«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Неврология развития (Серия "Практические руководства")

Предлагаемое руководство является одним из первых отечественных изданий по неврологии развития и посвящено проблемам формообразования структур нервной системы, становлению у ребенка психоневрологических функций. В книге приведены сведения о нормальном и аномальном нейроонтогенезе, этиологии, патогенезе, морфологии и клинике основных синдромов и заболеваний, связанных с нарушением психоневрологических функций (минимальная статико-моторная, интеллектуально-речевая и коммуникативная недостаточность, детский церебральный паралич, аутистические синдромы, нарушения формирования речи, зрительного и слухового восприятия, аномалии развития мозга и др.). Рассмотрена роль генетических и молекулярных процессов в нейроонтогенезе. Подробно излагаются принципы диагностики и комплексного мониторинга больных в отделении детской нейрореабилитации. Представлены неврологические, психологические тесты, их нормативы для объективной оценки развития детей, разработанные в Научно-терапевтическом центре по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности. В книге много внимания уделено методам нейровизуализации (КТ, МРТ), характеру морфологических изменений в мозге при различных экзогенных и генетически детерминированных поражениях нервной системы в определенные периоды нейроонтогенеза, а также динамике КТ- и МРТ-картины на фоне лечения. Описаны основные нейрофизиологические методы, применяемые в клинике нейрореабилитации (электроэнцефалография, электронейромиография, зрительные, слуховые и соматосенсорные вызванные потенциалы, транскраниальная магнитная стимуляция и др.), характер изменения их результатов у детей разного возраста. Подробно изложены современные подходы к нейрореабилитации больных с нарушениями развития нервной системы, а также механизмы улучшения состояния и восстановления психоневрологических функций у детей с поражениями нервной системы различной тяжести. Отмечена роль родительско-детских отношений в нейрореабилитации, успешность которой во многом зависит от участия родителей. Руководство предназначено для детских неврологов, педиатров, психиатров и психологов, педагогов, дефектологов, а также для студентов медицинских и педагогических вузов.

ИГ «ГЭОТАР-Медиа»

Авторы: Скворцов И.А.
Издано в 2008 г.
Объем: 544 страниц
ISBN: 978-5-98216-113-0


Исходная статья: ИГ «ГЭОТАР-Медиа»