«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
13.12.2007

Отчет

Отчет о проведении факультетом дополнительного профессионального образования преподавателей ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава научно-практической конференции с международным участием

 

«ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ»

 

07 декабря 2007 г.

 

07 декабря 2007 г. в ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава была проведена конференция по модернизации подготовки педагогических кадров для медицинских и фармацевтических вузов. Подобного рода конференция проведена впервые с участием представителей вузов Российской Федерации и Кыргызской Республики и была посвящена одному из важнейших направлений инновационной образовательной программы Академии в рамках реализации Национального проекта «Образование».  

 

Цель конференции – обобщение опыта подготовки преподавательских кадров в системе современного медицинского образования. Пропаганда внедрения инновационных технологий в подготовку преподавателей медицинских и фармацевтических вузов в Российской Федерации. Поиск путей дальнейшего повышения качества подготовки педагогических кадров высшей медицинской школы.

 

Основные вопросы конференции:

  • Анализ существующей системы подготовки преподавательских кадров;
  • Современные тенденции развития вузовского образования;
  • Теоретические и практические аспекты разработки и внедрения Государственных образовательных стандартов как инструмента оптимизации современного медицинского образования;
  • Роль преподавателя в реализации Государственных образовательных стандартов третьего поколения;
  • Опыт организации обучающих циклов повышения квалификации преподавателей, с использованием дистанционных технологий и модульного построения программ;
  • Проблемы преподавания ряда дисциплин в системе повышения квалификации педагогических кадров медицинских вузов;
  • Современные технологии и методики в системе подготовки педагогических кадров высшей медицинской школы.

 

Информационное письмо с приглашением принять участие в конференции было размещено на портале Академии, была сформирована Программа конференции и определены участники от ММА им. И.М. Сеченова.

Конференция состоялась в аудитории кафедры педагогики ФДПОП (Пироговская, д. 2, стр. 4 (административное здание клинического центра)).

В работе конференции принимали участие: проректор по учебной работе ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава, профессор Г.М.Кавалерский; проректор по научной работе ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава, академик РАМН, профессор С.В.Грачев; декан факультета дополнительного профессионального образования преподавателей (ФДПОП) ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава, профессор В.И.Подзолков; зав. кафедрой нелекарственных методов лечения ФДПОП ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава, академик РАМН, профессор В.Г.Зилов, заведующая кафедрой педагогики ФДПОП, профессор Н.Е.Важеевская, а также другие ведущие специалисты, среди которых 24 заведующих кафедрами медицинских вузов России и 5 представителей Кыргызской государственной медицинской академии – заведующие кафедрами отоларингологии, акушерства и гинекологии, хирургии, фтизиатрии и судебно-медицинской экспертизы.

Конференция наглядно продемонстрировала, что новые образовательные идеалы и стратегические цели развития российской системы образования, сформулированные в Национальной доктрине образования Российской федерации и в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, выдвигают новые требования к преподавателям высшей школы, а также к научно-методическому, информационному, экономическому и организационному обеспечению их деятельности. Уровень профессиональной компетентности и педагогического мастерства преподавателей, формы и методы повышения их профессионализма как в предметной, так и в педагогической области должны рассматриваться в качестве центральной проблемы модернизации высшей школы.

Было отмечено, что педагогическая подготовка до недавнего времени занимала второстепенную позицию и сводилась к изучению, главным образом в рамках аспирантуры, ряда практически невзаимосвязанных дисциплин психолого-педагогической и социально-гуманитарной направленности. Педагогическая подготовка преподавателей вузов основывалась, да в значительной степени основывается и сейчас, на принципе «делай так, как делают твои учителя» и не предусматривала обязательного освоения теории обучения в высшей школе.

Таким образом, итогом конференции можно признать четкое понимание того, что в настоящее время назрела необходимость модернизации всей системы комплексной (научно-предметной, психолого-педагогической и социально-гуманитарной) подготовки и повышения квалификации преподавателей медицинских и фармацевтических вузов.


Исходная статья: пресс-центр ММА имени И.М.Сеченова