«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
Отчет о стажировке в Высшей медицинской школе в Ганновере, Германия

Отчет о стажировке в Высшей медицинской школе в Ганновере, Германия

В сентябре 2009 года стартовала программа обмена в с Высшей медицинской школой Г. Ганновера в рамках межвузовского партнерства. Мне в числе 3-х студентов лечебного факультета выпала честь быть направленной в данный вуз на стажировку.

Высшая Медицинская Школа Ганновера представлена отдельным университетским городком, включающим клинические и теоретические базы. В ней сосредоточено 18 различных медицинских центров. Она имеет также большую библиотеку с компьютерными классами, оснащенными различными обучающими программами, читальными залами с бесплатным интернетом, предоставляющую в распоряжение студентов обширный список литературы.

Двое из нас в течение двух месяцев (октябрь и ноябрь) проходили стажировку в отделении диагностической радиологии. Это многопрофильное отделение, которое проводит такие исследования, как компьютерная томография, магниторезонансная томография, рентгенологическое, ультразвуковое, ангиографическое исследования. Основное оборудование расположено в самом отделении, но в других отделениях также есть филиалы. Так, например, в гинекологии есть кабинет маммографии, в реанимации, урологии кабинет ультразвуковой диагностики и т.д. Врач-радиолог в Германии должен проводить все исследования как рентгенологическое, ультразвуковое исследование, так и ангиографическое, компьютерную томографию, магниторезонансную томографию. Каждый врач имеет пейджер, с помощью которого он может связаться с другим специалистом, направив сообщение. Такая связь между врачами всей больницы увеличивает скорость и эффективность работы.

Программа нашей стажировки была составлена так, что каждую неделю мы находились в новом кабинете, изучая один из методов исследования. Это позволило погрузиться в каждый из методов отдельно. На протяжении данного времени мы имели возможность наблюдать за проведением всех исследований, активно участвовать в анализе полученных изображений, посещать все радиологические конференции.

Наличие большого количества разнообразных клинических случаев расширило наши навыки в постановке диагноза, проведения дифференциальной диагностики. Также, при желании, есть возможность посещения других отделений, например, нам был очень интересен метод исследования ПЭТ-КТ, который проводится в отделении ядерной медицины, поэтому мы с большим интересом в течение трех дней участвовали в работе данного отделения.

Последние 4 года в отделении успешно применяется компьютерная система PACS (Picture Archiving and Communication System), это система передачи и архивации медицинских изображений и документов обследованных пациентов, где большой архив может длительное время существовать в «горячем» виде и быть быстро доступным для поиска и просмотра интересующей информации.

В данном вузе нет студенческого научного общества как у нас , но есть общество студентов-активистов, которые участвуют в организации различных научных и других мероприятий. Например, каждую неделю активисты- студенты проводят конференции для пациентов, где в доступном виде для людей, не имеющих медицинского образования, излагаются важные медицинские вопросы.

Координация обучения студентов по обмену проводится международным отделом, который помогает при возникновении различных проблем. По приезду нас очень тепло встретили, сотрудники этого отдела предоставили в наше распоряжение много различных информационных материалов по работе вуза, включая предоставляемую студентам по обмену программу научно-практических и культурных мероприятий.

Возможность прохождения стажировки в клинике МНН позволило нам расширишь свои знания в выбранной специальности, на практике увидеть и научиться современным методам диагностики и лечения. Мы думаем , что и студенты из Ганновера, которые приедут в нашу Академию в рамках данной программы обмена получат значительный дополнительный багаж знаний , умений и почувствуют наше российское гостеприимство.

 


Авторы:  О. Соляник, 6 курс, лечебный факультет