«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
Как избежать перегрева? 27.07.2010

Как избежать перегрева?

Плюс 37 в тени, локальные дожди с грозами и градом – таков прогноз синоптиков на вторник. Юго-восточный ветер приносит в столицу дым с горящих в Подмосковье торфяников. Уровень загрязнения воздуха сейчас превышает обычные показатели в 10 раз. Врачи рекомендуют горожанам, особенно детям и пенсионерам, надевать медицинские маски и по возможности не выходить днём на улицу.

К заправочному крану – очередь из поливальных машин. Пока цистерна наполняется водой, водитель обливает кабину.

"100 градусов температура в машине. А когда польёшь, на 20 минут хватает", - говорит водитель.

Восемь тонн воды за 10 минут выльют на раскалённый асфальт.

В связи с жарой обследуют и все столичные мосты. Ведь, как известно, под изменчивый мир прогибаться не стоит.

"В принципе ничего не происходит. Мосты как работали, так и работают. Они конструктивно рассчитаны на минус 40 - плюс 40. У нас сегодня самая большая температура – это плюс 38, так что всё в пределах разумного", - подчёркивает пресс-секретарь ГУП "Гормост" Олег Галкович.

Хотя до границы пределов разумного – всего два градуса, мосты вроде бы должны выдержать даже более высокую температуру. Но выстоит ли в этом противостоянии с природой человек? Растущая агрессия и раздражительность окружающих – вот возможные последствия перегрева, о которых предупреждают медики.

"Для людей, которые выросли и проживают в нашем климатическом поясе, жара под 40 градусов – конечно, тяжелейшее испытание. Что происходит с человеком? Теряется концентрация, нарастает раздражительность, утомление. Те нагрузки, которые раньше переносились легко, становятся совершенно непереносимыми", - поясняет профессор кафедры психиатрии и медицинской психологии Московской медицинской академии им.И.М.Сеченова Марина Кинкулькина.

Совет автомобилистам: проверить перед выездом раскалённое подкапотное пространство – не ослабли ли места крепления резиновых и пластиковых деталей. И, конечно, в такую погоду необходимо следить за системой кондиционирования.

"У меня с началом жары начал перегреваться двигатель, хотя он супер-эффективный, японский, мощный, всё рассчитано – автомобиль представительского класса. Но я, к сожалению, пять лет не мыл радиатор – не находил для этого времени, и когда мне начали его мыть, я просто присел и посмотрел, какой кошмар выливался из радиатора", - рассказывает лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Но как быть тем, у кого радиатора нет в принципе, не говоря уже о кондиционере? Автомобиль с воздушной системой охлаждения – редкость на современных дорогах. Сергей Аверин рассказывает, как ему удаётся охладить мотор раскалённым воздухом.

"Сейчас многим тяжеловато, а мне в принципе нормально. У меня двигатель сзади, мне не жарко в машине. То есть если я стою в пробке, то, конечно, жарко, как и всем. Но когда я начинаю движение, у меня в машине гораздо прохладнее, чем в автомобилях с передним расположением двигателя", - объясняет Сергей.
Снижение температуры синоптики обещают только к выходным. Возможно, пережить температурные пики помогут небольшие дожди, но столбик термометра, по прогнозам, в ближайшие дни не опустится ниже 37 градусов.

Ссылка на сюжет


Исходная статья: Вести-Москва