«ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ...»
Нормативные документы
Противодействие коррупции
Поступающим
Студентам
Выпускникам
Проект 5-100
Аккредитация специалистов

Порядок подготовки, оформления и исполнения договоров (государственных контрактов), заключаемых ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава

                  Приложение к приказу ректора

                  от 13.04.2007 № Р-0125  

 ПОРЯДОК

подготовки, оформления и исполнения договоров (государственных контрактов),

заключаемых ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава. 

1.                  Общие положения. 

1.1.                Договор (государственный контракт) является основным документом, определяющим права, обязанности и ответственность ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава (далее – Академия), с одной стороны, и Контрагента, с другой, возникающие в их отношениях при поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Академии, выполнении работ, оказании услуг Академией в соответствии с Уставом и в иных случаях.

1.2.                Настоящий порядок разработан с целью регулирования отношений, возникающих при подготовке, оформлении и исполнении договоров (государственных контрактов), заключаемых Академией.

1.3.                Академия заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются для нужд Академии на сумму, превышающую вышеуказанный размер расчетов, Академия заключает государственные контракты с соблюдением установленной действующим законодательством процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

1.4.                Проректоры Академии, директоры Клинического и Научно-исследовательского центров (далее – директоры центров) назначают во вверенных им структурных подразделениях ответст­венных за представление проектов договоров (государственных контрактов) для проведения экспертизы, учета и визирования в соответствующие службы Академии, соблюдение настоящего По­рядка и представляют спи­ски ответственных лиц в юридический отдел Академии.

1.5.                Отделы материально-технического снабжения, хозяйственные, эксплуатационные и другие службы Академии с целью подготовки к заключению договоров (государственных контрактов):

1.5.1.          осуществляют сбор и систематизацию заявок от подразделений о потребностях в товарах, работах, услугах в пределах выделенных средств, на основе которых разрабатывают и представляют на утверждение проректору по АХР и директору Клинического центра сводные планы закупок товаров, работ и услуг для нужд их подразделений путем проведения открытого конкурса, запроса котировок, а также заключения договоров на сумму, не превышающую указанную в п.1.3 настоящего Порядка. Утвержденные сводные планы закупок направляются в организационно-аналитический отдел;

1.5.2.          готовят на основе сводного плана закупок Академии, утвержденного ректором  Академии, заявки на проведение торгов, запроса котировок, проекты приказа о размещении заказов на закупку товаров, работ, услуг и представляют их в организационно-аналитический отдел Академии;

1.5.3.          готовят требования к качеству и количеству, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, которые являются предметом размещения заказов, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требований к размерам, упаковке, отгрузке товаров, соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также требований к описанию участниками размещения заказа поставляемых товаров, работ и услуг, которые являются предметом размещения заказа (техническое задание при проведении открытых конкурсов, приложение к заявке при запросе котировок), предложения о порядке исполнения обязательств по государственному контракту и оплаты закупаемых товаров, работ, услуг.

1.5.4.          готовят обоснование цены на товары, работы, услуги, применяемой при составлении заявок на запрос котировок, и начальной цены государственного контракта при проведении торгов.

1.6.                Организационно-аналитический отдел:

1.6.1.          совместно с бухгалтерией, планово-финансовым отделом и отделами материально-технического снабжения проводит анализ и согласование представленных проектов перспективных планов закупок, в части планирования финансово-хозяйственного обеспечения подразделений Академии, проводит анализ проектов квартальных, полугодовых и годовых планов, подготавливает рекомендации и замечания по представленным проектам планов и другим документам, готовит общий сводный план закупок Академии, который утверждается ректором Академии;

1.6.2.          осуществляет подготовку документов при проведении процедуры размещения заказов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для нужд Академии, в том числе конкурсную документацию (совместно с соответствующими ответственными подразделениями), запросы котировок, проекты государственных контрактов по итогам проведения торгов, запроса котировок;

1.6.3.          участвует в рассмотрении и оценке документов, представленных участниками размещения заказа, не требующих заключения специалистов, а также осуществляет взаимодействие со специалистами служб Академии по получению соответствующих заключений. Систематизирует полученную информацию для представления в комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава (далее – комиссия по размещению заказов Академии);

1.6.4.          совместно с бухгалтерией и планово-финансовым отделом ведет реестры государственных контрактов и договоров в Академии, подготавливает и передает в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения для реестра государственных контрактов и реестра  недобросовестных поставщиков.

1.7.                Планово-финансовый отдел Академии:

1.7.1.           ежегодно, до первого июля текущего календарного года готовит предварительную смету доходов и расходов на следующий календарный год, где намечены объемы финансирования подразделений Академии. На этапе подачи заявок на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд академии, планово-финансовый отдел ведет плановый учет расходов по предстоящим договорам (государственным контрактам) в пределах выделенных Академии средств;

1.7.2.          определяет источники финансирования исполнения предполагаемых к заключению договоров (государственных контрактов), в т.ч. за счет внебюджетных источников, соответствие их доведенным до академии лимитам бюджетных обязательств, смете доходов и расходов Академии согласно бюд­жетной классификации, а также определяет наличие финансовых возможностей для исполнения предполагаемых к заключению договоров (государственных контрактов) в пределах утвержденной сметы доходов и расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации;

1.7.3.          дает оценку экономической целесо­образности и обоснованности заключения договора, размещения заказа на поставку товаров, работ, услуг;

1.7.4.          дает заключения о соответствии или несоответствии общей стоимости товаров, работ, услуг утвержденным лимитам финансирования и другие необходимые заключения, предусмотренные настоящим Порядком;

1.7.5.          рассматривает правильность экономических расчетов и иных экономических показателей, указанных в договоре;

1.7.6.          контролирует составление смет по всем видам дея­тельности, проверяет правильность и обоснованность ценообразования по договору, заявке участника размещения заказа;

1.7.7.          составляет расчеты стоимости работ либо услуг по договорам (государственным контрактам) на выполнение работ, оказание услуг Академией.

На стадии исполнения договора (государственного контракта) планово-финансовый отдел Академии проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности Академии в целом, а так­же анализирует исполнение смет по всем видам деятельности, вносит соответствующие коррективы в расчеты стоимости работ либо услуг по до­говорам на выполнение работ, оказание услуг Академией, исходя из конъюнктуры и потребности рынка.

1.8.                Бухгалтерия Академии:

1.8.1.          определяет наличие финансовых возможностей для последующего исполнения договора (государственного контракта) в пределах утвержденной сметы доходов и расходов в соответствии с кодами бюджетной классификации;

1.8.2.          дает предусмотренные настоящим Порядком заключения по заявкам участников размещения заказа для нужд Академии;

1.8.3.          проводит проверку полноты и правильности оформ­ления первичных учетных документов, законности документируемых опера­ций, логическую увязку отдельных показателей, указанных в проекте договора, а также проводит экспертизу финансовых усло­вий, порядка оплаты и расчетов по договору (проекту государственного контракта), достоверности указанных в до­говоре (государственном контракте) банковских реквизитов и иных условий в рамках представленного про­екта договора (государственного контракта), касающихся финансовой деятельности.

На стадии исполнения договора (государственного контракта) бухгалтерия Академии проводит учет финансово-хозяйственной деятельности подразделений и осуществляет систематический контроль за состоянием расчетов с Контрагентами, нали­чием денежных средств по конкретному коду бюджетной классификации в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, а также за своевремен­ным и правильным оформлением первичных учетных документов в период действия договоров (государственных контрактов), за своевременным и правильным начислением и упла­той налогов и иных обязательных платежей, а также проводит все необхо­димые финансовые и расчетные операции.

1.9.                Отдел интеллектуальной собственности проводит экспертизу тем работ по договорам (государственным контрактам) с организациями на выполнение научно-исследовательских работ Академией или по ее заказу сторонней организацией, с целью выявления охраноспособных результатов работ.

1.10.            Юридический отдел Академии с целью проведения правовой экспертизы проекта договора проверяет правильность применения юридических норм и соответствие представляемых документов требованиям действующего зако­нодательства. При заключении государственного контракта по итогам проведения конкурса проверяет соответствие проекта государственного контракта форме, включенной в конкурсную документацию и условиям конкурсной заявки победителя конкурса.

На стадии исполнения договоров (Государственных контрактов), по данным, представляемым ректо­ром, проректорами по подчиненности, директорами центров и бухгалтерией Академии, организует претензионную работу и представляет в установ­ленном порядке интересы Академии в суде, арбитражном суде и других ор­ганах государственной власти и управления, а также ведет иную работу, свя­занную с обеспечением соблюдения условий договоров (Государственных контрактов) и соответствия их требованиям действующего законодательства.

2.                  Подготовка и оформление договоров. 

2.1.             Подготовку и оформление проекта договора совместно с Контраген­том осуществляет подразделение Академии, заинтересованное в заключении договора, или на которое функция по подготовке и оформлению договоров по определенному направлению деятельности возложена локальными и распорядительными актами Академии.

При подготовке проекта договора могут быть использованы типовые формы, разрабатываемые с учетом требований действующего законодательст­ва как в юридическом отделе Академии, так и непосредствен­но Контрагентом.

2.2.                Проект договора с подписью на карте экспертной оценки ректора, про­ректоров по подчиненности и директоров центров Академии, выразивших свое согласие на целесообразность подготовки и оформления данного договора, в 3-х экземплярах представляется ответственным лицом для проведения экспертизы в службы Академии в следующем порядке:

1-й - планово-финансовый отдел,

2-й - бухгалтерия,

3-й - отдел интеллектуальной собственности (в случаях, указанных в п.2.6 настоящего Порядка),

4-й - юридический отдел.

2.3.                В случае отсутствия на карте экспертной оценки направляющей визы ректора, про­ректоров по подчиненности и директоров центров Академии, подразделения, указанные в п.2.2 настоящего Порядка, экспертизу проекта договора не проводят.

2.4.                При направлении проектов договоров ректором, проректорами по подчиненности, директорами центров Академии на визирование в службы Академии ответственные лица указывают на карте экспертной оценки дату направления рядом с подписью лица, направившего договор на визирование.

При необходимости на проекте договора до представления его в службы Академии, предусмотренные п.2.2 настоящего Порядка, ставят визу руководители иных подразделений Академии и должностные лица, в обязанности кото­рых входит осуществление контроля за данным направлением деятельно­сти, и назначенные его ответственными исполнителями, принимающие участие в его подготовке и оформлении.

2.5.                Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке до направления на экспертизу в юридический отдел, представляются в организационно-аналитический отдел для внесения в реестр, который ведется организационно-аналитическим отделом Академии совместно с бухгалтерией и планово-финансовым отделом с целью планирования расходов Академии, учета прохождения договоров и проведения аналитической работы по закупкам, осуществляемым в Академии.

После внесения договора в реестр, карта экспертной оценки и договор визируется начальником организационно-аналитического отдела. 

2.6.                При заключении Академией договоров на выполнение научно-исследовательских работ Академией или по ее заказу сторонней организацией, проект договора до рассмотрения в юридическом отделе направляется в отдел интеллектуальной собственности.

Отдел интеллектуальной собственности проводит экспертизу тем работ по договорам в течение пяти дней с момента поступления документов в отдел.

При отсутствии или выявлении потенциальных результатов, способных к правовой охране  делается соответствующая запись в карте экспертной оценки за подписью начальника отдела интеллектуальной собственности и проставляется виза на последней странице договора.

2.7.                В целях контроля за сроками прохождения договоров в службах Академии при поступлении договора на рассмотрение в службы Академии последние указывают на карте экспертной оценки дату поступления договора и дату визирования.

2.8.                Проекты договоров пред­ставляются в службы Академии для проведения экспертизы заблаговременно (заранее), т.к. при наличии недостат­ков и несоответствий нормам действующего законодательства, выявившихся при проведении экспертизы соответствующими службами Академии, проект договора должен быть доработан до установленной даты его вступления в силу.

2.9.                К проекту договора обязательно прилагаются все приложения и дополнения, указанные в проекте договора, а также необходимые разрешительные доку­менты (лицензия - в том случае, если деятельность, предусмотренная дого­вором, подлежит лицензированию, разрешение), сертификат, регистрационное удостоверение и пр.

Вместе с проектом договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Академии в обязательном порядке представляются заверенные Контрагентом в установленном порядке (с оттиском печати организации) копии правоустанавливающих документов контрагента:

- свидетельства о государственной регистрации в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц»,

- учредительных документов (со всеми последними изменениями),

- документов о постановке на учет в налоговом органе и органах Госкомстата,

- документов, подтверждающих полномочия лица, подписывающего договор (приказа о назначении, протокола решения уполномоченного органа управления, доверенности и др.)

- и пр.

2.10.            Заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Академии осуществляется в пределах доведенных до Академии лимитов бюджетных обязательств, утвержденной сметы доходов и расходов и сводного плана закупок, утверждаемого в Академии в установленном порядке.

2.11.            Не подлежат рас­смотрению службами Академии проекты договоров:

-              не имеющие карту экспертной оценки с подписью ректора, проректоров по подчиненности и директоров центров Академии;

-              содержащие истекшие сроки;  

-              оформленные ненадлежащим образом:

     при наличии пропусков и исправлений,

     при отсутствии исходных данных, необходимых от контрагента (дата составления, цели, наименование организации, Ф.И.О руководителей и должностных лиц, адреса и реквизиты и т.д.),

     при отсутствии сроков договора,

     и пр.;

-              в случае непредставления необходимых документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка;

-                    при отсутствии виз руководителей подразделений (служб), осуществляющих экспертизу и визирование проекта договора в соответствии с последовательностью, указанной в п.2.2;

- а также в иных случаях, когда рассмотрение договора не представляется возможным.

2.12.            Руководители подразделений (служб), участвующие в экспертизе проекта договора и рассматривающие целесообразность и основания для подготовки и оформления представлен­ного проекта договора для дальнейшего его заключения, отказавшиеся от ви­зирования проекта договора, обосновывают свой отказ (при необходимости – в письменном виде), который фиксируется в карте экспертной оценки, либо представляют письменное заключение, содер­жащее мотивы отказа, ректору, проректорам по подчи­ненности и директорам центров Академии при наличии недостатков и несоответствий дейст­вующим нормативно-правовым актам.

Проект договора с замечаниями передается ответственному лицу для их устранения. После устранения замечаний ответственное лицо повторно представляет проект договора в соответствующую службу Академии.

2.13.            Проект договора с направляющей визой ректора, проректора по подчиненности или директоров центров на карте экспертной оценки, со всеми необходимыми в соответствии с п. 2.9 настоящего Порядка документами, завизированный планово-финансовым отделом, бухгалтерией и другими подразделениями, предусмотренными п. 2.2, 2.4-2.6 настоящего Порядка, представляется в юридический отдел Академии для проведения правовой экспертизы.

В случае отсутствия направляющей визы и виз руководителей подразделе­ний, участвующих в подготовке и оформлении договора, а также проводящих его экспертизу, юридический отдел не проводит правовую экспертизу проекта договора. 

 3.                  Подготовка и оформление государственных контрактов.

3.1.                Заключение Академией государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в пределах выделенных средств при наличии соответствую­щих полномочий с соблюдением установленной действующим законодательством предварительной процедуры размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов, без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

3.2.                Перед принятием решения о выборе победителя по результатам конкурса комиссией по размещению заказов Академии с целью дальнейшего заключения с победителем государственного контракта в организационно-аналитический отдел соответствующими компетентными службами (бухгалтерия, планово-финансовый отдел, отделы материально-технического снабжения, хозяйственные, эксплуатационные и иные службы академии) и специалистами академии, готовившими заявки и технические задания на закупку товаров, работ, услуг направляются экспертные заключения о подтверждении соответствия предлагаемых участниками конкурса товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, а также иных заключений, необходимых для всесторонней оценки конкурсных заявок, представляемых на конкурсы.

Бухгалтерия предоставляет заключения по документам в составе конкурсных заявок по бухгалтерской отчетности, наличию или отсутствию арифметических ошибок в расчетах, включая применение ставок НДС, представленных ценовых предложениях, а также иных заключений, необходимых для всесторонней оценки конкурсных заявок, представляемых на конкурсы.

Планово-финансовый отдел представляет заключения о соответствии или несоответствии общей стоимости товаров, работ, услуг предлагаемых участниками конкурсов, утвержденным лимитам финансирования, выделенным на эти цели, а также иных заключений, необходимых для всесторонней оценки конкурсных заявок, представляемых на конкурсы.

В необходимых случаях указанные экспертные заключения могут представляться перед принятием решения о выборе победителя в запросе котировок.

3.3.                По итогам проведения торгов, запроса котировок организационно-аналитическим отделом Академии подготавливаются и передаются контрагентам для подписания проекты государственных контрактов в 3-х экземплярах в следующем порядке:

3.3.1.          проект государственного контракта по итогам проведения конкурса составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе и передается победителю торгов для подписания вместе с протоколом заседания комиссии по размещению заказов Академии в течение 3 дней со дня подписания указанного протокола;

3.3.2.          проект государственного контракта, заключаемого с участником размещения заказа, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе, составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, и передается участнику размещения заказа для подписания в течение 3 дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

3.3.3.          проект  государственного контракта с победителем аукциона составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе и передается победителю аукциона для подписания в течение 3 дней со дня подписания протокола комиссии по размещению заказов Академии;

3.3.4.          проект государственного контракта с победителем запроса котировок составляется путем включения в типовую форму контракта, разработанную в Академии, условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке и передается в течение 2 дней со дня подписания протокола комиссии по размещению заказов Академии вместе с экземпляром протокола победителю запроса котировок на подписание.

3.4.                 Контрагенты, предусмотренные пунктами 3.3.1-3.3.4 возвращают подписанные с их стороны государственные контракты в Академию в сроки, предусмотренные соответственно в конкурсной документации, извещении о проведении аукциона, извещении о проведении запроса котировок.

3.5.                 Проекты государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Академии не позднее двух дней с момента получения их с подписью и печатью участника размещения заказа, а проекты государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг Академией не позднее двух дней с момента получения их от Заказчика представляются  ответственным лицом отделов материально-технического снабжения, хозяйственных, эксплуатационных и других служб с направляющей визой на карте экспертной оценки ректора, проректоров по подчиненности и директоров центров Академии для учета и визирования в службы Академии в следующем порядке:

1-й – планово-финансовый отдел,

2-й – бухгалтерия,

3-й – отдел интеллектуальной собственности (в случаях, указанных в п.3.9 настоящего Порядка),

4-й – юридический отдел.

3.6.                 В случае отсутствия на карте экспертной оценки направляющей визы ректора, про­ректоров по подчиненности и директоров центров Академии, подразделения, указанные в п.3.5 настоящего Порядка, учет и визирование проекта государственного контракта не проводят.

3.7.                 При необходимости на проекте государственного контракта до представления его в службы Академии, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка, ставят визу руководители иных подразделений Академии, специалисты и должностные лица, в обязанности кото­рых входит осуществление контроля за данным направлением деятельно­сти, и назначенные его ответственными исполнителями, принимающие участие в подготовке и оформлении заявки, технического задания для проведения конкурса, запроса котировок.

3.8.                 Государственные контракты с субъектами естественных монополий, органами исполнительной власти при оказании услуг в соответствии с их полномочиями или с подведомственными им государственными учреждениями и иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги, а также другие государственные контракты, заключаемые при размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), кроме заключаемых при проведении торгов и запроса котировок, до направления в юридический отдел, предоставляются в организационно-аналитический отдел для внесения в реестр, который ведется совместно с бухгалтерией и планово-финансовым отделом с целью планирования расходов Академии, учета прохождения договоров и проведения анализа по закупкам, осуществляемым в Академии.

После внесения государственного контракта в реестр, карта экспертной оценки и государственный контракт визируется начальником организационно-аналитического отдела. 

3.9.                 При заключении Академией государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ Академией или по ее заказу сторонней организацией, проект договора государственного контракта до рассмотрения в юридическом отделе направляется в отдел интеллектуальной собственности.

Отдел интеллектуальной собственности проводит экспертизу тем работ по государственным контрактам в течение пяти дней с момента поступления документов в отдел.

При отсутствии или выявлении потенциальных результатов, способных к правовой охране  делается соответствующая запись в карте экспертной оценки за подписью начальника отдела интеллектуальной собственности и проставляется виза на последней странице государственного контракта.

3.10.             В целях контроля за сроками прохождения государственных контрактов в службах Академии, при поступлении государственного контракта в службы Академии последние указывают на карте экспертной оценки дату поступления государственного контракта и дату визирования.

3.11.             В случае, если государственный контракт подписан не установленным уставными документами контрагента лицом, имеющим право действовать от его имени без доверенности, к государственному контракту обязательно прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица, его подписывающего (приказ о назначении, протокол решения уполномоченного органа управления, доверенность и пр.)

3.12.             Государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Академии принимаются для учета и визирования службами Академии при наличии соответствующего решения комиссии по размещению заказов Академии о заключении с Контрагентом государственного контракта по итогам проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

Государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей, принимаются при наличии соответствующего решения комиссии по размещению заказов Академии о заключении с Контрагентом государственного контракта.

3.13.             Не подлежат учету и визированию службами Академии проекты государственных контрактов:

-                не имеющие карту экспертной оценки с подписью ректора, проректоров по подчиненности и директоров центров Академии;

-                при отсутствии копии протокола с решением комиссии по размещению заказов Академии о заключении государственного контракта с данным Контрагентом;

-                при наличии пропусков и исправлений,

-                    при отсутствии визы руководителей подразделений (служб), осуществляющих учет и визирование проекта государственного контракта в соответствии с последовательностью, указанной в п.3.5;

-        а также в иных случаях, когда учет и визирование государственного контракта не представляется возможным.

  4.                                 Подписание и регистрация договоров (государственных контрактов).

4.1.                 В установленном порядке каждый проект договора (государственного контракта), завизированный исполнителями и руководителями служб Академии, в т.ч. начальником планово-финансового отдела, главным бухгалтером, начальником юридического отдела, подлежит обязательной регистрации в юридическом отделе.

Проект договора (государственного контракта), завизированный всеми службами Академии и прошедший регистрацию в юридическом отделе, передается под роспись в журнале регистрации договоров (государственных контрактов) ответственному исполнителю для подписания ректором, проректором по подчиненности или директором Клинического центра Академии и скрепления договора (государственного контракта) печатью общим отделом Академии.

4.2.                 При наличии в договоре (государственном контракте) и на карте экспертной оценки виз соответствующих служб Академии и регистрации в юридическом отделе договор (государственный контракт) подписывается ректором, проректором Акаде­мии по подчиненности или директором Клинического центра в соответствии с их полномочиями и скрепляется в общем отделе Академии печатью с изображением государственного герба Российской Федерации и наименованием академии (далее «гербовой печа­тью»).

Ректор, проректоры Академии по подчиненности и директоры центров Академии, при отсутствии на договорах (государственных контрактах) виз соответствующих служб Академии и регистрации в юридическом отделе не ставят подпись на договорах (государственных контрактах), а общий отдел Академии не скрепляет договоры (государственные контракты) печатью.

Использование других печатей, помимо вышеуказанной, при оформлении договоров (государственных контрактов), заключае­мых Академией, запрещается.

 

4.3.                 Договоры (государственные контракты) от имени Академии имеют право подписывать:

4.3.1.            Проректор по учебной работе – первый проректор И.Н.Денисов:

- договоры на обучение интернов (кроме интернов, обучающихся на факультете послевузовского профессионального образования провизоров), ординаторов, и послевузовскую профессиональную подготовку и переподготовку специали­стов, обучающихся на факультете управления здравоохранением, факультете дополнительного профессионального образования преподавателей – граждан Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и с оплатой стоимости обучения;

- договоры, связанные с организацией учебного процесса на факультете управления здравоохранением, на факультете дополнитель­ного профессионального образования преподавателей и с организацией послевузовской подготовки специалистов (ординатура, интернатура).

4.3.2.           Проректор по учебной работе П.Ф. Литвицкий:

- индивидуальные контракты на обучение граждан Российской Федерации в ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава на фар­мацевтическом факультете, факультете высшего сестрин­ского образования, факультете научно-педагогических кадров за счет средств федерального бюджета и с оплатой стоимости обучения, а также договоры на получение дополнительной квалификации «переводчик в сфере профессиональных коммуникаций» с оплатой стоимости обучения;

- договоры, связанные с организацией учебного процесса на фар­мацевтическом факультете, факультете высшего сестрин­ского образования, факультете подготовки научно-педагогических кадров.

4.3.3.           Проректор по учебной работе Н.О. Бартош:

- индивидуальные контракты на обучение граждан Российской Федерации в ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава на лечебном, медико-профилактическом, стомато­логическом факультете за счет средств федерального бюджета с оплатой стоимости обучения, а также индивидуальные контракты на обучение на подготовительных курсах;

- договоры, связанные с организацией учебного процесса на подготовительных курсах, лечебном, медико-профилактическом и стомато­логическом факультете;

- договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования и начального профессионального обра­зования.

4.3.4.           Проректор по учебной работе Г.М. Кавалерский:

- договоры на обучение граждан Российской Федерации на факультетах послевузовского профессионального образования врачей, послевузовского профессионального образования педиатров, послевузовского профессионального образования провизоров, медико-профилактическом факультете послевузовского профессионального образования, договоры на обучение интернов на факультете послевузовского профессионального образования провизоров – за счет средств федерального бюджета и с оплатой стоимости обучения;

- договоры, связанные с организацией учебного процесса на факультете послевузовского профессионального образования врачей, послевузовского профессионального образования педиатров, послевузовского профессионального образования провизоров, медико-профилактическом факультете послевузовского профессионального образования.

4.3.5.           Проректор по учебной работе И.М.Чиж:

- индивидуальные контракты на обучение граждан Российской Федерации в ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава в рамках целевой контрактной подготовки офицеров медицинской службы и офицеров запаса на факультете военного обучения;

- договоры, связанные с организацией учебного процесса на факультете военного обучения, в том числе связанные с проведением учебных сборов (стажировок);

- договоры о сотрудничестве с базовыми лечебно-профилактическими учреждениями факультета военного обучения;

- договоры с лечебно-профилактическими учреждениями, в том числе подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, на проведение производственной практики студентов факультета военного обучения.

4.3.6.           Проректор по научной работе С.В.Грачев:

- договоры о послевузовской подготовке научно-педагогических кадров – аспирантов, докторантов, соискателей за счет федерального бюджета и с оплатой стоимости обучения;

- дого­воры о научно-исследовательской и инновационной деятельности, на проведение опытно-конструкторских работ, договоры о порядке оформления прав и использования результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности Академии, способных к правовой охране.

4.3.7.           Проректор по международным связям Р.Н.Аляутдин:

- индивидуальные контракты на обучение иностранных граждан в ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова Росздрава на платной основе, договоры о получении дополнительного профессионального образования иностранным гражданином и о послевузовской подготовке иностранного специалиста в ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава;

- договоры с юридическими лицами по набору и организации обу­чения иностранных граждан в ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава на платной основе;

- договоры аренды со сторонними организациями для проживания иностранных граждан, обучающихся в Академии, в общежитиях, не принадлежащих Академии, а также договоры на размещение иностранных граждан в указанных общежитиях.

4.3.8.           Проректор по административно-хозяйственной работе И.И.Рязанцев:

- договоры гражданско-правового характера, в т.ч. государственные контракты в части обеспечения хозяйственной деятельности академии (за исключением обеспечения деятельности Клинического центра) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме аукциона, без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- государственные контракты на аренду нежилых помещений в зданиях академии (за исключением зданий и помещений Клинического центра);

- договоры о предоставлении места в общежитии иностранным (по согласованию с проректором по международным связям) и российским гражданам, обучающимся в Академии.

4.3.9.           Проректор но лечебной работе А.П.Николаев:

- договоры о сотрудничестве с базовыми лечебно-профилактическими, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека лечебного, медико-профилактического, фарма­цевтического факультетов и факультета высшего сестринского образования, факультета подготовки научно-педагогических кадров, стоматологического факультета, факультетов послевузовского профессионального образования врачей, послевузовского профессионального образования педиатров, послевузовского профессионального образования провизоров, медико-профилактического факультета послевузовского профессионального образования;

-            договоры, связанные с организацией и проведением учебной и производственной практики, с лечебной деятельностью кафедр лечебного, медико-профилактического, стоматологического факультетов, факультета высшего сестринского образования, факультета подготовки научно-педагогических кадров, факультета послевузовского профессионального образования врачей, послевузовского профессионального образования педиатров, медико-профилактического факультета послевузовского профессионального образования, а также фармацевтической деятельностью кафедр фарма­цевтического факультета и факультета послевузовского профессионального образования провизоров в подразделениях Клинического центра и на клинических базах, расположенных в лечебно-профилактических, аптечных учреждениях и учреждениях здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека г. Москвы и Московской области.

4.3.10.       Директор Клинического центра П.Н.Морозов:

- договоры гражданско-правового характера, в т.ч. государственные контракты, связанные с деятель­ностью Клинического центра, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

- государственные контракты на аренду нежи­лых помещений, расположенных в зданиях клиник и других подразделений Клинического   центра;

- договоры   на   предоставление   библиотечно-информационных услуг. 

После подписания договора (государственного контракта), изменений, дополнений к нему и скрепления указанных документов гербовой печатью, ответственное лицо в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка возвращает в юридический отдел карту экспертной оценки и один экземпляр договора (государственного контракта), изменений, дополнений к нему (либо их копию).

При заключении государственного контракта по итогам проведения торгов в форме конкурса один его экземпляр возвращается в организационно-аналитический отдел.

4.4.                 Приложения и протоколы к договорам (государственным контрактам), а также все изменения и дополнения ранее заключенных договоров (государственных контрактов) должны пройти экспертизу в установленном порядке.

4.5.            Срок проведения экспертной оценки проектов договоров службами Академии не должен превышать 15 дней.

Учет и визирование службами Академии государственных контрактов, заключаемых по итогам запроса котировок, осуществляется в срок не более 10 дней, но не позднее одного дня до даты заключения государственного контракта, указанной в протоколе комиссии по размещению заказов Академии.

Учет и визирование службами Академии государственных контрактов, заключаемых по итогам проведения торгов, составляет не более 10 дней, но не позднее одного дня до даты начала исполнения обязательств по государственному контракту. 

5.            Хранение и учет договоров (государственных контрактов).

Реестры государственных контрактов и недобросовестных поставщиков. 

5.1.       После подписания сторонами договора, а также государственного контракта, заключенного по итогам запроса котировок, один его экземпляр возвращается Контрагенту, второй – предоставляется ответственными исполнителями в бухгалтерию, а третий с визами вместе с картой экспертной оценки в юридический отдел Академии для хранения в установленном порядке.

После подписания сторонами государственного контракта, заключенного по итогам проведения торгов в форме конкурса или аукциона, один его экземпляр возвращается Контрагенту, второй – предоставляется ответственными исполнителями в бухгалтерию, а третий с визами вместе с картой экспертной оценки в организационно-аналитический отдел для хранения в установленном порядке.

5.2.                 В отношении договоров (государственных контрактов), не зарегистрированных и не хранящихся в юридиче­ском или организационно-аналитическом отделе, Академия ответственности не несет.

5.3.                 Организационно-аналитический отдел подготавливает необходимые сведения и направляет их в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков.

Перечень сведений, порядок и сроки их направления в уполномоченный орган исполнительной власти, а также случаи направления сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков, устанавливаются действующим законодательством в области размещения заказов для государственных нужд и Положением о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГОУ ВПО ММА им.И.М.Сеченова Росздрава, утвержденным в установленном порядке. 

6.                  Ответственность и контроль за исполнением договоров

(государственных контрактов).

6.1.                 Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых в соответствующих договорах (государственных контрактах) обязательств в установленном  действующим законодательст­вом порядке несут Стороны, заключившие договоры (государственные контракты).

6.2.                 Контроль за ходом и сроками исполнения обязательств в отношении Акаде­мии, за финансовой обеспеченностью обязательств по заключенным договорам (государственным контрактам) осуществляется ректором, проректорами Академии по подчиненности или директорами центров, направившими договор (государственный контракт) на оформление и подготов­ку либо иным уполномоченным лицом (ответственным исполнителем).

6.3.                 Планово-финансовый отдел в отношениях, регулируемых настоящим Порядком, несет ответственность за организацию планово-экономической деятельности Академии, за осуществление контроля финансовой обеспеченности обязательств по заключенным договорам (государственным контрактам), экономическое обоснование заключаемых договоров (государственных контрактов), за правильность экономических расчетов по договорам на выполнение работ, оказание услуг Академией, а также за правильное и своевременное выполнение иных обязанностей, возложенных настоящим Порядком.

6.4.                 Бухгалтерия Академии совместно с заинтересованным подразделением Академии осуществля­ет систематический контроль за исполнением финансовых условий договоров (государственных контрактов), финансовой обеспеченности обязательств по заключенным договорам (государственным контрактам), за своевременностью и правильностью поступления денежных средств от договорной деятельности на счета Академии.

6.5.                 Бухгалтерия Академии в отношениях, регулируемых настоящим Порядком, несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации, за определение источников финансовых обязательств Академии, а также за правильное и своевременное выполнение иных обязанностей, возложенных настоящим Порядком.

6.6.                 Отделы материально-технического снабжения, хозяйственные, эксплуатационные и другие службы Академии несут ответственность за полноту, достоверность и обоснованность сведений, содержащихся в заявках, подаваемых в организационно-аналитический отдел, а также в техническом задании и конкурсной документации – в части требований к качеству и количеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Академии, а также требований к описанию участниками размещения заказа поставляемых товаров, работ и услуг, предложений о порядке исполнения обязательств по государственному контракту и оплаты закупаемых товаров, работ и услуг, установленных критериев оценки, начальной цены товаров, работ, услуг, за своевременность подготовки документов, указанных в настоящем Порядке, а также за правильное и своевременное выполнение иных обязанностей, возложенных настоящим Порядком.

6.7.                 Организационно-аналитический отдел несет ответственность за обеспечение проведения процедуры размещения заказа для нужд Академии способами, предусмотренными действующим законодательством, в том числе за своевременность и правильное оформление конкурсной документации, документов для проведения процедуры запроса котировок и других документов, предусмотренных законодательством о закупках для государственных нужд и локальными актами Академии; за своевременность и полноту сведений, подаваемых в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков, а также за правильное и своевременное выполнение иных обязанностей, возложенных настоящим Порядком.

6.8.                 В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств со стороны Контрагента, юридический отдел Академии организует и ведет претензионную работу и представляет в установленном порядке интересы Академии в суде, арбитражном суде и других органах государственной власти и управления.

Юридический отдел несет ответственность за правильное и своевременное выполнение обязанностей, возложенных настоящим Порядком.

6.9.                 Проректоры Академии по подчиненности, директора центров или уполномоченные ими лица, подписавшие до­говор (государственный контракт) в нарушение настоящего Порядка, несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.

6.10.             Должностные лица, допустившие при оформлении и заключении договоров (государственных контрактов) нарушения и отступления от данного Порядка, в том числе при скреплении договора (государственного контракта) печатью не установленного Порядком образца, несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными обязанностями. 

7.                Заключительные положения.

 

7.1.                Изменения и дополнения в настоящий Порядок вносятся приказом ректора Академии.

7.2.                При решении вопросов, связанных с подготовкой, подписанием и исполнением договоров (государственных контрактов), не урегулированных настоящим Порядком, Академия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.