«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
16.05.2008

Обсуждение результатов использования в образовательном процессе современных технологий контроля качества самоподготовки студентов по медицинской информатике и статистике на заседании учебно-методического совета по специальности 060104

СПРАВКА

О внедрении современных активных средств обучения на кафедре медицинской информатики и статистики

В настоящий момент медицинское образование как на додипломном, так и на последипломном образовании претерпевает серьезные изменения. Если раньше на додипломном уровне ставилась задача подготовить специалиста, способного сразу или после специализации заниматься плодотворной практической работой, то сейчас, в связи с все большей скоростью обновления медицинских знаний и технологий, в качестве одной из основных задач ставится привитие умения проводить самообразование, поддерживая и повышая свой профессиональный уровень. Поэтому кафедрам додипломного уровня нужно не только дать студентам некоторую сумму знаний и умений, но и научить учиться, в том числе самостоятельно.

Огромный переворот в профессиональном самообразовании также связан с появившимися новыми информационными технологиями, в частности с поиском и доступом к информации по Интернет-каналам.

В связи с этим на кафедре медицинской информатики проводится большая работа по использованию этих прогрессивных активных методов самообразования в учебной работе. Для этого учебные материалы по курсу выложены в общедоступный интернет на неофициальный сайт кафедры и блог поддержки, а студентам сообщаются их электронные адреса.

Общий объем выложенных печатных материалов составляет несколько тысяч страниц. Кроме текстового материала активно используются и другие мультимедийные возможности современного Интернет-доступа: большое количество иллюстраций, включая анимированные иллюстрации, и активные учебные курсы, включающие мультфильмы и тестовые программы, работающие в режиме «тонкого клиента» и показывающие правильность данных ответов.

Размещение учебных материалов не только на сайте, но и в блоге дает возможность получать обратную связь, при которой студенты могут задать вопросы и оперативно получить на них ответы. Возможность анонимного вопроса и ответа дает возможность получать объективную информацию о мнении обучающихся и имеющихся проблемах и находить пути их разрешения.

Несмотря на имеющийся в ММА собственный портал неофициальные аккаунты на общедоступных хостингах оказались более удобной технологической площадкой, так как они дают возможность в полной мере свободного размещения материалов и организации их обсуждения. Однако желательна организация информационной поддержки таких площадок на основном портале ММА.

Также желательно дальнейшее развитие мультимедийных и активных Интернет-технологий с использованием таких вариантов технологий, которые не поддерживаются бесплатными хостингами. Так, для реализации в полной мере активных обучающих технологий желательно иметь доступ на сервер, поддерживающий не только JAVA-скрипты, но и РНР и другие выполняемые на серверной стороне варианты динамических документов.

Для возможности использования обучающих курсов с технологией толстого клиента, а также свободно распространяемых программных продуктов, желательна своевременная и планомерная закупка Академией средств разработки.

 

 

 

Зав. каф. мед. информатики и статистики                                               A.H. Герасимов