«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
12.11.2007

Модель организации учебного процесса с использованием Европейской системы перезачета кредитов (ECTS)

ГОУ ВПО ММА имени И.М.Сеченова

 

Чиж И.М., Бабенко О.В., Макеева И.М., Савостьянов В.В.

 

Цель Болонского процесса – расширение доступа к европейскому образованию, дальнейшее повышение его качества и привлекательности, расширение мобильности студентов и преподавателей посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, применение системы учебных кредитов, выдача выпускникам вузов общеевропейского Приложения к диплому (Diploma Supplement), а также обеспечение трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на европейский рынок труда.

Для полноценного участия в Болонском процессе российской высшей школе необходимо предпринять ряд мер, среди которых создание условий для функционирования:

  • двухуровневой системы высшего профессионального образования;
  • системы зачетных единиц и балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости для признания результатов обучения;
  • системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов сопоставимой с требованиями европейского сообщества.

А также создание условий для введения в практику Приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению, и развитию академической мобильности студентов и преподавателей.

Для детализации результатов обучения студентов с учетом основных положений Европейской системы перезачета кредитов (ECTS) эффективным представляется использование среднего показателя успеваемости (СПУ), учитывающего количество отработанных студентом кредитов / часов (по количеству посещенных аудиторных занятий), так и уровень приобретенных им знаний, оцениваемый балльно-рейтинговой системой.

                        Кол-во ауд. часов, отраб. студентом х Числ. эквивалент бал. оценки
СПУ = ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
                              Кол-во ауд. часов, отвед. на уч. дисциплину (ГОС-3)

Возможная реализация модели организации учебного процесса в российских вузах с использованием системы начисления кредитов ECTS и СПУ представлено в табл. 1.

 

 

Таблица 1

Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки
и их числовые национальные эквиваленты

 

Баллы

США, РФ

 

Международные

буквенные оценки

Национальные числовые

эквиваленты буквенных оценок

Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова

(вариант)

 

США

 

ECTS

 

США

 

Италия

 

СПУ/

США

СПУ/

ESTC

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

96-100

 

А

 

A

(отл.)

4,0

 

10

5

4,7-5

91-95

 

А-

 

3,7

 

10

4,7

88-90

 

В+

 

В

(оч. хор.)

3,4

 

9

4,3

3,8-4,6

84-87

 

В

 

3,0

 

9

3,8

81-83

 

В-

 

C

(хорошо)

 

2,7

 

8

3,4

3-3,7

78-80

 

С+

 

2,4

 

7

3

74-77

 

С

 

2,0

 

7

3

71-73

 

С-

 

D

(удовл.)

1,7

 

6

2,5

2,2-2,9

68-70

 

D+

 

1,3

 

6

2,2

64-67

 

D

 

Е

(посред.)

1,0

 

5

1,7

1,3-2,1

61-63

 

D-

 

0,7

 

5

1,3

0-60

 

F

 

F, FX

0,0

 

< 5

0,9

<1,3

 

Примечание:

Перевод рейтинговых баллов в итоговую оценку в ММА им. И.М. Сеченова производится по следующей схеме: отлично «5» – 86-100 баллов; хорошо «4» – 71-85 баллов; удовлетворительно «3» – 41-70 баллов; неудовлетворительно «2» – 40 и менее баллов.

 


Исходная статья: пресс-центр ММА имени И.М.Сеченова