«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
Есть такая аптека – учебная 30.05.2007

Есть такая аптека – учебная


Если более точно, эта аптека - учебно-производственная. Еще точнее – первая и пока единственная в стране. Создали ее на фармацевтическом факультете Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова совсем недавно, а помог в этом грант, выигранный ММА в ходе конкурса инновационных программ в рамках национального проекта «Образование». Он-то и позволил академии на деле осуществить то, к чему давно стремился вуз. Это, в частности, обеспечение реальных условий, позволяющих будущим фармацевтам отрабатывать практические навыки, ведь если они не будут владеть ими в полном объеме, вряд ли можно говорить о полноценной подготовке специалистов.

Почему возникла насущная потребность в учебной аптеке? Во-первых, реальность такова, что возможность для постоянной производственной практики с каждым годом сужается: муниципальных аптек становится все меньше, а частные аптеки или аптеки при поликлиниках, больницах далеко не всегда могут обеспечить полноценную практику. Во-вторых, в учебной аптеке изначально есть все возможности для того, чтобы будущему фармацевту проверить себя в деле, идет ли речь о производстве препаратов или торговле лекарственными формами. Да, в эту аптеку можно прийти за покупками, но не стоит беспокоиться: там не будут торговать теми препаратами, которые изготовят студенты. Но для того чтобы они пришли в настоящие аптеки уже вполне подготовленными специалистами, в аптеке учебной они должны постичь эту непростую науку – изготовление лекарств.

Исходя из задач, поставленных перед учебной аптекой, она делится на три части. Одна – это учебный торговый зал (причем предусмотрена как открытая форма торговли, так и закрытая, исключительно учебная), вторая – производственный блок, третья – аналитический центр, где проводится анализ лекарственных препаратов.

В работе аптеки задействованы все ведущие кафедры фармацевтического факультета, преподаватель всегда со студентами, и если его даже нет рядом, специальная система видеонаблюдений позволяет ему отслеживать работу своих питомцев. Кстати, эта же система помогает и студентам: в режиме реального времени они могут наблюдать за тем, что и как происходит в торговом зале, анализировать это, обсуждать различные аспекты работы с населением, необходимые в повседневной деятельности фармацевта.

Систему видеонаблюдений, равно как и все оборудование, необходимое для учебно-производственной аптеки, вуз закупил в рамках национального проекта «Образование ». В этой аптеке свои практические навыки уже продемонстрировали студенты дневного отделения, в этом году то же предстоит студентам вечернего и заочного отделений. Опыт фармацевтического факультета ММА им. И. М. Сеченова наверняка будет взят на вооружение и другими вузами.

Ия СВЕТЛОВА.


Исходная статья: газета "Московская правда" №5(78) от 29 мая 2007