«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
04.05.2011

Развитие Системы менеджмента качества Университета

Система менеджмента качества (СМК) Университета в течение 2010-2011 учебного года продолжала развиваться и совершенствоваться, находясь под вниманием Руководства как одно из приоритетных направлений деятельности коллектива. В результате интенсивной работы Службы качества и структурных подразделений Университета весной этого года внедрены актуализированные версии документов СМК.

Ректором Университета утверждена «Политика в области качества», которая заключается в предоставлении образовательных услуг и проведении научных исследований высшего качества, конкурентоспособных как на российском, так и на международном рынках; обеспечении высокого уровня подготовки выпускников Университета; удовлетворении потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием, в научно-педагогических кадрах высшей квалификации и др. В этом документе Высшее Руководство Университета подтвердило свою приверженность качеству, обязалось выделять ресурсы для достижения поставленных целей и поддерживать соответствие Системы менеджмента качества Университета требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.

Руководство Университета определило цели в области качества образовательной и научно-исследовательской деятельности на 2011-2013 годы, которые в дальнейшем были детализированы в целях факультетов, централизованных отделов и служб.

В настоящее время начата работа по включению в СМК Университета научно-исследовательской и инновационной деятельности. Таким образом, основными процессами СМК являются:

·         довузовская подготовка;

·         высшее профессиональное образование;

·         послевузовское профессиональное образование;

·         дополнительное профессиональное образование;

·         научно-исследовательская и инновационная деятельность.

Значительно расширены показатели качества процессов, мониторинг которых регулярно проводится Службой качества Университета:

1.    Довузовское образование

      Процент абитуриентов, поступивших в Университет, к общему числу окончивших подшефные школы – 50%

      Процент слушателей подготовительных курсов, получивших на итоговом тестировании оценку «достаточно» - 80%

      Удовлетворенность слушателей курсов и подшефных школ качеством образовательного процесса - 80%

2. Высшее профессиональное образование

      Средний балл по итоговой государственной аттестации выпускников – 4,2

      Соотношение лиц, отчисленных в учебном году, к общему контингенту студентов учебного года – 2,5%

      Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса - 90%

3. Дополнительное профессиональное образование

      Средний балл по итоговой государственной аттестации (процент аттестованных) слушателей – 4,4

      Удовлетворенность слушателей качеством образовательного процесса – 70%

      Доля основного штатного профессорско-преподавательского состава Университета, повысившего квалификацию в календарном году – 20%

4. Послевузовское профессиональное образование

      Процент защищенных кандидатских диссертаций в течение года после окончания обучения в аспирантуре - 2011 - 58%; 2012 – 65%; 2013 – 70%

      Удовлетворенность интернов, клинических ординаторов, докторантов и аспирантов качеством образовательного процесса – 70%

5. Научно-исследовательская и инновационная деятельность

      Объем НИР на единицу научно-педагогического персонала - 2011 – 70 тыс.руб.; 2012 – 75 тыс.руб.; 2013 – 80 тыс.руб.

      Количество монографий на 100 основных штатных ППС – 8 монографий

      Доля публикаций в рецензируемых российских и зарубежных журналах – 1,2 публикации.

Ниже перечислены документы, регламентирующие деятельность СМК в Университете, в соответствии с их иерархией:

1.            «Политика в области качества», версия 3.0, «Цели в области качества образовательной и научно-исследовательской деятельности на 2011-2013 годы», версия 3.0.

2.            «Руководство по качеству», версия 4.0; «Список актуальных документов», версия 4.0, «Альбом форм», версия 3.0, «Показатели качества процессов Университета», версия 4.0.

3.            Процедуры по СМК: «Управление документацией», версия 3.0, «Управление записями», версия 3.0, «Проверка качества», версия 3.0, «Управление несоответствующей продукцией», версия 3.0, «Корректирующие и предупреждающие действия», версия 4.0.

4.            Процедуры по основным процессам: «Довузовская подготовка российских граждан», версия 3.0, «Довузовская подготовка иностранных граждан», версия 1.0, «Высшее профессиональное образование», версия 3.0, «Дополнительное профессиональное образование», версия 3.0, «Послевузовское профессиональное образование. Ординатура. Интернатура», версия 3.0, «Послевузовское профессиональное образование. Подготовка научно-педагогических и научных кадров», версия 3.0, «Научно-исследовательская и инновационная деятельность», версия 1.0.

5.            Рабочие инструкции: «Разработка учебно-методического комплекса», версия 1.0, «Проведение учебных мероприятий в Центре непрерывного профессионального образования», версия 1.0.

На сайте Университета в разделе «Система менеджмента качества Первого МГМУ» размещены доступные для зарегистрированных сотрудников Университета в режиме «только для чтения» утвержденные актуализированные версии документации СМК Университета.

В январе-феврале 2011 года в Университете проведен ежегодный опрос удовлетворенности основных групп потребителей: студентов, ординаторов, интернов, аспирантов, работодателей, профессорско-преподавательского, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного состава, научных сотрудников. Полученные в ходе опроса результаты и данные мониторинга показателей качества будут обсуждаться на совещании по анализу СМК руководством в конце мая 2011 года.

Отделом менеджмента качества 18, 24 и 30 марта 2011 года организованы совещания с уполномоченными по качеству структурных подразделений по вопросам внедрения актуализированной документации СМК и подготовке к предстоящему внутреннему аудиту. В ходе работы подробно обсуждался порядок оформления новых форм (шаблонов) документов, на которых необходимо вести записи по качеству в структурных подразделениях.

В апреле 2011 года командой аудиторов Университета был проведен внутренний аудит Системы менеджмента качества 44 структурных подразделений. Основной вывод – СМК на кафедрах и в отделах развивается в соответствии с целями и задачами Университета. Несоответствия, выявленные в ходе внутреннего аудита, заключались в недостаточном изучении сотрудниками содержания новых версий документов СМК. Во время проверок аудиторы давали рекомендации подразделениям по улучшению их деятельности: обеспечение доступом в Интернет, проведение собственных исследований удовлетворенности потребителей, дооснащение оргтехникой, обновление должностных инструкций и др. Результаты внутреннего аудита будут доведены руководству для принятия соответствующих решений.

Отдел менеджмента качества Университета надеется, что предстоящий в июне внешний надзорный аудит порадует нас своими результатами!!!

 

 

Начальник отдела менеджмента качества Горбунова И.Б.