношениях

26. Мораль –формы общественного сознания и поведения в обществе:

1) сформированные культурой жизнь людей по критерию “добро-зло”

2) особое философское учение о бытии человека

3) форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное в поведении людей

27. Мораль и право, согласно И. Канту, находятся в соотношении:

1) мораль всегда подчиняется праву

2) мораль и право не противостоят друг другу. Это – родственные сферы

3) мораль противостоит праву

28. Ценность жизни людей в биоэтике определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) уникальностью и неповторимостью человеческой личности

29. Долг - то, что предписывается личности для исполнения в силу:

1) профессиональных обязанностей

2) требования совести и следствию морального идеала

3) идеологического понимания общественного прогресса

30. Нравственный идеал – это:

1) образ высшего личного совершенства и высшего блага

2) образец профессионального мастерства

3) героизм, проявляющийся в жертвовании собой ради спасения человека

31. Благотворительность – это:

1) бескорыстная деятельность людей в целях удовлетворения естественных потребностей и духовных интересов людей

2) проявление социально-культурного равенства в жизнедеятельности

3) традиционная языческая добродетель

32. Проявление милосердия заключается в:

1) обладании чувством и способностью к состраданию

2) способности оказать помощь тому, кто в ней нуждается

3) готовности выполнить любую просьбу человека

33. В гиппократовской этике врача основным принципом является:

1) «не навреди»

2) «не убий»

3) приоритет интересов врача перед пациентом

34. Для деонтологии основным принципом является:

1) исполнение своего профессионального долга

2) сохранение врачебной тайны

3) принцип невмешательства

35. Вмешательство в организм человека осуществляется:

1) на основании информированного согласия пациента

2) на основании медицинских показаний

3) на основании требования родственников

36. Морально-этической и правовой санкцией для искусственного прерывания беременности являются следующие факторы:

1) желание женщины

2) личные этические убеждения врача

3) медицинские показания

37. Биоэтическая идея неприемлемости применения «аномальной техники деторождения» связана: 

1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем

2) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов

3) с обесцениваем ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства”

38. Медицинская неприемлемость идеи эвтаназии определяется:

1) шансом на выздоровление и изменения решения пациента

2) нарушением предназначения врача спасать человеческую жизнь

3) нарушением моральной заповеди “не убий”

39. Активная эвтаназия отличается от пассивной тем, что в ней:

1) отсутствует согласие тяжелобольного  пациента о лишении его жизни

2) отсутствует приоритетность решения врача перед решением пациента о прекращении его жизни

3) наличествует активное, деятельное вмешательство врача в прекращение жизни по просьбе пациента

40. Решение о допущении пассивной эвтаназии зависит от:

1) определения мотивов деятельности и поступка врача

2) объективной картины заболевания

3) универсального права человека распоряжаться своей жизнью

41. Этичность изъятия органов от мертвого донора предполагает:

1) отсутствие моральных и законодательных ограничений

2) условие высказанного при жизни и юридически оформленного согласия самого донора

3) отсутствия высказанных донором при жизни возражений против забора органов у его трупа

42. Определение современных научно-медицинских критериев смерти человека обусловлено:

1) морально-мировоззренческим пониманием сущности человека

2) развитием медицинской науки и техники

3) уважением чести и достоинства человека

43. При выявлении наследственного заболевания у развивающегося плода судьбу этого плода (продолжение беременности или аборт) в праве решать:

1) только врачи-профессионалы

2) только родители

3) только мать

44. Генная терапия может осуществляться:

1) только в лечебных целях

2) для создания здорового общества людей

3) в целях изменения генома наследников пациента

45. Право врача на лжесвидетельство безнадежному больному не может быть моральным по причине существования:

1) юридического положения об информированном согласии

2) моральной заповеди “не лжесвидетельствуй”

3) разнообразия психо-эмоциональных характеристик личности

45. Максима “решение пациента - закон для врача” нравственно оправданна только в том случае, если это решение:

1) не приводит к ухудшению состояния пациента (предоставление медицинских средств, противопоказанных пациенту)

2) мотивировано “информированным согласием” и не угрожает другим человеческим жизням (аборт, принудительная эвтаназия по желанию родственников пациента)

3) вписывается в нормы поведения, провозглашаемые средствами массовой информации

46. Морально-правовое уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:

1) сохранение тайны о состоянии его здоровья

2) соблюдение его гражданского права

3) информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи

47. Оказание медицинской помощи является формой проявления:

1) привилегии для определенных слоев общества

2) гуманного милосердия и социальной справедливости

3) экономической заинтересованности профессионалов

48. Идея социальной справедливости в медицине реализуется в форме:

1) милосердия врачей

2) безвозмездной помощи больному человеку

3) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям

49. К проявлению социальной справедливости как идеи равенства и милосердия относятся две формы организации здравоохранения:

1) добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование

2) формы государственного страхования

3) национально-государственная система здравоохранения и обязательное (всеобщее) медицинское страхование

50. В чем заключается особенность оказания психиатрической помощи:

1) некомпетентность многих пациентов;

2) не адекватное поведение некоторых пациентов;

3) возможность недобровольного обследования и лечения.

51. Считаете ли вы необходимым диспансерное наблюдение всех граждан с психическими расстройствами:

1)   да

2) нет

3) только больных с тяжелыми расстройствами.

 

Правильные ответы

1 - 1-Б, 2-В, 3-А, 4-Г.

2 – Г.

3 – В.

4 - А

5 – Б.

6 – Б.

7 – Г.

8 – А.Б.В.

9 – Г.

10 – А.

11 – В.

12 – А.

13 – Б.

14 – А.Б.В.Г.

15 – А.Б.Г.

16 – А.В.

17 3.

18 – 2, 3

19 - 1

20 – 1, 2

21 - 1

22 - 2

23 - 1

24 – 1, 3

25 - все

26 - 1

27 - 3

28 - 3

29 - 2

30 - 1

31 - 1

32 - все

33 - 1

34 - 1

35 - 1

36 - все

37 - все

38 –все

39 - все

40 - 3

41 - все

42 – все

43 - все

44 - 1

45 - 1

46 - все

47 - все

48 - 2

49 - 2

50 - все

51 - 3