«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
Сказка о простуде и гастрите 29.05.2007

Сказка о простуде и гастрите

Больничные коридоры, если честно, меня немного пугают. А уж перспектива занять койко-место и проваляться на казенных матрасе и подушке энное количество дней, а то и недель, вообще навевает зеленую тоску. Видимо, вспомнив собственные страхи, студенты из медико-социального отряда «Карусель» решили развеять больничное уныние в Клинике детских болезней Московской медицинской академии им. Сеченова. Приготовления к празднику закрутились за неделю до Всемирного дня здоровья. Студенты навещали маленьких пациентов, вместе с ними рисовали плакаты для украшения зала, готовили выступления и даже снимали клип. Когда за полчаса до начала представления мы с фотографом заглянули в актовый зал, у студотрядовцев был самый настоящий аврал. Доктор Айболит спешно лепил на шапочку красный крест, лисички и белочки примеряли рыжие уши. Несколько самодеятельных актеров гримировалось.

- Что у вас за роль такая? - удивилась я, заметив, как одна из девушек густо покрывает лицо желтыми и зелеными тенями.

- Не поверите, - засмеялась она и показала приклеенный на футболку бумажный желудок. - Играю гастрит.

Изобразить вирус, больной зуб или простуду для креативных ребят из «Карусели» - только полдела. Гораздо сложнее языком необычной сказки или игры объяснить детям, как сберечь здоровье. Да и это не самое важное - важнее увлечь, заразить творчеством, поднять настроение.

В Клинике детских болезней студенты частые гости - пять лет встречают с подопечными Новый год. Правда, отряд, который завел эту традицию, назывался «Улыбка» и был создан ММА им. Сеченова и Московским медико-стоматологическим университетом. А «Карусель» завертелась в 2005 году на базе профбюро студентов ММА под руководством Дмитрия Башарова и разрослась с пяти энтузиастов до ста. С 2006-го отряд курирует и молодежный совет района Хамовники. А недавно к без пяти минут медикам примкнули и будущие педагоги из МПГУ.

В 2006 году «Карусель» взяла под опеку детский дом №5 в Медведково, а с начала 2007-го студенты дважды в месяц навещают и воспитанников специализированной шко­лы-интерната 4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Устраивают праздники для ветеранов академии и района Хамовники.

«Всемирный день ребенка», который в ноябре 2006 года отряд организовал в усадьбе Трубецких для детей из семи детских домов и школ-интернатов, Министерство образования РФ рекомендовало проводить ежегодно.

Благотворительность – потребность души, присущая, к сожалению, не каждому. Тем более удивительно, что загруженные сверх меры студенты-медики выкраивают время, чтобы занимаются ею. Средства для акций «Карусели» помогают находить окружное управление ЦАО Департамента семейной и молодежной политики, префектура ЦАО, молодежный общественный совет при префектуре, управа района Хамовники и спонсоры.

Но не подарков, говорят студотрядовцы, ждут от них больные или обделенные родительской заботой малыши, а внимания, тепла и любви. Когда детвора отвечает тем же, даже самые «непробиваемые», оказавшиеся в детском доме за компанию, преображаются. И сами приводят в «Карусель» однокурсников и друзей.

- Об отряде в нашей академии знают. Принимаем всех. - говорит Анна Брызгалова, заместитель председателя профбюро студентов, зампред молодежного совета района Хамовники. - Для проведения таких крупных акций, как сегодня, приглашаем ребят творческих - например, из команды КВН. Честно сказать, не ожидали, что придет столько студентов.

Пока мы разговаривали, на сцене актового зала клиники репетировали Заяц и Пес, группа девушек: разучивала песенку, а несколько студентов развешивали красочные плакаты. На одном - смешная, но вполне узнаваемая карета скорой помощи, на другом - детское послание: «Марина и Дима желают всем хорошего здоровья!», третий гласил: «Мы поможем взрослым сделать этот мир более здоровым». А за дверью зала в нетерпении толпились авторы рисунков.

- Какие акции «Карусель» устраивает в детских домах?

- Первым делом знакомятся с детьми, играют. Студенты-стоматологи, например, учат, как правильно чистить зубы. Сейчас привлекаем к работе Школу здоровья, которая создана при медико-профилактическом факультете академии. Всегда привозим подарки - игрушки, книжки. Кстати, бывает, что, узнав о планирующейся поездке, их приносят нам родители детей, которые лечатся в клинике.

- Что собой представляют благотвори­тельные мероприятия для ветеранов?

- Для стариков, как и для детей, главное - внимание, общение. Ребята ходят к ним в гости - просто посидеть, поговорить. Иногда устраиваем песенные вечера. Начинаем мы, а они потом подхватывают - даже в пляс пускаются!

Подготовка любого праздника для «Карусели» - процесс серьезный и длительный. Идею нужно не только высказать, но и согласовать с инстанциями, найти средства. Например, Всемирный день ребенка придумали в августе, а воплотить смогли только в ноябре. На реализацию нынешнего Всемирного дня здоровья ушло два месяца. С каждым новым проектом студенты не только духовно растут, учась быть неравнодушными к чужой беде, но и приобретают организаторские навыки.

Второкурсница факультета военного обучения ММА Татьяна Глухова, например, готовила для ветеранов праздник, посвященной 65-летию битвы под Москвой. И сейчас на ней бейджик с надписью «Организатор».

- Социальная работа не пугает? - спрашиваю у Тани.

- Вовсе нет. Наоборот, интересно. Врач - социальная профессия. Медику важно научиться общению с людьми и в особенности с детьми.

Среди организаторов праздника - будущий менеджер от медицины Илья Полищук. В «Карусели» он полтора года.

- Сначала хотел заниматься творческой частью Всемирного дня здоровья, а потом понял, что как организатор смогу больше, -рассказывает он. - Помогал составлять проекты. Вместе с другими ходил на прием к главе управы Хамовники с просьбой помочь в организации мероприятия. Ездил за подарками, которые будем дарить детям.

- Стали по-другому смотреть на жизнь после общения с сиротами, с больными детьми?

- Когда слышишь о них, но не вдаешься в подробности - это одно. А когда приходишь в детский дом и видишь ребятишек своими глазами, все переворачивается в сознании. Моментально забываешь, что у тебя самого есть какие-то проблемы. Всем советую чаще бывать с детьми. Это делает людей лучше.

Студентов, ответственных за творческую часть вечера, легко было отличить по яркому гриму. В компанию замотанной в шаль красноносой Простуды, взлохмаченного Вируса и уже знакомого мне Гастрита с нездоровым цветом лица я отправилась без опасений.

Мне казалось, если сказка для детей, то герои - сплошные зайчики-белочки, -призналась я.

- И они будут... - успокоила второкурсница лечебного факультета Юлия Захарова и. выдержав паузу, добавила - ...болеть кариесом, гастритом. Проблемы полости рта, желудочно-кишечного тракта, основы личной гигиены - все это мы преподносим в форме сказки. А в конце праздника дети сами будут читать стихи, петь песни. От каждого отделения клиники они подготовили несколько номеров. А мы чуть-чуть им помогли.

- Что особенно нравится в работе с малышами?

- Они воспринимают мир открыто. Верят во все, о чем мы говорим. Я решила, что буду этим заниматься, когда мы устраивали представление для детского дома. Тогда дети просто поразили! С тех пор придумываю сказки, пишу сценарии, играю всевозможные роли. Привела в «Карусель» двух подруг и своего молодого человека. Нам очень нужны люди. Мы не успеваем сделать все. что хотели бы.

Наверняка друзья и знакомые частенько спрашивают: «Зачем тебе это нужно?»

- Бывает и такое. Но, говорю как будущий доктор: пофигизм лечится. Нужно хотя бы раз придти в детский дом, посмотреть на его обитателей, и все встанет на свои места.

Студенты дефектологического факульте­та МПГУ Алексей Марьин и Татьяна Орлова на мероприятии, организованным «Каруселью», впервые. Но о благотворительности знают не понаслышке. Татьяна и ее сокурсницы создали фуппу «Солнечный ежик» и готовят праздники для умственно отсталых детей. Алексей помогает студентам устраивать выезды в детские дома Москвы и Подмосковья.

- Работаю с глухими детьми, - рассказывает он. - Поездил и по детским садам, и по интернатам. Ситуация плачевная. Особенно у ребятишек, родители которых тоже страдают нарушениями слуха: «Нами не занимались - так почему мы должны возиться со своими детьми?» В нормальной семье роди­тели полностью посвящают себя больному ребенку. И, несмотря на недуг, малыши растут умными и счастливыми.

Человек, который действительно хочет что-то давать детям, не должен быть заинтересован в деньгах. У нас педагог - профессия, которая не приносит дохода. Сейчас вообще все учителя - благотворители. Я планирую серьезно заниматься психологией. В этой сфере можно прилично зарабатывать. А в свободное время буду работать с детьми.

- Почему вы выбрали такую непростую профессию? - обращаюсь к Татьяне.

- Хочется, чтобы больные дети нормально вошли в общество. В нашей стране этот процесс затруднен, в отличие от Запада, где на таких людей не показывают пальцем. Когда занимаешься детьми с аномалиями развития, нужно как можно меньше акцентировать внимание на их проблемах и не давать им поблажек. Потому что эти дети очень быстро привыкают к мысли, что они инвалиды и весь мир им что-то должен. На самом деле они сами многого могут добиться в жизни. Есть же Александр Васильевич Суворов - слепоглухой профессор МГУ. И таких людей немало.

...В зал начала стекаться малышня в сопровождении сказочных персонажей. И по улыбкам на детских физиономиях еще до начала представления было понятно, что «Карусель» вращается правильно.

 

Анастасия БЕЛЯКОВА


Исходная статья: журнал "Студенческий Меридиан" №5 2007