«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
11.12.2007

Отчет о работе Отдела воспитательной работы с обучающимися по информационному обеспечению инновационной образовательной программы Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова.

Отчет  

о работе Отдела воспитательной работы с обучающимися по информационному обеспечению инновационной образовательной программы Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова.

 

1.    Актуальность данного проекта:

1.1. исчерпывающую информацию о реализации инновационной образовательной программы, достигнутых результатах,   социально-экономических эффектах;

Актуальность информационного обеспечения инновационной образовательной программы ММА им. И.М.Сеченова состояла в том, чтобы оперативно, возможно наиболее полно и объективно доводить до всех категорий сотрудников и обучающихся в Академии цели и задачи Программы и перспектив дальнейшего развития ММА имени И.М.Сеченова в связи с участием в национальном проекте «Образование».

В результате мероприятий, выполненных в рамках информационного обеспечения инновационной образовательной программы ММА им. И.М.Сеченова, достигнут необходимый уровень информированности всех категорий сотрудников и обучающихся о реализованных проектах.

1.2. предлагаемые меры по сохранению достигнутых результатов      и       дальнейшему   развитию инновационного потенциала вуза после завершения проекта;

Выполнение комплекса практических мероприятий в течение 2006-2007 годов позволил накопить достаточный опыт по информационному обеспечению выполненных в Академии проектов, использование которого в будущем будет позволять организовывать и проводить работу в данном направлении наиболее эффективно и оперативно. Создан необходимый инструментарий, который позволит использовать инновации в информационной работе при выполнении стоящих перед Академией задач.

Мерами по сохранению и развитию достигнутых результатов могут быть комплексное планирование информационного сопровождения внедрения в Академии результатов работ, выполненных в рамках Национального проекта «Образование».

1.3. оценку возможностей влияния результатов реализации инновационной образовательной программы для достижения системных преобразований в российской системе образования, а также развития приоритетных направлений науки, техники и технологии.

Освоенная методика организации информационного сопровождения, при ее использовании в дальнейшем, позволит достигать определенные цели и задачи при минимальном использовании материальных, финансовых и трудовых ресурсов, что вполне может найти применение не только в ММА им. И.М.Сеченова, но и в других вузах.

2. Краткое представление основных целей и задач проекта

Основной целью информационного обеспечения являлось доведение до сотрудников и обучающихся в Академии целей и задач инновационной образовательной программы и перспектив дальнейшего развития ММА имени И.М.Сеченова, привлечение к разработке и участию реализации проектов, разрабатываемых в рамках инновационной образовательной программы, максимально возможного количества профессорско-преподавательского состава, студентов, молодых ученых, других категории сотрудников и обучающихся.

Задачами проекта являлось:

  • развитие информационного обеспечение инновационной деятельности Академии;
  • выполнение запланированного комплекса практических мероприятий.

3. Сотрудники академии, принимающие участие в реализации проекта

          В реализации проекта принимали участие:

  • начальник Отдела воспитательной работы с обучающимися Пьянов Анатолий Александрович;
  • заместитель начальника Отдела Завгородний Виктор Иванович;
  • ведущий социолог Панкова Светлана Петровна;
  • социологи: Еремеева Ирина Вадимовна, Кочерыгина Татьяна Валерьевна;
  • психолог Лызак Наталья Валерьевна.

Работы выполнялись во взаимодействии с сотрудниками, входящими в состав Дирекции по управлению инновационной образовательной программы, пресс-центра, деканами факультетов, профессорско-преподавательским составом, студенческим активом, а также работниками ряда структурных подразделений вуза.

4. Этапы выполнения работ по проекту

            Проект выполнялся на этапах:

  • с сентября 2006 года по январь 2007 года;
  • с февраля 2007 года по ноябрь 2007 года.

5. Результаты проекта:

5.1.  Что сделано на этапе «становления» проекта

На этапе становления проекта проведено служебное совещание работников Отдела, Дирекции по управлению инновационной образовательной программы, пресс-центра и осуществлено комплексное планирование мероприятий информационного обеспечения Программы по результатам которого разработаны План мероприятий с обучающимися по информационному обеспечению инновационной образовательной программы Академии на 2006-2007 г.г., а также, с учетом анализа проведенной работы на начальном этапе, План информационного обеспечения инновационной образовательной программы Академии на 2007 г. Названные планы были рассмотрены и утверждены ректором Академии М.А.Пальцевым.

5.2.  Как проект развивался

В целях развития проекта использовалась системность в данном направлении работ, в том числе:

  • организацией и проведением мероприятий на плановой основе;
  • использованием разнообразных средств информирования, в том числе, устного, информирования с использованием печатных средств массовой информации, Интернет, видеоматериалов;
  • участием в информационной работе широкого круга должностных лиц, включая руководство Академии (ректор, проректоры), членов Дирекции по управлению инновационной образовательной программой, сотрудников, включенных в состав временных творческих коллективов, работников Отдела воспитательной работы с обучающимися, деканатов факультетов, профессорско-преподавательского состава;
  • обеспечением постоянного характера информирования;
  • осуществлением постоянной обратной связи с объектами информирования путем проведения анкетирования, мониторинга проводимых интерактивных опросов и других форм получения информации.

5.3. Какие результаты были достигнуты на каждом из этапов выполнения работ по проекту

На этапе с сентября 2006 года по январь 2007 года

В соответствии с Планом подготовлены Отделом воспитательной работы с обучающимися и направлены в деканаты факультетов информационные материалы в сентябре, октябре, ноябре и декабре в количестве 100 экземпляров ежемесячно.

С использованием указанных материалов деканатами факультетов организованы информационные выступления профессорско-преподавательским состава.

Всего в этот период в Академии по сведениям из деканатов информированием охвачены абсолютное большинство студентов, в том числе в сентябре – 6454, в октябре – 6289, в ноябре- 6097, декабре- 6154.

На портале Академии размещены материалы для информирования по инновационной образовательной программе Академии.

29 сентября 2006 года состоялась встреча студенческого актива с руководящим составом Академии и сотрудниками, входящими в состав Дирекции по управлению инновационной образовательной программой вуза.

30 ноября 2006 года состоялась интерактивная конференция со студентами и преподавателями «Стратегия развития медицинского образования в России».

Создан видеофильм «Инновационные технологии в медицинском образовании», фильм использовался для информирования обучающихся и преподавательского состава.  

С целью информационного (PR) сопровождения инновационной образовательной программы ГОУ ВПО ММА им. И.М.Сеченова на ноябрь-декабрь 2006 года должностными лицами Академии был разработан и утвержден ректором соответствующий План. Организовано его выполнение.

В ноябре 2006 года проведен интерактивный опрос о заинтересованности студентов инновационными проектами ММА им. И.М.Сеченова. Данные мониторинга опроса приведены на диаграмме № 1.

Воспитатели (01)

 В ноябре 2006 года проведены выборочные анкетирования студентов и преподавателей по инновационной образовательной программе Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова.

В анкетировании  приняли участие 300 студентов и 50 преподавателей.

В результате анкетирования определен уровень информированности студентов по вопросам инновационной образовательной программы Академии, 59.7 % из них оценили его как средний и выше среднего.

85,7% опрошенных студентов выразили определенную уверенность в положительном влиянии инновационных проектов на качество подготовки медицинских и фармацевтических кадров.

96% преподавателей оценили уровень своей информированности по вопросам инновационной образовательной программы Академии как высокий и средний.

Более 50% опрошенных преподавателей имели предложения по инновационным проектам.

Абсолютное большинство преподавателей выразили уверенность в том, что внедрение инноваций будет способствовать повышению качества преподавательской деятельности.

 Таким образом, анкетирования показали достаточно высокий уровень информированности респондентов об инновационной образовательной программе и заинтересованность в результатах ее реализации.

 Полученные данные использовались для совершенствования работы по вопросам реализации инновационной образовательной программы Академии и в целях повышения эффективности информационной работы на следующем этапе.

На этапе с февраля 2007 года по ноябрь 2007 года.

Подведены итоги информационного обеспечения реализации инновационной образовательной программы Академии в 2006 году. На совещании сотрудников Отдела воспитательной работы с обучающимися, представителей Дирекции по управлению инновационной образовательной программы Академии, пресс-центра проанализированы достигнутые результаты и намечены пути совершенствования информационного сопровождения инновационной образовательной программы. С этой целью был разработан   План информационного обеспечения инновационной образовательной программы Академии на 2007 г., которым определены основные направления деятельности:

  • информирование обучающихся и сотрудников;
  • мониторинг эффективности инновационной образовательной программы;
  • работа со студентами и сотрудниками;
  • публикации, реклама;
  • презентации масштабных инновационных проектов.

В 2007 году продолжена работа по информированию студентов и преподавателей по вопросам инновационной образовательной программы вуза.

В январе 2007 года, с учетом особенностей (праздничные дни, сессия, студенческие каникулы) с целью информирования студентов и преподавателей был размещен в Интернет доклад Директора по управлению инновационной образовательной программой, проректора по учебной работе член-корреспондента РАМН, профессора Чижа И.М. на заседании Ученого совета в декабре 2006 года, отражающий ряд аспектов реализации Программы.

В феврале 2007 года для информирования обучающихся по Инновационной образовательной программе в деканаты факультетов была направлена специальная версия (100 копий) учебного видеофильма для студенческой аудитории «Инновационные технологии в медицинском образовании».

В организованном просмотре указанного видеофильма приняли участие преподаватели и 6065 студентов.

Кроме того, в феврале в Интернет, в порядке информирования, размещены материалы, подготовленные Отделом воспитательной работы с обучающимися.

В феврале состоялась студенческая деловая игра: «Участие обучающихся в реализации инновационной образовательной программы Академии».

В марте-апреле 2007 года организован и проведен Конкурс на лучший научный и инновационный проект студентов и молодых ученых российских и зарубежных вузов (в рамках ММА)», в котором приняли участие 150 авторов, в том числе 76 студентов и 74 молодых ученых.

Высокую оценку Экспертного совета получили проекты: «Инновационный, междисциплинарный студенческий информационно-аналитический центр «Нанотехнологии в медицине»» (автор - Хамди Ясер Махмуд, студент лечебного факультета), «Анализ молекулярно-генетических изменений в стромальных и эпителиальных клетках рака предстательной железы» (автор - Кекеева Татьяна Владимировна, научный сотрудник НИИ молекулярной медицины) и другие.

В апреле 2007 года проведена встреча студенческого актива (профбюро студентов, профорги, старосты групп и другие) с руководящим составом Академии, сотрудниками, входящими в состав Дирекции по управлению инновационной образовательной программой. Встреча способствовала повышению эффективности информирования студентов по вопросам инновационной образовательной программы, создала возможность для привлечения студенческого актива к информационной работе.

Продолжено информирование студентов преподавательским составом об инновационной образовательной программе. В среднем ежемесячно информировалось более 6500 студентов. Материалы для информирования размещались в Интернет.

С использованием Интернет проведены интерактивные опросы в марте, апреле и сентябре- ноябре 2007 года, в которых приняли участие 440 человек. Еженедельно осуществлялся мониторинг данных опросов. Опросы показали заинтересованность их участников в получении информации и в реализации инновационных технологий, разрабатываемых в рамках инновационной образовательной программы Академии. Данные опроса, проведенного в марте 2007 года, приведены на диаграмме № 2.

Воспитатели (02)

В апреле-мае проведены анкетирования с целью определения уровня информированности сотрудников и обучающихся по вопросам реализации инновационной образовательной программы, качества предоставляемых Академией образовательных услуг и другим.

Всего в указанных анкетированиях приняли участие свыше 2000 студентов и 400 преподавателей вуза. Результаты анкетирований использовались в интересах совершенствования практической деятельности.

Данная форма изучения общественного мнения использовалась в 2007 году еще неоднократно. Так в октябре-ноябре проведено анкетирование студентов 2-6 курсов обучения, всего более 500 человек.

Отделом воспитательной работы с обучающимися подготовлена и издана Памятка первокурснику, содержащая информацию об участии Академии в реализации инновационной образовательной программы, в том числе по вопросам Политики и Целям в области качества (СМК). Памятка издана тиражом 1500 экземпляров.

В практику информационной работы вошло проведение интерактивных конференций с использованием инновационных технологий.

В мае 2007 года проведена интерактивная конференция для студентов и преподавательского состава: «Качество медицинского образования в России – на уровень современных требований!».

В ноябре 2007 года проведена интерактивная конференция преподавателей и студентов: «Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова – Настоящее и Будущее».

В ходе конференций проводились презентации отдельных выполненных в Академии в рамках инновационной образовательной программы проектов, таких как: «Виртуальная операционная», «Виртуальный музей», «Электронная библиотека», «Универсальный фантомный модуль», «Учебно-производственная аптека», «Центр самостоятельной подготовки студентов», «Центр для отработки практических навыков студентов» и другие.

Участникам конференций предоставлялась возможность в интерактивном режиме задавать вопросы и получать ответы от руководящего состава Академии. Всем участникам конференций раздавались информационно-справочные материалы по инновационной образовательной программе Академии.

Отчеты о проведенных конференциях размещались на портале Академии в Интернет.

Во всех проведенных конференциях принимали участие представители средств массовой информации, которые в последующем размещали публикации о состоявшихся мероприятиях в СМИ. 

Конференции, как новая в условиях Академии форма проведения мероприятия, показали возможность интерактивного общения студентов и сотрудников с руководством вуза. Несомненно, что такие мероприятия найдут широкое применение в будущем и по другим актуальным вопросам деятельности.

В повышении эффективности информирования большое значение придавалось средствам массовой информации. В специализированных изданиях регулярно публиковались интервью ректора Академии, членов Дирекции по управлению инновационной образовательной программой. На страницах журналов и газет, таких как «Медицинский вестник», «Медицинская газета», «Vip Premier», «Медицинская академия» и других читатели имели возможность ознакомиться с последними достижениями Академии в реализации крупных проектов, с планами внедрения инновационных технологий в медицинском образовании. Студенческий актив посвятил инновационной образовательной программе ряд статей своего издания «Факультет».

Вышедшие в свет новые издания Академии с участием информационно-издательского агентства «Ремедиум» «Российский медицинский форум» и «Вестник медицинских конкурсов», рассчитанные на широкий круг специалистов, несомненно, повысили уровень представляемой информации, в том числе по проблемам инновационных технологий в медицинском и фармацевтическом образовании.

5.4. Что сделано на сегодняшний день (тезисно)

В полном объеме выполнен комплекс мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий с обучающимися по информационному обеспечению инновационной образовательной программы Академии на 2006-2007г.г., и Планом информационного обеспечения инновационной образовательной программы Академии на 2007г.

Обобщены результаты работы по информационному обеспечению инновационной образовательной программы Академии, подготовлены и направлены в Дирекцию по управлению инновационной образовательной программой соответствующие отчеты.

6. Что является наиболее важным для дальнейшего развития проекта

Наиболее важным для дальнейшего развития информационного обеспечения деятельности Академии является использование накопленного опыта в данном направлении работы и его дальнейшее совершенствование на основе современных инновационных технологий.

7. Какие на сегодня Вы видите проблемы в развитии проекта

Целесообразно в целях повышения эффективности и оперативности доведения информации до различных категорий сотрудников и обучающихся по различным направлениям деятельности вуза использовать современные средства отображения информации, такие как плазменные панели, и другие инновационные технические средства.

8. Какие перспективы развития проекта на ближайший год

Перспективой развития на ближайший год является эффективное использование имеющихся средств информирования и новых форм и методов информационной деятельности, соответствующих современному уровню развития Академии.

9. Мероприятия (симпозиумы, конференции, семинары и пр.), в которых представлялась информация по проекту в 2006 - 2007 гг. или мероприятия, которые были посвящены данному проекту.

Проведены интерактивные конференции:

  • ноябрь 2006 года: «Стратегия развития медицинского образования в России»;
  • май 2007 года: «Качество медицинского образования в России – на уровень современных требований!»;
  • ноябрь 2007 года: «Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова – Настоящее и Будущее».

10. Публикации по тематике проекта в 2006 - 2007 гг.

  • Материалы для информирования по вопросам инновационной образовательной программы, размещенные в Интернет.
  • Студенческий вестник «Факультет».
  • Отчеты о проведенных мероприятиях в Интернет.

 

Начальник Отдела воспитательной
работы с обучающимися                                                               А.А.Пьянов


Исходная статья: Пресс-центр ММА имени И.М.Сеченова