«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
19.10.2007

Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины «Педиатрия» для студентов стоматологического факультета

ГОУ ВПО ММА имени И.М.Сеченова

Разработка учебно-методического обеспечения дисциплины
«Педиатрия» для студентов стоматологического факультета

Геппе Н.А., Фролкова Е.В. 

Подготовка выпускника стоматологического факультета, умеющего работать в условиях высоких технологий будущего, конкурентоспособного на мировом рынке интеллектуальных услуг, требует совершенствования методов обучения, повышения информированности по различным разделам медицины, среди которых важное место занимает педиатрия.

Многие заболевания начинаются в детском возрасте, в том числе метаболические нарушения, патология желудочно-кишечного тракта, оказывающие непосредственное влияние на формирование зубов. Ряд хронических и острых заболеваний у детей приводит к развитию патологических изменений в ротовой полости, например, аллергические заболевания, сопровождаются повреждением эмали зубов, множественным кариесом. Знание причин возникновения, профилактики вышеуказанных заболеваний имеет важное значение для специалистов, работающих в области детской стоматологии.

На кафедре детских болезней в рамках реализации программы формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова выполнена работа по теме: «Разработка комплексного методического обеспечения дисциплины «Педиатрия» для специальности «Стоматология».

Целью работы является стандартизация обучения студентов для интеграции в общеевропейскую образовательную систему.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

  1. Создать рабочую программу по дисциплине «Педиатрия» для студентов стоматологического факультета.
  2. Подготовить материалы для написания учебника «Детские болезни» для студентов стоматологического факультета и вариант учебника к публикации.   
  3. При создании программы и методических материалов учесть объем дисциплины и специфику стоматологического факультета.

Рабочая учебная программа была создана на основе ГОС ВПО, квалификационной характеристики и сквозной программы по специальности «Стоматология». Содержание программы разделено на 4 модуля:

  1. «Анатомо-физиологические особенности детского организма. Пропедевтика детских болезней»
  2. «Неонатология. Патология детей раннего возраста»
  3. «Патология детей старшего возраста»
  4. «Инфекционные болезни у детей»        

Модуль является самостоятельной частью дисциплины. Методическое обеспече-ние каждого модуля представлено учебником, контрольно-измерительными материала-ми (заданиями в тестовой форме для контроля исходного и итогового уровня знаний студентов, ситуационными задачами).

Целью модуля «Анатомо-физиологические особенности детского организма. Пропедевтика детских болезней» является изучение особенностей анатомии и физиологии отдельных органов и систем в различные периоды детского возраста, закономерностей роста, развития детей, особенностей их осмотра и обследования, семиотики основных заболеваний, учитывая возможную взаимосвязь поражения слизистой оболочки полости рта и губ у детей, возникновения стоматологических заболеваний при различной патологии у детей.

Главная задача модуля «Неонатология. Патология детей раннего возраста» - изучение наиболее частых заболеваний детей этой возрастной группы, особенностей их реактивности и иммунитета. Основное внимание уделяется тем изменениям (нарушениям фосфорно-кальциевого обмена, питания и др.), которые могут быть непосредственной причиной формирования стоматологической патологии у ребенка.

При изучении модулей «Патология детей старшего возраста», «Инфекционные болезни у детей» основное внимание обращается на особенности течения хронической патологии, инфекционных заболеваний, септических процессов у детей, возможную взаимосвязь данных заболеваний с патологией ротовой полости, принципы ее профилактики. Специфика изучения дисциплины «Детские болезни» студентами стоматологического факультета диктует необходимость учета острых состояний, с которыми может встретиться врач-стоматолог в практической деятельности. В связи с этим в программу введен раздел (в модуле №3) «Неотложные состояния у детей».

В соответствии с разработанной программой подготовлены отвечающие современным требованиям материалы для написания учебника «Детские болезни» для студентов стоматологического факультета. Они содержат теоретическую информацию по каждому модулю, иллюстрации, ситуационные задачи, что позволяет комплексно подойти к изучаемой теме. Ситуационные задачи способствуют выработке алгоритма практической деятельности врача по оказанию стоматологической помощи детям на основе знаний анатомо-физиологических особенностей детей, закономерностей их развития, особенностей течения у них часто встречающихся заболеваний. Подготовлены задания в тестовой форме для контроля исходного уровня знаний студентов, помогающие систематизировать теоретическую информацию и задания в тестовой форме для итогового зачета, ситуационные задачи.        

Результаты внедрения разработанных материалов позволят получить студентам стоматологического факультета базовые знания по дисциплине «Детские болезни», будут способствовать повышению мотивации к обучению, качества профессиональной подготовки будущего врача.


Исходная статья: пресс-центр ММА имени И.М.Сеченова