«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
В России запустят эксперимент по прикладному бакалавриату 04.09.2009

В России запустят эксперимент по прикладному бакалавриату

Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановление о проведении в 2009-2014 годах эксперимента по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

"В целях приведения содержания и структуры подготовки высококвалифицированных кадров в соответствии с современными потребностями рынка труда, Правительство РФ постановляет: провести в 2009-2014 годах эксперимент по созданию прикладного бакалавриата в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования по направлениям подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями инновационного развития экономики", - говорится в документе, размещенном в четверг в банке данных нормативных актов Правительства РФ.

Министерству образования и науки поручается в двухмесячный срок установить перечень укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, в рамках которых в период эксперимента разрабатываются и реализуются основные профессиональные образовательные программы прикладного бакалавриата.

Минобрнауки должно также разработать и утвердить порядок и критерии конкурсного отбора федеральных государственных образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования для участия в эксперименте.
Ежегодно в 2010-1013 годах министерство должно до 1 ноября представлять в Правительство доклад о ходе эксперимента, а до 1 ноября 2014 года обобщить и представить итоги его проведения.

Еще год назад с идеей введения прикладного бакалавриата выступило Минобрнауки. Речь идет о том, чтобы приравнять некоторые специальности техникумов и ПТУ к высшему образованию.

"Это связано с тем, что ряд отраслей и видов деятельности настолько усложняются, что теперь иногда необходимо обучение более высоким технологиям. Уже недостаточно считать этот уровень начальным или средним профессиональным образованием. Его надо начать считать высшим образованием", - сказал ранее директор Департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки Игорь Реморенко.

В частности, отметил он, современные виды сварки настолько сложны, что порой для их освоения, проектирования нужны специалисты более высокого уровня, чем раньше.

"Если раньше сталевар - это тот, кто ходил с клюкой и мешал расплавленный металл, то теперь сталевар это тот, кто сидит за компьютером и регулирует процесс сварки через сложные технологии. То же самое и у сварщиков", - сказал он.
В этой связи И.Реморенко отметил, что образование по таким специальностям, требующим более высокого уровня квалификации, следует считать прикладным бакалавриатом.

"Уровень прикладного бакалавриата де-юре считается высшим образованием, но фактически связан с высокотехнологичной подготовкой рабочих и специалистов для, как правило, технической и технологической сферы деятельности", - сказал И.Реморенко.

Он отметил, что такие специальности могут быть введены не только в учреждениях среднего профессионального образования, но и в институтах и даже в университетах.
На сегодня, по его словам, порядка 10-15% подготовки в учреждениях среднего профессионального образования ведется по так называемым повышенным уровням.

"Этот повышенный уровень наиболее адекватен уже сейчас прикладному бакалавриату", - добавил он.
И.Реморенко заметил, что образовательные учреждения, осуществляющие подготовку по таким специальностям, могли бы получить по ним соответствующие лицензии, присуждающие статус прикладного бакалавриата.
По его словам, возможность введения прикладного бакалавриата предусмотрена в проекте госпрограммы по развитию образования на 2009-2012 гг.

"Это пока задается как приоритет - в течение 2009-2012 гг. мы хотели бы разработать соответствующие программы, внести законодательные изменения и легитимизировать этот уровень образования", - сказал он.

 


Исходная статья: edu.ru