«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
Без образования у страны нет настоящего 02.10.2007

Без образования у страны нет настоящего

Без образования у страны нет ни настоящего, ни прошлого, заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов в ходе работы Всероссийской педагогической конференции «Реформы образования: мифы и реальность». Законодателям небезразлично, что происходит в российской системе образования и какими вырастут наши дети, сказал Председатель СФ. «А если учесть, что Россию называют страной с непредсказуемым прошлым, то и прошлого тоже,» — добавил спикер. Без знания своей настоящей истории нет ни человека, ни страны, ни цивилизации, считает Сергей Миронов.

Качество образования определяет конкурентоспособность нации, прогресс экономики, стабильность социальной сферы в государстве и уровень развития общества в целом, убежден Председатель СФ.

По мнению Сергея Миронова, российское образование переживает не самые лучшие времена, более того, находится в опасности. В связи с этим, спикер выразил надежду, что конференция педагогов поможет сформировать общественное мнение, заставит услышать мнение учителей и принять необходимые меры для исправления ситуации, в том числе и законодательные.

Характеризуя законодательство в этой области, Председатель СФ отметил, что оно страдает неполнотой, принятые законы — непрямого действия, а порой, вступают в противоречие с уже действующими.

Сегодня необходимо создать условия для обеспечения достойного и качественного образования всех граждан страны, считает С. Миронов. Нужно сформировать такое правовое поле, которое поможет молодому поколению вступать в завтрашний день, опираясь на полноценный багаж знаний, заявил он. По мнению спикера, необходимо принять кодекс об образовании.

Сергей Миронов ответил на вопросы участников конференции. В частности, он подтвердил свое отрицательное отношение к Единому государственному экзамену и Болонской конвенции. Что касается ЕГЭ, Председатель СФ подчеркнул, что он «ориентирует на угадывание тестов, тогда как советское образование, считавшееся лучшим в мире, нацеливало учащихся на размышление и творчество». А присоединение России к Болонской конвенции, по его мнению, способствует лишь «утечке мозгов», что и без того стало существенной проблемой для России.

Сергей Миронов остановился также на роли школы в воспитании юных граждан, на необходимости восстановления престижа профессии педагога, подчеркнув, что учитель — ключевая фигура образовательного процесса, и необходимы разные меры для решения проблемы нехватки кадров в российских школах.

Он разделил опасения и обеспокоенность участников конференции по поводу низкой зарплаты учителей, незначительных инвестиций государства в образование и науку, недовольство внедрением двухступенчатой системы высшего образования. Сергей Миронов подчеркнул, что решение всех названных проблем он считает первоочередными для законодательной власти.

Напомним, что в работе конференции приняли участие более 40 регионов РФ. В их числе — представители Омской, Томской областей, Краснодарского, Хабаровского края, Чеченской республики и Ингушетии.

В состав региональных делегаций вошли не только директора средних учебных заведений, но также и учителя, в том числе сельских школ. Среди приглашенных на конференцию — члены Российской академии естественных наук, Российской академии образования, РАН, представители Совета Федерации и Государственной Думы.

На конференции работали секции и «круглые столы», посвященные вопросам государственной политики в области образования, ее региональным проблемам, синтезу науки, образования и культуры, а также проблемам общеобразовательных школ и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.


Исходная статья: www.km.ru
Авторы:  СобКор KM News Наталья Петькина