«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 493

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 г. N 493 "Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации"

Опубликовано 29 января 2010 г.
Вступает в силу: 9 февраля 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. Регистрационный N 15802

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2008 г. N 468 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3064), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2. Департаменту инвестиционных проектов (Д.Г. Травину) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 117 "Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2008 г., регистрационный N 12067).

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Министр В. Басаргин

 

Методика расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

I. 0бщие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), в соответствии с критериями, установленными Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 932; N 26, ст. 3064; 2009, N 2, ст. 249; N 11, ст. 1314) (далее - Правила).

2. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации инвестиционных проектов. Методика может быть использована при подготовке технико-экономических обоснований (бизнес-планов) указанных инвестиционных проектов, а также при проведении экспертизы инвестиционных проектов.

3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности.

II. Показатели эффективности региональных инвестиционных проектов

4. Показатель экономической эффективности региональных инвестиционных проектов определяется как часть суммарного за все годы реализации регионального инвестиционного проекта произведенного объема валового регионального продукта в субъекте Российской Федерации, который может быть обеспечен в результате реализации указанного инвестиционного проекта.

Значение указанного показателя определяется в соответствии с пунктом 8.9 настоящей Методики.

5. Показатели финансовой эффективности региональных инвестиционных проектов определяются как чистая приведенная стоимость проектов и внутренняя норма доходности проектов.

Значение указанных показателей определяется в соответствии с пунктом 8.7 настоящей Методики.

6. Показатель бюджетной эффективности региональных инвестиционных проектов определяется как отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией данных проектов, к дисконтированному объему бюджетных ассигнований Фонда.

Предельное значение указанного показателя определяется в соответствии с пунктом 8.8 настоящей Методики.

7. Показателями социального эффекта, достигаемого в результате реализации регионального инвестиционного проекта, являются:

а) повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;

б) повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;

в) улучшение состояния окружающей среды;

г) повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

III. Состав и порядок определения значений критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда

8. К критериям эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, относятся:

8.1. Соответствие регионального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Оценка соответствия регионального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации осуществляется в части:

а) соответствия проекта приоритетным направлениям развития субъекта Российской Федерации, определенным в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) соответствия целей и ожидаемых результатов реализации проекта количественным и качественным целевым индикаторам и планируемым результатам реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

8.2. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией регионального инвестиционного проекта.

Значения показателей, необходимых для оценки социальных эффектов, указанных в пункте 7 настоящей Методики, должны быть подтверждены соответствующими расчетами и обоснованиями.

8.3. Невозможность реализации регионального инвестиционного проекта без государственной поддержки.

Невозможность реализации регионального инвестиционного проекта без государственной поддержки подтверждается одновременным выполнением следующих условий:

а) необходимость создания и/или реконструкции в рамках реализации регионального инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с федеральными законами находятся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

б) невозможность привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного срока окупаемости регионального инвестиционного проекта.

8.4. Соответствие сметной стоимости региональных инвестиционных проектов минимальной стоимости регионального инвестиционного проекта.

Соответствие сметной стоимости региональных инвестиционных проектов минимальной стоимости регионального инвестиционного проекта (500 млн. рублей) определяется на основании данных технико-экономического обоснования регионального инвестиционного проекта, подтвержденных сводным заключением государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту.

8.5. Соответствие объема финансирования регионального инвестиционного проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации установленному минимальному уровню финансирования проекта.

8.5.1. Значение минимального уровня финансирования проекта из средств бюджета субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:

Yi=(0,10+0,40x(БОi-БОмин)/(БОмакс-БОмин)),

где

Yi - значение минимального уровня финансирования проекта из средств бюджета i-гo субъекта Российской Федерации в общей сумме бюджетных ассигнований Фонда и средств бюджета i-гo субъекта Российской Федерации, направляемых на финансирование проекта, в соответствующем финансовом году;

БОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797; 2006, N 39, ст. 4088; 2007, N 46, ст. 5584; 2008, N33, ст. 3857);

БОмин - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

БОмакс - максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

8.5.2. Значение минимального уровня финансирования проекта из средств бюджета субъекта Российской Федерации должно соблюдаться в отношении каждого регионального инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации.

В отношении межрегиональных инвестиционных проектов значение указанной минимальной доли должно соблюдаться в каждом из соответствующих субъектов Российской Федерации.

8.6. Соответствие региональных инвестиционных проектов критериям финансовой и бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта.

Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на получение бюджетных ассигнований Фонда для реализации проекта (далее - заявка). Все расчеты должны быть осуществлены в номинальных ценах с учетом следующих индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен.

Основным условием обеспечения финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта является положительное значение чистой приведенной стоимости (Net Present Value, NPV) проекта.

8.7. Критерии финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта.

Оценка финансовой эффективности проекта осуществляется на основе финансовой модели регионального инвестиционного проекта.

8.7.1. Критерий чистой приведенной стоимости проекта (NPV).

Под чистой приведенной стоимостью регионального инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 (началу регионального инвестиционного проекта) с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры чистых денежных потоков регионального инвестиционного проекта в период (0, Т) и остаточной стоимости бизнеса в момент времени Т (последний год прогнозного периода регионального инвестиционного проекта). Применение критерия основано на расчете показателя NPV: см. в Приложении.

Приложение


Исходная статья: Министерство регионального развития РФ