«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
Кресло-робот познаёт мир вместе с полугодовалым малышом 25.12.2007

Кресло-робот познаёт мир вместе с полугодовалым малышом

"В каждом маленьком ребёнке и мальчишке, и девчонке…" поётся в известной песне. Каждый взрослый знает, что маленький ребёнок не способен тихо усидеть на месте более 5 минут, обязательно будет кричать, прыгать и всюду совать свой нос. А что делать, если больной ребёнок ходить не может? Нужно подарить ему кресло-робот.

Исследователи из университета Делавэра (University of Delaware) работают над прототипом самоходного кресла, которое позволит совсем маленьким детям с отклонениями в развитии передвигаться и изучать окружающее пространство. 

О похожем (и уже вышедшем в продажу) моторизованном кресле Wizzybug для малышей от двух до пяти лет мы уже рассказывали. Однако, американская новинка под названием UD1 (UD от University of Delaware), хоть и находится в ещё стадии доработки и испытаний, собирается побить рекорд Wizzybug, и усадить "в свои объятья" малышей, которые только научились сидеть. 

Чтобы создать столь необычный автомобильчик, исследователи фактически скрестили робота и электромобиль из парка аттракционов.

 

 

Один из отстающих в развитии малышей с разработчиками UD1 в помещении Центра раннего развития. Слева направо: Сунил Агравал, Джеймс Галловей и докторант факультета машиностроения Цзи Чуль-Жу (Ji-Chul Ryu) (фото Kathy Atkinson).

Один из отстающих в развитии малышей с разработчиками UD1 в помещении Центра раннего развития. Слева направо: Сунил Агравал, Джеймс Галловей и докторант факультета машиностроения Цзи Чуль-Жу (Ji-Chul Ryu) (фото Kathy Atkinson).

 

 Результат порадовал как взрослых, так и детей. Например, одна из участниц тестов Анья Харрис (Aniya Harris) (здоровая девочка шести месяцев от роду) с восхищением "гоняла" на небольшом транспортном средстве по всей комнате, нажимая на джойстик, хотя она, конечно же, ещё не научилась уверенно направлять аппарат в желаемую сторону. 

"Видимо, она думает, что, джойстик заставляет кресло начать движение (при этом неважно куда)", — говорит один из разработчиков UD1 Джеймс Галловей (James Galloway).

Однако UD1 учёные создали не для того, чтобы развлекать здоровых детей, а для того, чтобы дать возможность лучше развиваться больным детям, например, тем которые страдают ортопедическими заболеваниями и мышечной дистрофией. 

Если для обычного человека уже не в новинку инвалидное кресло для взрослых, то ребёнка с подобным "помощником" встретишь редко. Дети вынуждены много лет проводить в постели, не имея возможности познавать окружающий мир во всех его проявлениях.

А ведь тем, у кого изначально проблемы с развитием, ещё более важно как можно раньше начать познавать новое (а значит начать развивать мозг). Именно с такой благой целью и объединились несколько лет назад специалисты из разных областей науки. 

Робот UD1 достаточно лёгкий и небольшой, по крайней мере, известно, что прототип помещается в багажник автомобиля, при этом он очень прочный и дети вполне могут использовать его как дома, так и на игровой площадке (фото Kathy Atkinson).

Робот UD1 достаточно лёгкий и небольшой, по крайней мере, известно, что прототип помещается в багажник автомобиля, при этом он очень прочный и дети вполне могут использовать его как дома, так и на игровой площадке (фото Kathy Atkinson).

 

 Сейчас учёные тестируют прототип UD1 в группе раннего развития (Early Learning Center) при университете Делавэра, помогают им в этом около дюжины здоровых и нескольких больных детей.

 Профессор инженерной механики факультета машиностроения университета Делавэра (Department of Mechanical Engineering) Сунил Агравал (Sunil Agrawal) уже много лет работает над созданием различных самоходных колёсных устройств, которые ориентируются в пространстве и избегают столкновений с препятствиями с помощью инфракрасных датчиков и сонаров.

Именно на основе созданных им ранее моделей был построен работающий прототип автомобильчика-кресла для детей младшего возраста. 

Автомобильчик обвешан множеством сенсоров, которые определяют, где находятся препятствия. Они позволяют ребёнку врезаться в них, но могут взять управление и "в свои руки" (фото Kathy Atkinson).

Автомобильчик обвешан множеством сенсоров, которые определяют, где находятся препятствия. Они позволяют ребёнку врезаться в них, но могут взять управление и "в свои руки" (фото Kathy Atkinson).

 

Пока исследователи, используя небольшой встроенный компьютер и беспроводную связь, набирают статистику: частоту и длительность использования детьми джойстика, направление, скорость и расстояние, которое проезжает автомобильчик под чутким детским руководством, а также сколько времени в среднем проводит ребёнок "за рулём". 

Учёные предупреждают родителей, что до коммерческого выпуска полноценного устройства ещё очень далеко, но, тем не менее, эти начальные разработки уже что-то.

Так Анья достаточно быстро научилась, сидя в машинке-роботе, следовать по комнате за своей тётей, которая подманивала её к себе с помощью яркой игрушки (смотрите этот видеоролик). 

И хотя Анья – здоровый ребёнок, её тётя уверена, что UD1 способствовал её более быстрому переходу от просто ползания к попыткам подняться по лестнице и даже встать. 

Да что там младенец! Если некоторые умудряются даже аквариумных рыбок научить передвигаться в пространстве вместе со своим аквариумом. 

Что уж тогда говорить про больных детей. Их точно так же, как и здоровых, (пусть и не так быстро) можно научить объезжать препятствия и не выскакивать на дорогу перед движущимся автотранспортом. Ведь наши родители не ждали от нас полного послушания, когда мы начали сами ходить, они просто брали нас за руку. 

Подобный контроль смогут осуществить и родители (няни) малышей, которым выпадет шанс опробовать вторую версию автомобильчика UD2. Её учёные намерены вскоре построить, если только найдут спонсоров для дальнейшей разработки. 

Подводя итог, спросим: что нужно младенцу для нормального развития? Постоянное внимание близких людей, вкусная и полезная еда, чистая комната и пелёнки, а главное отсутствие границ. Можно считать, что Галловей и Агравал, если и не разрушили, то, по крайней мере, существенно раздвинули те границы, что навязала больным малышам природа.


Исходная статья: MEMBRANA