«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
01.07.2008

Интеллектуальный марафон школьников и академиков.

Проблемы экологии мегаполиса все чаще становятся объектом внимания не только специалистов по вопросам охраны окружающей среды, но и политиков, экономистов, демографов, медиков. По данным мировой статистики уже треть населения земного шара страдает различными формами заболеваний, которые врачи напрямую связывают с последствиями нерационального отношения к природе и влиянием загрязненной городской среды на состояние здоровья человека. Критичность ситуации в системе «мегаполис – здоровье человека» беспокоит и молодежь.

На днях в центральном округе Москвы в актовом зале школы № 35 собрались свыше 200 ребят из столичных и подмосковных школ, которые представили свои наблюдения преподавателям Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова. Тематика полевых и лабораторных исследований школьников поражает своей широтой. Это и проблемы влияния городского шума на психическое состояние горожан, причины возникновения сезонной и бытовой аллергии, влияние производственной пыли на здоровье человека. Как показал интеллектуальный отчет школьников, им не безразличны проблемы городских свалок, сокращения или отсутствия зеленых насаждений в городской среде, формы и методы утилизации твердых бытовых отходов, последствия воздействия тяжелых металлов на организм человека. Лавренова Вика - ученица 6 класса гимназии подмосковного Раменское вместе с педагогами организовала и провела экологический мониторинг своего города с помощью компьютерных биотехнологий.

Наиболее подвержен химическим и другим неблагоприятным природным воздействиям организм ребенка. Доклад на тему «Особенности диагностики экологически обусловленных патологических состояний у детей и подростков» представила доцент кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды ММА им. И.М.Сеченова, Бобрищева-Пушкина Н.Д.

Рискованная экологическая обстановка в 4 раза увеличивает уменьшение уровня интеллектуального развития детей, усугубляет наследственные заболевания. Для учащихся пагубны сокращение времени сна, нарушение питания; все это несет за собой дефицит йода в растущем организме. Неоспоримое значение в понимании главного вопроса конференции имела и презентация учителя биологии, заместителя директора по экспериментальной работе школы № 35 Семеновой З.В. - «Экологическое образование в интересах устойчивого развития».

Интерес школьников и будущих студентов к медико-биологическим аспектам здоровья человека сознательно инициировали педагоги Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова. Двадцать лет назад по приказу государственного комитета по образованию в качестве эксперимента при московской общеобразовательной школе № 35 был учрежден медико-биологический класс. География эксперимента постепенно расширялась, в него включились 12 школ, лицеев и гимназий из Москвы,

Подмосковья, Тулы. С вовлечением в процесс подготовки будущих абитуриентов новых школ и лицеев отрабатывалась их специализация. Так, например, появились медико-биологические классы, готовящие абитуриентов по «лечебному делу», «фармации», «медико-профилактической специализации. Это позволило Академии имени И.М.Сеченова создать новую технологию отбора абитуриентов ,которая существенно сократила степень психофизиологической нагрузки – абитуриенты сдают вступительные испытание за один день однократно по трем предметам – русскому языку и литературе, биологии и химии в виде комбинированного бланкового тестирования. Результаты незамедлительно сказались. Студенты, прошедшие этап профильной довузовской медицинской подготовки в системе школа-вуз, имеют высокий академический бал – 4,2. Этот бал превышает успеваемость студентов, окончивших школу с медалью.

Сегодня по примеру Медакадемии уже работают многие технические и гуманитарные ВУЗы столицы и других городов России.
По словам Ректора ММА имени И.М.Сеченова – академика РАН и РАМН М.А.Пальцева «ежегодно, порядка 97 процентов выпускников этих школ поступают в Медакадемию и другие медицинские вузы». Открывая интеллектуальный марафон, он напомнил школьникам, о «золотом веке» отечественной медицины (конец 19 – начало 20вв.), когда по итогам Всемирного съезда врачей 1912 г. русская медицинская школа была признана лучшей в Европе. На этом же съезде прозвучали и легендарные слова знаменитого патолога Р.Вирхова: «Учитесь у русских!». Этот уровень отечественной медицины предстоит удерживать и в будущем.


Исходная статья: По материалам пресс-службы ММА имени И.М.Сеченова