«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
20.09.2007

Реализация дистанционной формы обучения модуля « Гигиеническое воспитание» по кейс-технологии на послевузовском этапе профессионального образования специалистов Роспотребнадзора.

Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова
Медико-профилактический факультет послевузовского профессионального образования

 Е.Н.Кутепов, В.Н.Крутько, Е.И.Акимова, И.К.Остапович, В.П.Тулупов.

 

В связи с реформой госсанэпидслужбы и потребностью новой структуры Роспотребнадзора в подготовке кадров в области гигиенического воспитания возникли проблемы обучения на циклах повышения квалификации специалистов, проживающих в отдаленных регионах России, обусловленные значительными финансовыми расходами на командировку, проживание и транспорт.

Решение вопросов профессиональной подготовки специалистов Роспотребнадзора в области гигиенического обучения и воспитания населения возможно при использовании метода дистанционного обучения.

Анализ литературы показал, что в настоящее время апробированы модели дистанционной формы обучения специалистов как на додипломном, так и на послевузовском этапе образования. Однако, они реализованы для подготовки специалистов немедицинского профиля, а для медико-профилактического профиля на послевузовском этапе обучения практически не реализуется ни в одном вузе России. В связи с этим разработка курса дистанциого обучения «Гигиеническое воспитание» является чрезвычайно важной задачей.

Целью работы была разработка и внедрение в образовательный процесс на послевузовском этапе профессионального образования дистанционной формы обучения по модулю «Гигиеническое воспитание».

Работа проводилась в рамках реализации «Программы формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова»

Объектом исследования являлись технологии дистанционного обучения в последипломном профессиональном образовании специалистов Роспотребнадзора.

Предметом исследования были методики, реализующие технологии дистанционного обучения при изучении модуля «Гигиеническое воспитание» в процессе последипломной профессиональной подготовки.

В работе проведен анализ технологий дистанционного образования и педагогических технологий, используемых в дистанционном образовании в России и за рубежом в соответствие с выполнением целей и задач повышения квалификации специалистов и врачей в области гигиенического обучения и воспитания населения. Были впервые обоснованы методические подходы к созданию курса дистанционного обучения по модулю «Гигиеническое воспитание» по кейс-технологии и разработана структура учебной программы с учетом требований образовательного стандарта « Общая гигиена». В соответствие с учебной программой разработан курс дистанционного обучения модуля « Гигиеническое воспитание», включающий 6 тем- структурных элементов модуля и его учебно-методическое обеспечение: 60 вопросов для самоконтроля; 50 тестовых заданий, 9 ситуационных задач, 5 заданий для самостоятельной работы поисковой направленности; сформирована информационная база данных по модулю «Гигиеническое воспитание».

Схема структуры электронного модуля « Гигиеническое воспитание» представлена на рис.1.

 Схема структуры электронного модуля Гигиеническое воспитание

Рис.1. Схема структуры электронного модуля « Гигиеническое воспитание».

Модуль дистанционного обучения «Гигиеническое воспитание» содержит сведения, позволяющие сформировать у обучающегося методические подходы к профилактике и укреплению здоровья, организации деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в области гигиенического воспитания и обучения, а также, систему знаний о правовых основах деятельности, навыки целеполагания и планирования, педагогические навыки при разработке методических материалов и приемы лекторского мастерства.

Каждая тема имеет резюме и вопросы для самоконтроля. Освоение материала по каждой из тем–структурных элементов модуля «Гигиеническое воспитание» оценивается с помощью специально разработанных форм контроля, выбор которых, определялся не только тематикой раздела  модуля, но и особенностями предполагаемого контингента обучающихся: взрослых, имеющих опыт работы и, как правило, высокую мотивацию к учебе.

Успешно выполнив контрольное задание, обучающийся, находящийся на цикле повышения квалификации (ТУ, СЦ и др.), получает доступ к следующему модулю образовательного стандарта по специальности «Общая гигиена». Результаты контролей накапливаются (суммируются) в рейтинге (кредитах) учебных достижений курсанта, который сообщается ему после выполнения каждого модуля.

Таким образом, специалистам Роспотребнадзора впервые предоставляется возможность получить непосредственно по месту работы или месту жительства повышение квалификации в области гигиенического обучения и воспитания населения, сочетающего в себе академические подходы к качеству учебного материала и современные технологии дистанционного обучения.


Исходная статья: пресс-центр ММА имени И.М.Сеченова