«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
21.02.2009

Академики против ЕГЭ

Принятие ЕГЭ в качестве обязательного, а не добровольного экзамена на законодательном уровне гарантирует ещё большее падения уровня российского образования. Об этом вновь напомнили учёные, передаёт пресс-служба Российской академии наук.

Так, вице-президент РАН академик Анатолий Григорьев отметил: «возможно, в школьном образовании и нужны некие стандарты. Но я вижу, что происходит, и мне все это не нравится. Для науки важен индивидуальный подход к ученику, а Единый государственный экзамен его полностью исключает. Как тогда выделять таланты?»

По словам григорьева, необходимость сдавать ЕГЭ для поступления в вузы уравнивает всех абитуриентов, смешав тех, кто «еле дотянул», и по-настоящему выдающихся учеников.

В свою очередь, писатель Владимир Губарев (автор десятка книг о советских учёных и их разработках) заметил, что подобная система может особенно навредить уральской науке. «Именно в Екатеринбурге крупнейший российский математик и механик Николай Красовский разработал нестандартный метод поиска молодых специалистов, основанный на собеседованиях, а не на данных контрольных и тестов. ЕГЭ, в первую очередь, ударит по достигнутому Красовским», — предположил он.

«Безусловным злом» назвал ЕГЭ и председатель УрО РАН, академик Валерий Чарушин: «Нельзя создать единый образовательный стандарт для всех умов. Как сравнивать элитарные требования МИФИ, МГУ и требования Нижнетагильского педагогического института? А вы знаете, к примеру, знаменитую кафедру экспериментальной физики на уральском Физтехе? Это ж целый институт! Его специалисты работают во всех уральских атомградах, и набирались они в эти учреждения по индивидуальному собеседованию. Не было бы собеседований — не было бы и открытий», — негодует он. В заключение Чарушин добавил: «Пусть ЕГЭ будет, если он так нужен государству. Но пусть он будет дополнением, одним из вариантов наряду с обычными экзаменами и собеседованиями. Он должен быть отдельным, а не единым испытанием, если мы не хотим разрушить то, что осталось от российской системы образования».

Президент Российской экономической школы, директор центрального экономико-математического института РАН, математик Валерий Макаров считает: «Единый госэкзамен — это образец странного и смешного субъективизма. Если уволить тех, кто составлял вопросы к ЕГЭ, и нанять других людей — вопросы будут совершенно иными. Экзамен не должен представлять собой выбор ответа из нескольких вариантов, составленных группой людей с узким и субъективным мнением. Но раз это так, значит, кому-то это было очень выгодно».

Между тем уровень российского образования за последние десятилетия резко упал. «Знаете, что показали результаты ЕГЭ? Уровень образования наших детей упал до уровня 1928 года. Впору говорить не о развитии науки, а о развитии безграмотности», — отметил писатель Губарев. По замечаниям согласившихся с ним академиков, система ЕГЭ не применима к российскому образованию и в будущем может попросту лишить науку молодых специалистов.


Исходная статья: STRF.ru