«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
23.12.2009

О стажировке в Университете Копенгагена

Глобализация, благодаря которой решаются всемирные вопросы, является значимой и для медицины. Ведь научными достижениями народы делятся с давних времен, не зависимо от того, ученому какого государства приписывают открытие.

В большинстве экономически развитых и развивающихся стран молодые люди имеют возможность почувствовать, что научный мир не имеет границ, будучи еще студентами. Активные студенты со знанием английское или немецкого языков на должном уровне принимают участие в программах студенческого обмена, что дает им возможность познакомиться с принципами и подходами к решению задач в сфере их будущей профессиональной деятельности, узнать много нового о принимающей стороне и дать возможность другим что-то узнать о их собственной.

Благодаря руководству нашей академии и активной работе международного отдела, студенты ММА им. ИМ. Сеченова также имеют возможность узнать, что значит учиться за границей среди людей других национальностей, других традиций. Мне предоставилась возможность первой пройти стажировку в Университете Копенгагена, в рамках программы обмена, которая началась в этом учебном году, в связи с чем мне хотелось бы поделиться своими впечатлениями от моего пребывания в данном Университете.

Несмотря на то, что опыт заграничных поездок у меня имелся, правда, целью являлся отдых или языковые курсы, возможность учиться по своей специальности в сфере медицины мне выпала впервые. Вначале было немного страшно, скрывать не стану, но получив первое письмо с подтверждением о том, что университет Копенгагена зачислил меня в студенты, многие сомнения ушли. Сотрудники международного отдела принимающей стороны, внимательно подходили к пожеланиям студентов при распределении по специальностям. В моем случае сделать это было нелегко; лучевая диагностика - дисциплина, которая не стоит отдельно в списке изучаемых предметов, в связи с чем составить отдельный курс по данной дисциплине было сложно, но сотрудники университета нашли для меня место в одном из центральных госпиталей. Следует отметить, что в университете Копенгагена ежегодно учатся около 2000 интернациональных студентов, проходящих обучение в осеннем, весеннем семестре, либо даже остаются на год. Существует определенный список дисциплин предлагаемых на английском языке, так что студенты могут выбрать время учебы в зависимости от нужных им предметов. Каждый из студентов при приезде получает карточку студента, что даст ему возможность пользоваться всеми привилегиями: посещение всех библиотек, скидки в столовых, доступ в университет после 7 часов вечера, где есть бесплатный WiFi. Любой желающий поучиться еще немного может подать заявления на прохождение дополнительных курсов: академический английский, уроки датского языка, датской культуры; все это совершенно бесплатно, единственное, за что придется платить - это книги, к слову сказать, не дешевые, но пригодятся вам и в Москве. Но, занятия - это не единственное место, где у студентов есть возможность пообщаться. В университете существует менторская служба: у каждого интернационального студента есть свой наставник, которым является студент-датчанин, помогающий гостю в первое время, оповещая его обо всех мероприятиях, проводимых в университете. Интернациональный студент чувствует себя как дома, и посвящение в студенты, такое же, как у самих датчан, и в обучение нет никаких поблажек, так как в группах международных студентов, как правило, учатся 4-6 студента-датчанина, пожелавших пройти данный курс на английском языке. Учитывая тот факт, что я ехала на стажировку заранее зная отрасль медицины в которой хочу в дальнейшем работать, и, являясь студенткой 6 курса, практику я проходила в госпитале, хотя имела доступ ко всем университетским мероприятиям и могла свободно посещать лекции. В клинике меня приняли очень радушно, я получила возможность работать во всех подразделениях отделения лучевой диагностики, меняя каждые 2 недели команду специалистов (ультразвуковая, торакоабдоминальная, ортопедическая, неврология и т.д.). В каждом из подразделений у меня был свой наставник, который отвечал за процесс моего обучения и общения с пациентами. В ходе стажировки у меня был доступ ко всем историям пациентов, благодаря чему я могла смотреть истории и снимки пациентов с определенной патологией. Я работала как в команде врачей, так и в команде радиографов, которые изначально объясняли физическую сторону процесса, научили правильно производить исследование пациентов, от которого зависит точность полученных результатов и возможность правильно интерпретировать снимок. В ходе стажировки мне удалось написать работу по применению внутривенного контрастного препарата Sonovue для ультразвуковой визуализации метастатического поражения печени, данный препарат пока еще не применяется у нас в практике, но это вопрос времени. Мне удалось узнать много нового в подходах к лечению и диагностики пациентов. Я получила огромный опыт профессиональною общения с людьми, что, несомненно, поможет мне в дальнейшей работе; усовершенствовала свой английский.

И самое главное, я поняла, что европейские страны готовы и хотят принимать у себя студентов из России. Программы обмена студентов - это возможность не только для нас поучиться за рубежом, но и для студентов партнерских вузов побывать в России, ведь у нас тоже есть чему поучиться.


Авторы:  Балясникова Светлана, студентка 6 курса лечебного факультета