«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
19.04.2008

Проведение инновационного элективного курса «Профилактика нарушений нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Основы возрастной психогигиены»

Информация о проекте ВТК, реализованного в 2008 году

по кафедре экологии человека и гигиены окружающей среды

по дисциплине гигиена детей и подростков.

 

Название проекта

Создание междисциплинарного элективного курса «Профилактика нарушений нервно-психического

развития и здоровья детей и подростков. Основы возрастной психогигиены» для студентов лечебных, педиатрических, медико-профилактических факультетов и факультетов высшего сестринского образования и его методического обеспечения.

№ приказа ректора, утверждающего тему   проекта и список членов ВТК, выполняющих данный проект

№ 260 от 28 июня 2006 г.

Руководитель проекта

Доцент кафедры экологии человека и гигиены        окружающей        среды Кузнецова Л.Ю.

Ответственный по мероприятию

Доцент кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды Кузнецова Л.Ю.

     

                             

 

                                    ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЯ

                                                                          по

                          использованию в учебном процессе элективного курса

«Профилактика нарушений нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Основы возрастной психогигиены» для студентов лечебных, педиатрических, медико-профилактических факультетов и факультетов высшего сестринского образования.

Срок выполнения: с 1 октября 2007 года по 1 декабря 2007 года

 

Организаторы: доценты кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды Кузнецова Л.Ю., Бобрищева-Пугякина Н.Д.

Участники: доценты кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды Кузнецова Л.Ю., Бобрищева-Пугякина Н.Д

Цель: повышение уровня знаний и формирование умений студентов медицинских ВУЗов     по вопросам   индивидуальной и популяционной профилактики нарушений

психического развития и здоровья детей и подростков.

 

Задачи:

  1. Анализ структуры и содержания учебных планов и программ додипломной подготовки студентов медицинских ВУЗов по вопросам индивидуальной и популяционной профилактики нарушений психического развития и здоровья детей и подростков.
  2. Разработка модульной программы междисциплинарного элективного курса «Профилактика нарушений нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Основы возрастной психогигиены» для студентов лечебных, педиатрических, медико-профилактических факультетов и факультетов высшего сестринского образования.
  3. Разработка банка контролирующих материалов элективного курса «Профилактика нарушений нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Основы возрастной психогигиены» для студентов лечебных, педиатрических, медико-профилактических факультетов и факультетов высшего сестринского образования.

Краткое содержание мероприятия: в соответствии с разработанной модульной

программы междисциплинарного элективного курса «Профилактика нарушений нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Основы возрастной психогигиены» для студентов лечебных, педиатрических, медико-профилактических факультетов и факультетов высшего сестринского образования в марте-апреле 2008     года     были организованы занятия по данному элективному курсу. Прошли обучение 12 человек, студенты 5 и 6 курса МПФ. 6 курса лечебного факультета и факультета ФНПК. Для них были прочитаны лекции-18 часов, проведены практические занятия-6 часов и семинар-2 часа. Контроль знаний был организован в форме самостоятельных письменных работ. Распределение часов на практические занятия и лекции в соответствии и с модульной программой приведены ниже.

Модуль 1.История развития психогигиены   детей и    подростков. Современные научные и практические учреждения, связанные с разработкой, внедрением и контролем за соблюдением психогигиенических рекомендаций и нормативов (лекция)- 1час

Модуль 2.Методы изучения и оценки психического развития и нервно-психического здоровья детей и подростков.(практическое занятие)-3 часа

Модуль 3 Основные факторы риска развития нервно-психических заболеваний и отклонений у детей и подростков(лекция)-2час

Модуль 4. Роль рационального питания в сохранении психического здоровья детей и подростков! лекция)-1 час

Модуль 5. Психогигиена детей раннего и преддошкольного возраста(лекция)-1 час

Модуль 6. Психогигиена детей дошкольного возраста(лекция)-1час

Модуль 7. Значение игр и игрушек для нормального психического развития детей и подростков(лекция)-1 час

Модуль 8. Адаптация к пребыванию в детском образовательном учреждении (ДОУ) как психогигиеническая проблема(лекция)-1 час

Модуль 9. Сказкотерапия как метод профилактики и коррекции нарушений психического развития и психического здоровья детей и подростков(лекция)-1час

Модуль 10. Морфо-функциональная готовность детей и проблема их адаптации к систематическому обучению(лекция)-1час (практическое занятие)-3 часа

Модуль 11. Психогигиена педагогического процесса(лекция)-2час

Модуль 12. Психогигиенические проблемы использования компьютеров (ПЭВМ) и компьютерных технологий для детей и подростков(лекция)-1час

Модуль 13 Психогигиенические проблемы подросткового возраста(лекция)-1час

Модуль 14. Профилактика нарушений психосексуального развития у детей и подростков(лекция)-2час

Модуль 15.   Физиолого-гигиенические принципы организации работы по формирование здорового образа жизни и предупреждению   возникновения вредных привычек   у детей и подростков(лекция)-2час

Семинар по обсуждению самостоятельных работ-2 часа

Выводы и рекомендации: апробация преподавания элективного курса по модульной программе показала возможность применения его в учебном процессе в медицинских ВУЗах. Для повышения эффективности преподавания целесообразно издание модульной программы с материалами для самоподготовки и использование ее студентами в процессе преподавания электива.

 

 

Руководитель проекта,                             

доцент кафедры экологии человека         

и гигиены окружающей среды, к.м.н.                                              Кузнецова Л.Ю.