«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов
15.05.2007

Суханова Юлия Сергеевна

Суханова Юлия Сергеевна
«Состояние здоровья и оптимизация медицинской помощи бортпроводницам гражданской авиации»
14.00.33 – общественное здоровье и здравоохранение
медицинские науки
14.00.01 – акушерство и гинекология
медицинские науки
Д.208.040.04
119991, Москва, ул. Трубецкая, д.8, строение 2
тел: 248 04 37; 708 35 73
Предполагаемая дата защиты диссертации – 19 июня 2007 года

На правах рукописи

Суханова Юлия Сергеевна

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ОПТИМИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ БОРТПРОВОДНИЦАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

14.00.33.- Общественное здоровье и здравоохранение
14.00.01.- Акушерство и гинекология

АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата медицинских наук

МОСКВА- 2007 г.

Работа выполнена в Московской медицинской
академии им. И.М. Сеченова

Научные руководители: доктор медицинских наук,профессор
Вера Михайловна Алексеева

кандидат медицинских наук, доцент
Ольга Леонидовна Глазкова

Официальные оппоненты: доктор медицинских наук,профессор
Ольга Григорьевна Фролова

Ведущее учреждение: Российский Государственный Медицинский Университет

Защита состоится «___»__________2007 г. в __ часов на заседании Диссертационного совета Д.208.040.04 при ММА им. И.М. Сеченова по адресу: 119992, Москва ул. Трубецкая д.8, стр.2.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской медицинской академии им. И.М. Сеченова по адресу: 117998, Москва, Нахимовский проспект, д.49

Автореферат разослан «____»__________2007 г.

Ученый секретарь
Диссертационного совета,
кандидат медицинских наук, доцент Виктор Григорьевич Петухов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность проблемы

Авиационная медицина, всегда стоящая в авангарде новейших научно-практических разработок, на современном этапе переживает момент многостороннего внедрения наукоемких техногенных методов исследования в практику врачебно-летной экспертизы (Разсолов Н.А., Колесниченко О.Ю.,1999г) Проблема возможности приближения условий функционального обследования лиц летного состава не только к реальной жизни, но и к условиям полета давно является актуальной темой исследования специалистов авиационной и космической медицины, которые более 30 лет назад первыми разрабатывали методы специальной диагностики (Комендантов Г.Л., Алифанов В.Н., Разсолов Н.А.,2002г.), с целью оценки влияния факторов летного труда на организм пилотов и бортпроводников, имитируя их специальными функциональными пробами.

Совершенствование и развитие медицинской помощи работникам авиационных предприятий является достаточно трудной для реализации задачей, приобретающей все большую актуальность и остроту. В настоящее время организация медицинской помощи работающим обычно сужена до уровня текущей работы, когда за конкретным диагнозом, листками нетрудоспособности, методами лечения и реабилитации, профилактическими осмотрами утрачивается стратегическая линия сохранения здоровья работников предприятий авиационной промышленности.
В современных условиях особый интерес представляет изучение здоровья популяционной группы людей, объединенных единой технологией в сфере авиационного транспорта, в частности бортпроводниц. Помимо общих социально-экономических проблем для них характерен комплекс неблагоприятных производственно-профессиональных и эмоциональных факторов. К которым относятся: перегрузки (ускорения) при взлете и посадке, колебания барометрического давления, гипоксия, неблагоприятные микроклиматические факторы, ионизирующее, тепловые и радиочастотные излучения, электрические и атмосферные поля, вибрация, переакклиматизация при перелетах на большие расстояния, смена часовых поясов при трансмеридианных полетах, переутомление.

На фоне дефицита бюджетного финансирования в лечебно-профилактических учреждениях страны ослабло внимание к вопросам диспансеризации (Кучеренко В.З., Сырцова Л.Е., 2002 г.). Однако в здравоохранении сохраняется достаточно высокий уровень диспансеризации работников авиационного транспорта. Это обусловлено не только соответствующим контролем и помощью со стороны данного ведомства, но и необходимостью создания условий безопасности движения авиалайнеров. Вместе с тем до последнего времени в системе диспансеризации бортпроводниц недостаточно развита преемственность, не всегда соблюдаются сроки диспансерного наблюдения, кроме того, существует ряд гинекологических заболеваний, например, бесплодие. (Сорокина Т.А., Кудинова А.О.1991г.) которые встречаются значительно чаще в изучаемой группе, чем в общей популяции женщин репродуктивного возраста. К сожалению, накопленные к настоящему времени несомненные достижения медицины труда в авиационной отрасли используются в основном для вынесения отрицательных экспертных решений, а организация медицинской помощи летному составу и бортпроводникам акцентирована на вторичной профилактике, когда внимание врача сконцентрировано на возникших на фоне функциональных расстройств органических заболеваний и их возможных осложнений.

Радикальное улучшение системы диагностической, лечебной помощи, экспертизы и диспансеризации возможно только на основе научных данных. Это означает, что детальное изучение влияния летного труда на гинекологическую заболеваемость чрезвычайно важно, поскольку речь идет о сохранении общего и репродуктивного здоровья в многочисленной и постоянно увеличивающейся профессиональной группе. С сожалением приходится констатировать, что труды, посвященные репродуктивному здоровью женщин в авиации, единичны и во многом носят случайный характер. Все вышеизложенное послужило мотивом для данного исследования.


Файл:  Загрузить